АРХИВ:

Когда Шекспир отдыхает...

27.06.2017 9:51 | 567#
Когда Шекспир отдыхает...

На свадьбу лучшего друга в Балаково Георгий был приглашен в качестве свидетеля.
Роль эта молодому человеку нравилась. Георгий с удовольствием произносил витиеватые тосты во здравие молодых, рассказывал бесконечные анекдоты.
Рядом с ним обязательно собиралась веселая компания, звучал смех.


Кроме того, Георгий великолепно танцевал. Его природная стать вызывала восхищение у дам всех возрастов. Высокий, мускулистый двадцатипятилетний блондин с проницательным взглядом знал свой козырь и не пропускал ни одного танца. Вальсировать с таким видным кавалером было верхом блаженства. Он вел партнершу уверенно, подчиняя себе с первого такта. Подружки невесты украдкой поглядывали на Георгия и с замиранием нежных девичьих сердец ждали приглашения.
Мила сидела за праздничным столом недалеко от жениха и тоже тайком поглядывала на рослого красавца. В его светло-серых глазах было нечто манящее и завораживающее. Поэтому, когда Георгий пригласил ее на медленный танец, щеки Милы слегка зарумянились. Она осторожно подала кавалеру руку и встала.
– Как вас зовут, дитя мое? – шутливо прошептал Георгий, почти касаясь губами ее рыжеватых завитков.
– Людмила. Можно просто Мила, – тихо произнесла девушка.
Она старалась не сбиться с ритма, но в присутствии Георгия явно нервничала.
– И что же вы, моя Милочка, такая интересная девушка и вдруг скучаете в одиночестве?
– Я не скучаю. Здесь очень весело. Только я никого не знаю, кроме жениха и его родителей.
– А можно полюбопытствовать, какой воды на киселе вы жениху приходитесь?
– Троюродной воды, – опустив ресницы, сказала Мила и окончательно смутилась.
– Ну что вы, дорогая моя, так переживаете. Предлагаю вам свои услуги. Я буду вашим защитником и верным другом. Договорились?
– Спасибо.
Галантный кавалер выполнил свое обещание – до конца торжества он не отходил от Милы, стараясь во всем угодить новой знакомой.
После очередного танца Мила вышла на свежий воздух. Уже стемнело. По небу густо рассыпались яркие звезды. Тихий июньский вечер умиротворял и убаюкивал. Девушка немного постояла, наслаждаясь тонкими летними запахами, и вздохнула. Завтра утренний поезд отвезет ее в родной маленький городишко, затерявшийся среди рязанских лесов, а восхитительный красавец Георгий забудет о ее существовании. Быть может, навсегда.
– Простите, Мила, когда я еще раз смогу увидеть вас? – Георгий шагнул к ней из темноты, глаза его сияли. – Мне бы хотелось прогуляться с вами по набережной. Ведь вы не откажете мне в этом удовольствии?
Голос его звучал нежно и искренне. Георгий взял Милу за руку, наклонился и поцеловал кончики пальцев.
– Извините, Георгий, но я уезжаю. Завтра утром. – Мила виновато пожала плечами и грустно улыбнулась.
– Жаль. Вы меня очень расстроили, моя Милочка. Надеюсь, вы оставите мне свои координаты?
– Конечно, Георгий.
– Моя сказочная принцесса, я буду жить надеждой на скорую встречу. Должен признаться, вы понравились мне с первой секунды. В ваших глазах есть что-то трогательное, детское. Если хотите, я буду писать вам. Дорогая, мне будет не хватать ваших милых веснушек, поверьте…
Жизнь обитателей небольшого провинциального городка, скорее похожего на большую деревню, по-прежнему была небогата на события и впечатления. Мила любила родные места: нарядные дома с резными наличниками, веселый ручей в березовой рощице, сады, укутанные по весне белоснежной пеной, и соседскую тетку Нюру, бодро щелкающую на скамейке тыквенные семечки.
Но теперь всякий раз, возвращаясь домой после трудового дня, Мила издалека начинала считать шаги: чёт – письмо, нечёт – ожидание.
Георгий писал часто. Мила аккуратно складывала конверты в шкатулку светлого дерева с пышной розой на крышечке и по ночам перечитывала их, вздыхая и наслаждаясь. Георгий писал о скором отпуске и о страстном желании увидеть Милу. Это были не просто письма – сонеты, посвящения, признания, любовные послания.
Солнце, устав за летние месяцы, все чаще стало уходить на покой. Сочная зелень подернулась желто-красной дымкой, птицы засуетились, собираясь в дальний поход. Застучали бесконечные капли холодных дождей. Мила привычным движением распечатала конверт, подписанный знакомым ровным почерком, и прочитала:
«Здравствуй, братан мой Вовка!»
Ничего не понимая, девушка еще раз посмотрела на конверт – адрес получателя указан верно, в графе «Кому» подписано ее имя.
«Как ты поживаешь? Надеюсь, армейка пойдет тебе на пользу».
Мила пыталась понять, что все это значит.
«Знаю, скучаешь по девчонкам. Познакомился вчера с очаровательной блондиночкой Виолеттой. Ты же знаешь мою страсть к стройным женским ножкам. И, между прочим, у нее есть довольно симпатичная подруга. Адресок черкну попозже.
Ну, будь здоров, Вован. Живи, как говорится, не тужи.
Всегда помнящий о тебе брат Георгий.
P. S. Кстати, помнишь ту рыженькую с глазами влюбленной рыбки? Я ей всего Шекспира переписал в собственной редакции. Думаю, пора заканчивать эту эпистолярную затею. Конечно, девушка недурна собой, приветлива и неглупа, да вот на что она мне – деревня? Даже имя какое-то простоватое – Мила».
Дочитав, девушка постояла несколько секунд, потом быстро поднялась в дом. Отыскав заветную шкатулку, высыпала ее драгоценное содержимое на стол и порвала письма на мелкие клочки. Нет, обиды на несостоявшегося жениха у нее не было. Досадно было терять мечту – принц сошел с белого коня и растворился в тумане девичьих грез.
Пять лет пролетели, словно пять дней, в суматохе и заботах. Жизнь Георгия напоминала детский аттракцион в шумном парке. Резкий взлет по карьерной лестнице, блестящие перспективы, обеспеченное будущее – можно было только завидовать такой удаче. Однако в браке ему не везло. Развод с красавицей Виолеттой Георгий переживал тяжело и эмоционально. Ко всему прочему, в плане финансов жена оставляла его у разбитого корыта, нужно было начинать с нуля.
Командировка Георгия явно не удалась. Он постоянно думал о семейных неурядицах, работа не ладилась. Уже третий рабочий день молодой человек проводил в местной администрации, но результатов не было видно.
«Босс тоже хорош – отправил меня в рязанскую провинцию. В конце концов, копаться в архиве могла бы даже его секретарша», – ворчал мысленно Георгий, бредя по тихой каменистой улице. Он устало присел на скамейку возле небольшого палисадника, сорвал с тяжелой ветки яблоко и зло надкусил его.
Из калитки выглянули две конопатые девчоночьи мордашки:
– Мама, смотри, дядя грязное яблоко кушает! – затараторили близняшки. – А папа говорил, что фрукты нужно мыть!
Дверь дома отворилась, на крыльцо вышла симпатичная молодая женщина с облаком рыжеватых волос. Она подошла к девочкам, с любовью обняла их и улыбнулась:
– Верно, мои золотые. Фрукты обязательно нужно мыть. Только дядя Жора этого не знает. Деревня…

Автор: Суть № 22. Анжелика ЛИХАЧЕВА
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА