Под мостом даже конь не валялся!
– В нашем доме (набережная Леонова, д. 34) много лет что-то непонятное происходит с горячим водоснабжением. По-настоящему горячая вода течет только с вечера до утра, а в дневное время она чуть тепленькая. С ней совершенно ничего нельзя делать – ни постирать, ни помыться. Что происходит, может кто-нибудь нам объяснить?
Надежда ХОДЯКОВА
Вообще-то, Надежда, ничего удивительного в вашем доме не происходит и он в городе такой не один. Нам это прояснили специалисты. Приводим Вам ответ пресс-секретаря Балаковского филиала ПАО «Т Плюс» Вячеслава НЕКРАСОВА:
– В этом доме по проекту отсутствует внутридомовая циркуляция горячего водоснабжения. Отсюда и описываемая ситуация. Для ее изменения с технической точки зрения есть два варианта. Первый – оборудование в доме своего собственного индивидуального теплового пункта (ИТП), как, например, делается в новых домах 21-го микрорайона и на проспекте Героев. Второй – изменение проекта существующего источника ГВС дома (бойлера) с учетом его оснащения циркуляционным насосом ГВС и прокладкой отдельного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения по всем этажам внутри данного дома...
Учитывая, что оба варианта финансово затратны, применить их на практике не так-то просто. Хотя, как говорится, ничего невозможного нет. Главное, чтобы жильцы были едины в желании сделать свою жизнь более комфортной.
– Поддавшись социальной рекламе, решили с мужем провериться в городском Центре здоровья для взрослых. Нашла в Интернете его телефоны, стала звонить, чтобы записаться. День звоню, второй, третий, но ни один из двух номеров (33-08-30 и 33-64-34) не отвечает. Наверное, если б они были отключены, сообщалось бы автоматически. Выходит, на звонки в рабочее время просто никто не отвечает. Безобразие!
Арина СМИРНОВА
Как мы и предполагали, все дело в изменившихся телефонных номерах указанного учреждения. Плохо, конечно, что об этом широко не проинформировали балаковцев и в Интернете сохраняются устаревшие данные. Спешим сообщить всем желающим бесплатно обследоваться в Центре здоровья: записаться на процедуру можно по телефону 36-00-87. Или, как нам подсказал специалист ЦЗ, на обследование в частном порядке человек может прийти без записи после обеда (с 13 часов). Поскольку предстоит сдавать анализы, минимум за три часа лучше ничего не есть.
– Недавно услышала, что все ветераны Великой Отечественной войны имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, а у меня дедушка – инвалид ВОВ. Он еще в силах передвигаться по городу, и ему было бы приятно, если бы он смог воспользоваться своим правом ездить бесплатно. Сделайте разъяснение в газете, пожалуйста.
Лидия Семеновна ЛУЩИНЦЕВА
С удовольствием выполняем Вашу просьбу, наша уважаемая читательница!
По информации руководства ГАУ «Управление социальной поддержки населения Балаковского района», между министерством социального развития Саратовской области и перевозчиками, осуществляющими перевозку льготных категорий граждан на территории БМР, подписано соглашение о предоставлении в 2016 г. бесплатного проезда участникам ВОВ в автобусах городского и пригородного сообщения и в городском электротранспорте. С соответствующими отметками о праве на льготы в удостоверениях бесплатно могут ездить участники и инвалиды ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей (гетто), военнослужащие «последнего военного призыва», лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также лица, сопровождающие граждан вышеуказанных категорий.
– Когда уже, наконец, пустят автобус 5-го маршрута под новым мостом, чтобы пассажиры, направляясь в жилгородок, могли садиться в него на остановке «Сарканал»? С прошлого года мы, старики, от бурлилки вынуждены шагать на улицу Строительную, чтоб уехать. Таким неудобствам с транспортным сообщением в нашем микрорайоне скоро год! Ладно в зимнее время нельзя было восстанавливать дорогу под мостом, но сейчас-то теплая пора настала, а там, по-моему, конь не валялся.
Ольга Ефимовна
МУРАШОВА, 69 лет
С этим вопросом к нам то и дело обращаются жители близлежащего микрорайона, и мы всякий раз переадресуем его службам, имеющим хоть какое-то отношение к транспортному обслуживанию горожан. И всегда надеемся, что нам скажут что-то конкретное. Увы... В этот раз с помощью пресс-службы администрации БМР из разных источников нам все же удалось кое-что прояснить.
Начнем с того, что восстановление участка автодороги под новым мостом входит в комплекс завершающих работ на данном объекте. Несмотря на то что мост фактически введен в эксплуатацию, вокруг него еще много недоделок, которые должны быть устранены за счет средств федерального и областного бюджетов. Потому ответственным за это является комитет дорожного хозяйства Саратовской области, он же и финансовый распорядитель там. На сегодняшний день по документам мост еще не принят на баланс муниципалитета, и этого не случится до тех пор, пока строители по максимуму не выполнят свои обязательства. Сначала должна появиться вся инфраструктура, предусмотренная 1-й очередью строительства моста. А это подъездные дороги, безопасные спуски для пешеходов и многое другое, в том числе и восстановленное дорожное полотно под самим мостом. Если говорить о сроках, то для подписания акта приема-передачи моста называется июнь 2016 года, т. е. в любом случае ждать осталось недолго (хочется верить!). Хотя, что касается непосредственно дороги, администрация БМР сама уже неоднократно писала в комитет дорожного хозяйства с просьбой конкретно указать, когда она будет восстановлена. К сожалению, ответов не последовало.
– Звоню вам из села Натальино, чтобы пожаловаться на дороговизну воды, предназначенной для полива наших огородов. Представьте: ежемесячно нам насчитывают по 150 рублей за сотку. У меня их пять, а у кого-то и того больше. Получается, в сезон за воду мы платим по
3–5 тысяч! И это притом что воду нам подают из канала оросительной системы! Нам непонятно, почему она такая дорогая. И еще. Квитанции к оплате всегда приходят авансом, в апреле нам уже выставили счет за май, хотя в огородах посадки только начались. В сельском ЖКО говорят так: «А вдруг вы завтра умрете, кто тогда за вас будет платить?!»
Татьяна Михайловна
(от имени и по поручению
группы жителей села)
– По сравнению с некоторыми селами Балаковского района, в Натальине еще не самые высокие цены на воду для полива огородов, – ответил нам директор ООО «Натальинская коммунальная служба» Владимир ЛУБКИН, к которому мы обратились за разъяснениями. – Эта цена складывается из фактических затрат на обеспечение бесперебойной работы системы полива в селе. Это две насосных станции с четырьмя насосами и более 7,6 км водопроводных труб. Калькуляция затрат обсуждается на конференции граждан и утверждается органом территориального самоуправления. О прибыли с таким тарифом речи не идет: 5%, заложенных сверх затрат, даже на развитие не хватает. Норматив (3 литра на 1 кв. метр площади в сутки), которым мы пользуемся, утвержден городской властью. Мы берем воду на полив из оросительного канала, другие села – из других источников, потому платят все по-разному...
Кроме этого, Владимир Николаевич сообщил, что, согласно приказу Минсельхоза, поливочный сезон для нашей климатической зоны длится с 1 мая по 30 сентября, однако, если идут сильные дожди, за воду делается перерасчет. Так, в прошлом году полив одной сотки «вылился» в 128 рублей. Может, и в этом году дожди помогут людям сэкономить.
– В нашем доме на 1-м этаже расположен небольшой продуктовый магазин, куда жильцы ближайших домов в основном заходят за хлебом и молоком, хотя там, конечно же, реализуется и многое другое. Все чаще стала замечать, что продавцы норовят втюхать просроченные продукты – от молока и сметаны до пельменей и консервов. Я лично не раз, разглядев дома срок годности (сами знаете, каким неброским шрифтом его указывают производители), возвращала не годные в пищу продукты. А пожилые люди с плохим зрением наверняка не все видят. Ругаться с продавцами и хозяйкой магазина бесполезно: они уверовали в свою безнаказанность и смело продолжают обманывать покупателей. Надоело! Я хочу их хоть как-то наказать. Куда пожаловаться, чтобы устроить им проверку?
Ирина СИРОТИНА
Все, что касается работы всевозможных магазинов, будет интересно Роспотребнадзору (тел. приемной в г. Балаково 44-54-45). Можно прийти туда лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить отметку о приеме), можно отправить жалобу почтой, а можно и позвонить по телефону. Но все же заявление, написанное вами, будет иметь больший эффект. Эти рекомендации дает наш постоянный помощник – эксперт-аналитик Татьяна ЛАВРЕНЕВА, которая продолжает:
– На Роспотребнадзор возлагаются функции по защите ваших прав как потребителя, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона, будь то продажа некачественного товара в магазине или же оказание некачественной услуги вашей любимой турфирмой. Также в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели в магазине продавца в грязной одежде или в супе, который вам подали в кафе, обнаружилась муха – вы вправе сюда пожаловаться.