АРХИВ:

Автодорога Балаково-Энгельс может стать платной

25.08.2016 7:40 | 407#
Автодорога Балаково-Энгельс может стать платной

Саратовский минтранс хочет попасть в федеральную программу по развитию скоростных магистралей. Таким образом чиновники рассчитывают отремонтировать дорогу.

Программа развития скоростных автострад рассчитана до 2030 года. Ее обязательное условие — проведение ремонта дороги на условиях государственно-частного партнерства. Если регион сумеет найти инвестора и подготовить модель ГЧП, которая устроит Росавтодор, то часть ремонта будет профинансирована за счет средств, собранных с водителей большегрузов по системе «Платон».
Идея внести эту дорогу в программу развития скоростных магистралей была озвучена на брифинге в минтрансе 23 августа. Как заявил министр Николай Чуриков, в этом году его ведомство займется предпроектной подготовкой, в 2017 сформирует модель ГЧП и представит ее Росавтодору.
Если область сможет доказать необходимость ремонта данной дороги, она войдет в программу и в 2018 году начнется уже сам ремонт. Напомним, тогда же должен начаться ремонт трассы Саратов-Озинки, переданной в федеральное подчинение.

Автодорога от Балаково до Энгельса проходит по левом берегу Волги, общая ее протяженность составляет 152 км. Эта трасса является частью дороги Р-226 Самара-Волжский. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что в Самарской области качество дорожного покрытия гораздо лучше, чем в Саратовской. Водители советуют не ездить в нашем регионе быстрее 80 км/час. Особенно их возмущает участок между Балаково и Марксом. Но в самом Балаковском районе дорога, по отзывам на форумах, отремонтирована довольно качественно.

Самые крупные из дорожных проектов на условиях государственно-частного партнерства реализуются в Москве и Ленобласти. В Поволжье пока реализован лишь один – это мосты через реки Кама и Буй в Удмуртии. Ряд других проектов, таких как реконструкция автодороги Пермь-Березники с мостом через реку Чусовая, создание систем весового контроля в Оренбурге или строительство нового выезда из Уфы, находятся лишь в стадии составления концессионного соглашения. В Пермском крае его подпишут только в сентябре, в Оренбургской области – в ноябре. По подобным проектам пока нет сведений даже о сроках их выполнения. Во всех случаях пользование инфраструктурой – платное, поскольку инвестору нужно каким-то образом отбить свои затраты. Если автодорогу Балаково – Энгельс будут реконструировать на условиях ГЧП, то за проезд по ней тоже придется платить.

Мосты в Удмуртии должны сдать в эксплуатацию только в сентябре этого года. Концессионное соглашение по их строительству было подписано в 2013 году между правительством республики, банком ВТБ и ООО «Региональная инвестиционная компания». Общая стоимость обоих мостов составила почти 14 млрд рублей, из них 10,84 млрд выделил концессионер, 2,56 млрд – инвестиционный фонд РФ и 1,34 млрд рублей – региональный бюджет.
Стоимость проезда по мостам, согласно постановлению правительства Удмуртии составит 326 рублей с легковых машин для моста через Каму и 89 – для моста через Буй. Водителям грузовых машин придется выложить от 652 до 1462 рублей в зависимости от массы грузовика. Сейчас в этих местах действует паромная переправа, тоже не бесплатная: 80 рублей с легковой машины, 200 – с ГАЗели и 400-800 рублей – с грузовика, в зависимости от массы и размера.

Справка. Программа развития скоростных дорог в РФ включает 2 подпрограммы, одна касается федеральных дорог и ею занимается ГК «Автодор», другая – автодорог субъектов РФ, за нее и отвечают местные органы управления дорожным хозяйством. В прогнозных параметрах финансирования программы в масштабах всей страны прописано привлечение 2,5 трлн рублей инвестиций до 2030 года, формирование доходной базы ГК «Автодор» не менее 1,7 трлн рублей к тому же сроку. В результате к 2030 году в стране должна появиться сеть автомагистралей и скоростных дорог общей протяженностью более 12 тысяч км.

Автор: "Бизнес-вектор"
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 394 | 4

Наша Даша - в Зените!