АРХИВ:

Самый молодой и обаятельный. Евгению Миронову - 50! Фото

29.11.2016 10:28 | 405#
Самый молодой и обаятельный. Евгению Миронову - 50! Фото

В это трудно поверить, но наш земляк, народный артист России Евгений Миронов отмечает сегодня, 29 ноября, полувековой юбилей.
О своем неподражаемом ученике «Театралу» рассказал Авангард Леонтьев, преподаватель курса Школы-студии МХАТ, на который Миронов поступил ровно 30 лет назад.


– Женя, окончив в родном Саратове театральное училище, приехал в Москву зимой, в середине учебного года. Приехал поступать к Олегу Табакову, на курс, где преподавал и я. Один из педагогов курса объяснил Жене, что он не может быть принят сейчас, посреди года, и что ему нужно поступать в общем порядке на следующий год. Сотрудница учебной части, видимо посочувствовав Жене, порекомендовала ему обратиться ко мне. Помню, я встретился с ним в «Современнике», он прочитал мне свою программу, после чего я рассказал о нем Табакову, как об очень способном человеке. И Табаков, познакомившись с Женей, в нарушение существующего в Школе порядка поступления, дал ему две недели испытательного срока, после чего принял Женю на свой курс.
Учился он усердно, с утра до ночи впитывал все, не пропуская ни одной крупицы. Есть поговорка «Не в коня корм». Так вот, у Жени всё было «в коня». Я немного видел студентов, кто не только жаждал стать актером, но и прилагал бы к этому столько усилий, а главное, чьи усилия давали бы такие необыкновенные плоды.

Такой самоотверженный Евгений Миронов во всем. Ровно 10 лет назад он принял на себя руководство Театром Наций. К этому времени зрительный зал в театре был демонтирован, и вместо пола там была земля. Реконструкция здания требовала от Жени титанических усилий. Мы, его друзья и коллеги, очень переживали, как он, не имея никакого опыта руководства и не бросая актерства, справится с трудной задачей. И надо было видеть, как очень быстро возле Театра Наций выстроились башенные краны – работа велась непрерывно. Мы знаем, каков Театр Наций сейчас, какие там ставятся спектакли. Он, может быть, один из лучших в стране. Но десять лет назад... труднейшей задачей было уже само добывание денег на реконструкцию. Конечно же, их давали под имя Миронова. Доверие к Евгению, к его добросовестности уже было. И доверие это он оправдал.

Думаю, что вообще личность Миронова, его человеческие качества имели значение – в Жене соединилось умение работать на результат, требовательность к себе и коллегам, ответственность за дело и редчайшая в наши дни способность слышать окружающих, сочувствовать и сострадать им.
Без этого дара не было бы, к примеру, того Калигулы в постановке Эймунтаса Някрошюса, какого играет Миронов. Его Калигула – страдающий человек, тиран, который свою фатальную ненаказуемость в итоге осознает как самую страшную кару. Миронов в этой роли потрясает в первые же секунды, как только открывается занавес. Первые шаги по сцене, Калигула приближается к публике, и еще до начала текста по лицу Евгения видно, насколько близко к сердцу он принял драму своего героя. В этот момент кажется, что боль физически концентрируется в его глазах. Эта магия достигается не только глубиной дарования но и изнурительным трудом, Женя самоед и трудоголик.

Спектакль «Фигаро. События одного дня», в котором мы вместе играем уже 10 лет, был его первым менеджерским опытом в собственной антрепризе «Театральная компания Е. Миронова». Евгений пригласил режиссера Кирилла Серебренникова, который привел свою постановочную команду, а Миронов взял на себя ответственность за все и за всех. Для постановки требовался эксклюзивный свет, монтаж декораций и многочисленного оборудования занимал много времени, технологию требовалось отладить. В общем, времени на это не хватило, и поэтому первый раз на публику спектакль вышел технически разбалансированным. И надо же было такому случиться, что именно на этот день были приглашены СМИ. Естественно, они спектакль разгромили, камня на камне не оставили. Это стало очень тяжелым испытанием для Миронова. Ему надо было, прочитав эти разгромные отзывы, найти в себе силы, чтобы и впредь играть главную роль!

Кроме того, спектакль надо было ставить на ноги, ну да, первый блин, то есть показ, вышел комом, но дальше постановка была доведена до ума всеми техническими службами и, наконец, обрела должный вид. В общем, преодоление всех трудностей потребовало от Евгения Миронова большого мужества, ведь поначалу он был настолько раздавлен критическим шквалом, что у него началось нервное расстройство – ему стало казаться, например, что пол сцены уходит из-под ног, но как бы ни было ему тяжело, Женя спектакля не снял, не отказался от роли, а продолжал мужественно доводить работу до ума, шлифовать, и в результате «Фигаро» идет с аншлагом и большим успехом уже десять лет.

Выбрать из всех его ролей те, что меня восхищают более других, непросто – многие из них блестящи. Но скажу, конечно, о «Рассказах Шукшина», где Женя играет 12 ролей – 12 совершенно разных людей. Я, глядя на Женю в этом спектакле, вспоминал Аркадия Райкина – метаморфозы, которые на глазах у публики происходили в разное время с обоими артистами, потрясающи. Это не только высокий профессионализм, это гениальная способность к трансформации. Я думаю, что в «Рассказах Шукшина» Евгений Миронов проявил сверхвозможности. Гениальность. Мы боимся иногда применять такие высокие оценки к сегодняшним нашим коллегам. Но мне кажется, что Женя обладает такими способностями, и к тому же в нем есть еще очень хорошее качество – он на другом полюсе от актерских грехов, таких как, зазнайство, звездность, каботинство, перетягивание одеяла на себя – вот этого в нем нет вообще! Думаю, что и в этом его дарование.

Вот мы играем «Фигаро», и я вижу на каждом спектакле, на протяжении 10 лет, что ни один из нас, его партнеров, включая меня, не относится так трепетно, так технологически здраво к роли, как он. Перед каждой сценой, если у него есть достаточная пауза, он в гримерной читает текст следующей сцены. Текст, который он знает в совершенстве. Он делает это, чтобы себя погрузить в роль, чтобы эти закулисные паузы не были пустыми или потраченными на актерские байки в актерском фойе или даже деловые разговоры. Поэтому когда он во время спектакля сидит с текстом в гримерной и в эту минуту к нему кто-то стучит или заходит, то он просит ему не мешать. Так же работает, к примеру, Константин Райкин. Не выходить из роли ни на секунду, пока длится спектакль, это тяжело, но это вопрос внутренней дисциплины и, как ни странно, страха возмездия. За что? За измену. Костя Райкин мне когда-то рассказывал, что он запомнил на всю жизнь слова своего отца: «Сцена ревнива и может отомстить». Я не знаю, формулирует ли это так для себя Миронов, но думаю, в этом почитании сцены и есть этика настоящего актера.

Театр такой сложный организм, который, конечно, забирает все силы. А Женя ведь еще и киноартист, и работает на износ. Ему бы отоспаться. Я знаю, как переживает из-за его страшной перегруженности его семья, мама, сестра, все близкие, и я в том числе, потому что мы боимся за его здоровье. Женя себя не жалеет. Конечно, его интересует не только театр, но и то, что происходит вокруг. Как человеку публичной профессии, ему приходится принимать те или иные ответственные решения. Главный его советчик – совесть. Он всегда слушает ее голос.

Иногда журналисты спрашивают меня, прибегает ли Женя к советам своих бывших учителей. Да, иногда он советуется со мной по каким-то технологическим вопросам, когда ему нужна моя помощь, предположим, в разборе текста, где проставить логическое ударение, к примеру, в пастернаковском переводе «Гамлета». В таком случае мы можем посидеть над текстом. А по существу я с ним советуюсь, как мне играть мои роли. Потому что он артист получше меня, и он может мне посоветовать что-то такое, что мне и в голову не придет.

Однажды я, репетируя дипломный спектакль со студентами, попросил Женю, который тогда только-только начал свою театральную жизнь, срепетировать со студентами три сцены в «Иванове» Чехова. Я был восхищен тем, чего ему удалось с ними добиться. Настолько, что я даже позвонил Табакову и поделился своим восхищением. Табаков ответил: «Гаврюш! Ну что же, и на нашей улице должен быть когда-нибудь ПРАЗДНИК!».

Наша справка
Евгений Витальевич Миронов родился в Саратове 29 ноября 1966 года. Семья жила в военном городке Татищево-5 (сейчас – поселок Светлый).
С детства мечтал стать актером и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. С сестрой Оксаной ставил домашние кукольные спектакли.
В 1982 после окончания восьми классов поступил в Саратовское театральное училище им. Слонова на курс народной артистки СССР Валентины Ермаковой.
По окончании училища был приглашен на работу в Саратовский ТЮЗ, однако решил продолжить обучение актерскому мастерству в Москве, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева.
Первую роль в кино Евгений Миронов сыграл в 1988 в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика". Широкую известность получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Любовь". За эту работу актер удостоен целого ряда отечественных и зарубежных кинематографических наград, был признан лучшим актером 1992 года.
После окончания школы-студии МХАТ Миронову поступили предложения от трех театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Театр на Малой Бронной, но актер предпочел принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова.

С 2001 Евгений Миронов активно сотрудничает с МХТ им. Чехова. С декабря 2006 является художественным руководителем Государственного Театра наций.
В 2004 Миронову присвоено звание народного артиста России. Дважды становился лауреатом Государственной премии РФ (1995, 2010).
Является учредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства "Артист", основанного в 2008.
23 ноября 2016 года актер стал почетным гражданином Саратовской области.

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография


Автор: teatral-online.ru
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 239 | 2

Приглашаем на работу