АРХИВ:

Долг Водоканалу не так уж и красен

22.02.2017 9:46 | 1106#
Долг Водоканалу не так уж и красен

В «Вольской неделе» часто публикуются жалобы вольчан на необоснованные начисления платы от Водоканала. После таких публикаций в редакцию снова обращаются читатели с похожими проблемами. Как правило, они жалуются, что в абонентском отделе Водоканала они не могут разобраться с непонятными долгами. Но бывает и исключение, когда грамотный, настойчивый человек, знающий законы и готовый отстаивать свои права, побеждает всесильного монополиста.

Вольчанка Татьяна Юрьевна (фамилию она просила не называть) рассказала «Вольской неделе», как она разбиралась с «долгами» за воду своей 82-летней свекрови Александры Борисовой, которая в силу преклонного возраста не в состоянии ходить по инстанциям.
- За сентябрь и октябрь мы заплатили за воду по показаниям счётчика на почте. А в ноябре пришла квитанция с долгом в 697 рублей. Пошла разбираться в Водоканал. В абонентском отделе мне объяснили начисление долга тем, что почта не передала показания нашего счётчика, поэтому начислили плату по двуставочному тарифу. Я потребовала представить мне первичный документ, т.е. мою квитанцию, полученную от почты. Мне отказали, сославшись на «новую программу»: якобы все данные только в электронном виде. Начальник абонентского отдела предложила мне принести с почты служебную записку с показаниями счётчика, хотя на руках у меня были все квитанции, - рассказывает Татьяна Юрьевна.
Поход на почту также не увенчался успехом. Ей заявили, что деньги перечислили, разбираться нужно с Водоканалом, тем более, что этот вопрос уже решался руководителями двух предприятий. Получился замкнутый круг. 6 декабря Татьяна Юрьевна написала от имени свекрови претензию директору Водоканала Евгению Молдованову. В этой претензии она изложила суть дела и свои требования, подкрепив их ссылками на постановление правительства и закон о защите прав потребителей. Претензия была принята и зафиксирована, однако ответа в положенный 10-дневный срок заявительница не дождалась. Татьяна Юрьевна в декабре ещё дважды ходила в Водоканал, обращалась к юристам, но разговаривать с ней никто не стал. Тогда 23 декабря она написала заявление в прокуратуру с жалобой на действия Водоканала. В этом заявлении от имени 82-летней свекрови она рассказала о незаконном начислении долга на 697 рублей и о невозможности добиться от Водоканала не только перерасчёта, но даже хоть какого-то официального ответа на претензию. Проанализировав квитанции, Татьяна Юрьевна обнаружила, что ещё в августе Водоканал обсчитал старушку на 9 рублей 72 копейки, уменьшив её переплату, зафиксированную в предыдущей квитанции.

- Понятно, что 9 рублей - это не деньги. Но тут дело принципа. Я не хочу, чтобы Водоканал подворовывал у пенсионеров даже по мелочам, - говорит она.
Она также сообщила прокуратуре о недоработке почты, которая не отвечает за качество своей услуги, хотя с каждой квитанции взимает по 11 рублей комиссионного сбора.
Целый месяц начальник абонотдела и юристы Водоканала не хотели разговаривать о «долгах» Александры Борисовой. А как только прокуратура начала проверку по её заявлению, вскоре пенсионерка получила ответ от директора Водоканала Евгения Молдованова. Этот ответ датирован 9 января, а судя по штемпелю на конверте, отправлен он был только 20 января. Так что не понятно, где это письмо болталось 11 дней - то ли в Водоканале, то ли на почте. Но содержание ответа ещё интереснее. Вначале директор упрекает заявительницу, что в сентябре и октябре она не передала показания своего счётчика. Затем он объясняет ей, что такое двуставочный тариф. Но ведь Татьяна Юрьевна как раз и пыталась выяснить, дошли ли до Водоканала эти показания, но ни сам Водоканал, ни почта даже не представили ей никаких документов, которые прояснили бы этот вопрос. С чего бы это? Может, показания счётчика у Водоканала всё-таки были? А если нет, то при чём здесь абонент? Она-то в квитанции всё указывает и не виновата, что два предприятия не могут наладить обмен информацией. Кроме того, как уже говорилось, эти квитанции с показаниями счётчика у Татьяны Юрьевны есть, но в Водоканале почему-то не пожелали их учитывать, когда она четыре раза туда обращалась.
В конце своего письма директор Водоканала сообщает, что «начисление произведено верно, в рамках действующего законодательства», т.е. долг на 697 рублей правильный. Но тут же добавляет, что «задолженности на 31.12.2016 по лицевому счёту не имеется». Понимай, как хочешь.

Ясность внесла прокуратура. В ответе прокурора Александре Борисовой говорится, что ей был «неправомерно произведён расчёт платы за ноябрь 2016г. по двуставочному тарифу», и кроме того, «необоснованно уменьшен на 9 руб. 72 коп. размер переплаты в августе 2016г.» По выявленным фактам прокуратура внесла представление в адрес директора Водоканала с требованием устранения нарушений и недопущения их впредь.
- Моя свекровь проживает на ул.Татищева на Привольске. Там постоянно происходят перепады давления воды. Из-за этого у неё сгорела водонагревательная колонка. Мы поставили новую, но она даже не загорается, потому слишком слабый напор воды. В начале января из-за аварии несколько дней воды не было вообще. С таким качеством услуги Водоканал ещё хотел сделать нас должниками, хотя я плачу в полном объёме, - возмущается Татьяна Юрьевна.
Понятно, что в Вольске немало таких, как она, превращённых в «должников» Водоканала. Но, к сожалению, далеко не у каждого, как у неё, хватает упорства, знаний и умения защитить свои законные интересы.

Автор: Вольская неделя № 6
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
23.04.2024 11:06 | 80 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 78 | 3

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА