АРХИВ:

Как избавить Россию от национальной беды?

13.03.2013 15:28 | 372#
Как избавить Россию от национальной беды?

Да я на вас в суд подам! Эту фразу каждый из нас произносил по самым разным поводам неоднократно. И чаще всего звучит она как пустая бессильная угроза. Между тем, история, о которой пойдет речь, чрезвычайно поучительна. Наши герои не только последовательно отстояли свои права в суде, но и преподнесли урок того, как с достоинством нужно выходить из самых неприятных жизненных ситуаций.


Молодая семья Сураловых покоряла непростые жизненные вершины последовательно, одну за другой. Родили дочку, взяли квартиру в ипотеку, а 3 года назад купили с рук в рассрочку подержанный, но ухоженный автомобиль «Мицубиси Лансер». До выплаты полной стоимости машины оставалось еще немало - две третьих суммы. Тогда-то, 3 мая 2011 года и приключилась с изящной японочкой беда.


В тот день Андрей ездил с другом по делам в Саратов. Возвращались после обеда не спеша: гоняться Андрей никогда не любил, да и толком еще не залатанная весенняя трасса, сами знаете, к гонкам не располагает. Все случилось напротив села Еланка. Завидя жуткие гребни, способные рассечь дно низкопрофильной иномарки, наш земляк снизил скорость ниже 80-ти км/час, чуть изменив траекторию движения. Но за высокими гребнями партизанила еще одна скрытая беда – обоими правыми колесами иномарка ухнула в глубокую рваную яму. Диски не выдержали перегрузки, в одну секунду что-то внутри лопнуло, потом бросило о придорожный столб и закрутило машину в страшных кульбитах.


- Мы и испугаться-то не успели, настолько быстро все произошло, - вспоминает Андрей те секунды. – На наше счастье иномарка после пары переворотов встала на колеса как вкопанная. Ни я, ни мой пассажир никаких увечий не получили. А вот машина… Она превратилась в искалеченную груду металлолома.


Переведя дух, Андрей вызвал дорожную полицию. Инспектор ГИБДД добросовестно зафиксировал все детали произошедшего, описав и причину аварии – асфальтовую яму. Как сказано в протоколе, «на проезжей части имеются выбоины в количестве трех штук размером 0,3Х0,3 м и глубиной 0,14 м». В конце концов, иномарку с обочины трассы забрал неспешный эвакуатор. Этот жуткий день наконец-то закончился.


Согласитесь, врагу не пожелаешь попасть в подобную ситуацию. Но большинство из нас - грешных, отреагировали бы на такую неприятность примерно так: опрокинули бы рюмку-другую ради спасения, поставили бы свечку в церкви за здравие, высказались бы по полной о нерадивых дорожниках, и скрепя сердце, продолжили бы жить дальше, кляня в этой никчемной стране всех и вся. И приговаривая для своего успокоения: «Могло быть и хуже».


Наши герои поступили иначе. Они решили защищать свои права, но взяли вынужденную паузу:


- Мы не могли себе сразу позволить начать судебную тяжбу - нужно было еще расплатиться за машину с ее прежними хозяевами, - рассказывает Марина Суралова, супруга Андрея и хозяйка автомобиля. - И каждый наш новый платеж за машину, которую мы потеряли под Еланкой, резал сердце острым ножом. Почему мы должны отвечать за чужую расхлябанность?


Так или иначе, но к концу 2011 года Сураловы подали судебный иск в балаковский районный суд. Ответчик – ООО «Трасса-М», «ненадлежаще исполнившее обязанности по содержанию дорожного покрытия проезжей части трассы «Самара-Волгоград на 288-ом километре».


Эксперт оценил рыночную стоимость автомобиля в 351 тысячу рублей. Стоимость же восстановительного ремонта специалист оценил в чуть большую сумму - 363 тысячи рублей – представляете, во что превратилась бедная иномарочка?
Скоро только статья пишется… После многократных передач дела разным служителям Фемиды оно наконец-то, было взято в производство судьей Владимиром Кузиным. О, если бы ответчики, виртуозно отбивавшие претензии Сураловых, были бы столь искусны в своем основном деле – починке дорог…


- Каких только возражений мы не наслушались в суде, - качает головой Марина Суралова. – Начали они свою защиту с того, что авария вообще не могла произойти на указанном месте, потому что там по их документам стоят отбойники. Чуть ли не мы их сами сняли перед аварией. Потом они откопали свидетелей – своих же рабочих, которые клялись, что этот участок обнесен знаками, предписывающими снизить скорость. А мы знаки эти, получается, с корнем выдрали и скорость злонамеренно превысили! Потом суд тщетно пытался понять, такой удивительный термин как «обратная пропитка», из-за которой видите ли, выбоин в принципе не могло быть. Потому что пропитали их неведомым никому обратным способом! В конце концов, ответчик принялся изо всех сил намекать на то, что машину мы укокошили совсем в другом месте, а останки ее перевезли на их дорогу, чтобы разорить ни в чем неповинных дорожников.


На такие изощренные методы приходилось отвечать юридически выверенно. Искать и вызывать свидетелей из числа жителей Еланки, которые в глаза никаких знаков не видели, а вот ужасающее дорожное покрытие и периодические аварии на этом месте наблюдали исправно. В общем, это была жаркая бескомпромиссная судебная тяжба, ни о каком мировом соглашении ответчики даже не заикались – настолько они были уверены в своей непогрешимости. Собственно, легкой победы настойчивые Сураловы и не ждали.


Судебное решение Владимира Кузина пришлось на знаковый день – 12.12.2012 года:

«Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд считает установленным факт невыполнения ООО «Трасса-М» обязанности по содержанию указанного участка дороги в надлежащем состоянии, что явилось причиной ДТП с участием истца. Ответчик ООО «Трасса-М» в судебном заседании не доказал, что вред автомобилю истца причинен не по его вине. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложить ответственность за причиненный истцу ущерб на ООО «Трасса-М». Иск подлежит удовлетворению в размере 354 500 рублей».


Каяться и признавать ошибки – видимо не в чести у дорожников. Они оспаривают это решение, областной суд уменьшает сумму ущерба на незначительную сумму, Приговор вступил в законную силу этой весной. А накануне второй годовщины аварии Сураловы сполна получили сумму, списанную судебными приставами со счета «Трассы-М».


- На эти деньги мы уже купили машину. Не новую, но очень неплохую – чешскую «Октавию Тур», - итожит Марина. – Во время тяжб судебные секретари признавались: дела, подобные нашему, в Балаково случаются, но происходят они крайне редко. А еще очень приятно, что нас поддерживали даже незнакомые люди. Напутствовали словами: «Если бы все мы были такими принципиальными, дороги в России не были бы национальной бедой».


Цветистых моралей из этой истории выписывать не будем – она сама по себе очень красноречива. Сураловы, пересевшие в другую машину, ездят, как и прежде, весьма осторожно. И проезжая порою мимо Еланки, вновь и вновь убеждаются в своей правоте: этот участок дороги, памятный им 288-ой километр, давно уже капитально отремонтирован.

Автор: Сергей Губанов
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 262 | 2

Приглашаем на работу