АРХИВ:

Zero-ревизорро. Новая схема мошенничества

29.05.2017 9:36 | 402#
Zero-ревизорро. Новая схема мошенничества

Есть люди, которым не дают покоя чужие деньги. Только одни молча и нервно завидуют, а другие пытаются всячески эти чужие деньги сделать своими.
В Балакове с приходом весны оттаяла очень интересная группа как раз таких, последних.
Очень беспокойные ребята...
Пытливые, даже можно сказать.


Любители творчества Гоголя. Помните: «К нам едет ревизор!» и – немая сцена? Только в нашей истории, которая началась с трели телефонного звонка, сценарий был расписан несколько иначе.
Рассказывает предприниматель Андрей Привалов:
– Я бы не стал просто так вас беспокоить, но, похоже, мой случай не единичный. Тут мне на днях позвонила девушка. Говорит, что я включен в список ИП, которых будут внепланово и внезапно проверять. Дескать, надо подготовить все документы – ИНН, ОГРН, чтобы были сертификаты, договоры, чтобы зал был оформлен, чтобы уголок потребителя присутствовал. Поинтересовалась, есть ли у меня вся необходимая документация. Я говорю: «Ну не знаю, вроде бы все на месте...» – «Вы что, документы надо постоянно обновлять, иначе штраф! Вот, к примеру, недавно вышла новая редакция Закона о правах потребителя. Вы знаете?» – «Нет, не знаю, не слышал». А мне: «У нас есть уникальная услуга. Поскольку мы защищаем предпринимателей, то уже подготовили готовый пакет всех необходимых документов. Если хотите, мы можем отправить их вам курьерской службой за... 1 500 рублей. А если комиссия все же найдет, до чего докопаться, мы поможем решить вопрос за половину суммы штрафа. Просто свяжетесь с нашим курьером и все ей скажете».
Это я сейчас так вкратце. А на самом деле диалог был очень убедительным и долгим. Я даже начал лихорадочно записывать перечень документов, без которых проверку не пережить. Лишь потом одумался: зачем писать, когда курьер все привезет?!
Стал ждать звонка от курьера. Но все же что-то меня насторожило... Почему именно я? И вообще какая-то непривычная форма общения с предпринимателями, я о такой раньше не слышал.
В общем, решил узнать, что за добрые самаритяне звонили. Забил в поисковик номер телефона. И снова здравствуйте! Оказывается, это не совсем добрые люди... Мошенники! Подобные комбинации они проворачивали и в Краснодарском крае, и в Пермском, и в Твери... Собирают деньги с предпринимателей под предлогом подготовки к какой-то внезапной и очень строгой комиссии. Прямо копия мой случай.
А тут и звонок от курьера. Так, мол, и так, вам тут подготовили документы и надо договориться, когда передать. «А кто вы?» – «Вам звонили». – «Кто звонил?» – «Ну, по поводу проверки». – «Нет, никто не звонил». – «Ну как же так? Вам же звонили!» – «Девушка, вы куда звоните?» – «Это ведь адрес такой-то?» – «Да». – «Магазин такой-то?» – «Да». – «Все правильно. У меня так и отмечено». – «Ничего не знаю, вы что-то путаете, никто мне не звонил...»
Потом звонит еще одна женщина. Я, говорит, из отдела по правам потребителей, занимаюсь оказанием помощи в чем-то кому-то. «Очень приятно. А подробнее можно, с
кем имею честь разговаривать?» – «Калинина Светлана Федоровна, руководитель отдела». – «А где находитесь?» – «Первомайская, 74». – «В каком городе?» – «В Саратове. Завтра-послезавтра у вас будет очень серьезная проверка, и мы можем вам помочь...»
Тут я не выдержал. Надоело в кошки-мышки играть. Говорю: «У меня через дорогу ФСБ, мне сказали записать все данные и прийти, чтобы оформить заявление». Она мне так многозначительно: «А, значит, вы так решили поступить?» Положила трубку, и все.
На этом моя история закончилась. А вот к некоторым моим коллегам действительно приходила комиссия. И действительно были выявлены нарушения и даже выписан штраф. Кто-то заплатил. А обращаться по поводу этого случая в полицию... Ну не самая большая сумма... Да и стыдно, наверное... И пес с ними!
Через несколько дней в редакции вновь раздался телефонный звонок. И опять по этой же теме. Рассказывает предприниматель Екатерина Малютина:
– Позвонил незнакомый номер: «Здравствуйте, это вас беспокоят из Роспотребнадзора. Вы знаете, что будет большая впеплановая проверка по защите прав потребителей?» – «И что? Я открылась только два месяца как! Меня вообще по закону не должны проверять!» – «Ничего подобного. Будут проверять на наличие документации, связанной с обеспечением прав потребителей. Так что совершенно неважно, сколько именно вы работаете!» – «Так... Понятно... И что дальше? Что мне делать?» – «У нас есть услуга. К вам приедет курьер и привезет полный пакет необходимых бумаг. Стоимость – полторы тысячи...»
Не успела я положить трубку, как пришла соседка, у которой магазин по соседству. Оказывается, у нее только что состоялся подобный же разговор! Ну, я не стала ждать, пробежалась по городу, собрала все возможные и невозможные документы (самые свежие!) и оформила образцово-показательный уголок покупателя. Так что нет худа без добра... А курьера я так и не дождалась. Впрочем, комиссию – тоже.
Согласитесь, довольно грамотная схема, основанная на весьма неплохом знании реалий многострадального российского малого бизнеса. Не секрет, что наши предприниматели – это люди, которые очень и очень не любят всевозможные проверки и комиссии. И когда появляется реальная возможность «решить вопрос» – решают! Тем более что деньги за свои услуги мошенники просили невеликие.
Позвонить. Объяснить. Запугать. Предложить выход. И никак не ухватишь этих шустрых ребят и девчат! Чуть что – курьер только привез документы, а все остальное... Недоказуемо! И поэтому в полиции нет ни одного заявления.
Такие вот дела, уважаемые предприниматели Балакова. Записывайте разговоры с незнакомых номеров: вдруг опять «ревизор» собирается ехать и надо будет срочно готовиться к встрече.
Как нам стало известно, за месяц курьер отвезла пакеты документов более чем в десять адресов. И теперь там готовы... Вот только к чему?
P.S. Если вы столкнулись с чем-то подобным, сразу же звоните нам.

Автор: Суть № 18
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 239 | 2

Приглашаем на работу