АРХИВ:

Новые проездные для школьников: стоит ли овчинка выделки?

08.02.2016 9:44 | 654#
Новые проездные для школьников: стоит ли овчинка выделки?

Как известно, Саратовская областная Думы законодательно установила, что для ветеранов труда и учащихся единый проездной билет даёт право на 50 поездок. Но практически в каждом месяце во многих школах, например, 26 учебных дней. И за один день придётся платить или в школу не ходить.

А в областном центре немало ребят, которым нужно пересаживаться с одного, скажем, автобуса на другой троллейбус. Да и многим ветеранам, особенно со слабым здоровьем, 50 поездок хватать не будет. И они, и родители наивно надеялись, что неиспользованные талончики будут действительны в следующем месяце. Так было бы справедливо. Но не народные явно избранники в минувшую среду законодательно отвергли ожидания, приняв соответствующие поправки в законодательстве. То бишь, уточнили, что отрывные талоны проездного (каждый из которых даёт право на 1 поездку) нельзя будет использовать в следующем месяце.
- Неиспользованные в течение календарного месяца поездки не переносятся на следующий календарный месяц, - «порадовала» министр образования Марина Епифанова.

Почём проездные?
Пару лет назад чиновники уже попытались отменить проездные. А вознамерились выплачивать фиксированную сумму льготникам. Один из мотивов: сэкономим на печатании проездных. Но при этом умолчали, что их столько изготовили на один год, что хватило и на пару следующих. Только новый штамп ставили на малюсеньком документе на одном листочке. Ветераны, естественно, поднялись. А посчитав расходы, как говорят знающие люди, выяснили, что выплата не выгодна для нищего бюджета. И губернатор, решив, как мне кажется, что его подставили, дал команду введение депутатского закона отсрочить до начала следующего года. А потом и вовсе про него «забыли». И вспомнили лишь в конце прошлого года. Представляется, что овчина выделки не стоила. И нововведение не позволит сократить бюджетные расходы. Кто из чиновников признается, сколько стоит изготовление номерной да ещё со штрих-кодом льготной книжицы? Думаю, не меньше 50-70 рублей? Добавим затраты на их продажу. В прошлом году в Вольске в почтовых отделениях проездные не продавали: поручили диспетчерской службе. И та вполне справлялась. Сейчас, особенно в Саратове, толпы за билетами, особенно в первые дни, уже и почтовики не справляются. Хотя им какие-то рубли с каждого проданного билета перепадают.
Сомневаюсь, что не пришлось увеличивать штаты для того, чтобы посчитать, сколько проездных получили перевозчики. Потом высчитать, сколько и кому заплатить за перевозку. Одним словом, одни расходы.
Плюс видится один. Реально станет известно, сколько льготников воспользовалось своим правом вроде бы бесплатного проезда. Наивно полагать, что те, у кого закончились билеты, ринутся платить перевозчикам и те сразу озолотятся. Экспресс-опрос дал однозначный ответ: будем экономить.

Единый на город и район
Билет стал единым для всех видов общественного транспорта. Горожанин запросто может отправиться по своему единому билету, скажем, в далёкий Колояр. Или на дачу в Терсу или Нижнюю Чернавку. Он лучше сэкономит на поездке внутри города. Подумаешь, 17 рублей! В любые Шиханы, не говоря о Белогорном, намного дороже. Раньше многие вынуждены были покупать два билета: по городу и по району. Ясно, что дачники в выигрыше. Помнится, когда пытались заменить проездные денежными выплатами, нас уверяли, что не все сельчане пользуются своим правом. Но тогда поездка по городу составляла рублей 12 (поправьте, если ошибаюсь), а в Черкасское, скажем, под 100 рублей. Парой поездок с лихвой компенсировались затраты на покупку проездного. Кто был в выигрыше? Опять не областной бюджет.

А кто проверит?
Итак, оставшиеся от января проездные в феврале стали не действительными. Но кто проверит, «правильный» ли я билет отдам водителю? Представьте любой маршрут в час пик: на работу едут, в школу, в колледж или лицей. Селёдке в консервной банке просторнее, чем людям в автобусе. Тут уж водителю не до того, чтобы проверить, какой ему талон через толпу просунут: свежий или за прошлый месяц, льготный для пенсионеров или ученический. Раньше они без особых усилий вылавливали зайцев с просроченным проездным, нынче – просто не в состоянии. Да и зачем им это нужно? Главное: положить бумажку в коробку, заимствованную у почтовиков. Пусть у других голова болит.
Отрывные талоны не удобны изначально: бумага достаточно плотная, отделяются листочки плохо. Сначала люди делали это в автобусе, полагая, что водитель должен видеть процедуру отрыва. Сам видел, как инвалид парализованной рукой повредил билет, отрывая его из книжки. И в ответ услышал: «Да на … мне эти обрывки!» Не сразу пассажиры сообразили, что лучше дома в спокойной обстановке понаотрывать талонов.
Чиновники и думцы вряд ли признают свой промах. Надежда на… Догадайтесь с одного раза! На предстоящие выборы Госдумы России. И если кандидаты от Саратовской области хотят стать действительно народными и получить дополнительные голоса, то кто-то из них может воспользоваться нездоровой ситуацией и вернуть все на круги своя.

Автор: Вольская неделя № 5
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА