АРХИВ:

Это как же, Вашу мать, извиняюсь, понимать?

28.06.2017 12:03 | 707#
Это как же, Вашу мать, извиняюсь, понимать?

Все началось с телефонного звонка:
– Меня обманули сотрудники банка «Русский стандарт» в городе Балаково. Вам интересно?
– Разумеется. Приезжайте.
И вот он. Алексей МИШИН (на фото). Автослесарь. Клиент банка «Русский стандарт» с 2007 года.


– Я тогда брал автокредит. Все было честь по чести. Кредит взял – кредит отдал. А потом сын собрался жениться, и в середине прошлого февраля снова пришлось идти в банк. И смотрите, что получается... Подписывая кредитный договор, я подписал заодно и договор страхования жизни «Первая помощь». Ну, ладно, думаю, не страшно. Проходит месяц. Звонок из банка: «У нас есть прекрасное предложение по снижению процентной ставки по вашему кредиту». Конечно же, я пошел! Встречают меня как самого дорогого гостя. Так, мол, и так, у нас есть программа поддержки постоянных клиентов, в соответствии с которой мы снизим вам процент по кредиту. Единственное условие – надо застраховать свою жизнь. – Алексей начинает доставать и показывать мне бумаги. – Видите? Вот договор страхования, который я подписал, когда брал кредит на свадьбу. А это уже договор, который я подписал в марте того же года. Он обошелся мне в 8000 рублей. Учитывая, что я был уже застрахован и в июне 2015 года, и в феврале 2016 года! Ладно, думаю, не обманут же, вон какие девчонки симпатичные, приветливые, говорливые. Пришел домой, посмотрел бумаги...
Мать честная! Оказывается, я подписал договор страхования имущества «Моя любимая квартира»! А у меня и квартиры-то в собственности никакой нет! Проходит месяца три, и выясняется, что моя мартовская страховка почему-то куда-то там не прошла. Дескать, поэтому процентная ставка осталась неизменной. В общем, надо прийти на Ленина, 60, снова и подписать договор страхования еще раз. Думаю, может, и правда страховка недействительна, раз у меня квартиры нет, а страховку в марте подписывал как раз квартирную? В общем, подписал я еще один договор страхования по программе «Первая помощь».
Алексей сокрушенно качает головой. Видимо, сейчас уже и сам не понимает, как это он умудрялся в каждый свой визит в офис «Русского стандарта» застраховать хоть что-нибудь!
– Понимаешь, вот я такой человек, что никого не обманываю. Работаю без выходных, троих детей кормлю. Все у меня просто и честно. И привык доверять людям. – Алексей искренне недоумевает. Он еще не понял, что для банка его честность – лишь помощник на пути к его же деньгам.
– Месяца через два смотрю – процентная ставка не уменьшилась! Наоборот, сумма ежемесячных платежей по кредиту начала увеличиваться! Тут уже я их сам набрал. А мне в ответ говорят, что моя страховка снова не прошла! И опять зовут в офис, мол, будем разбираться. И знаете, что сказали в офисе? Страховки мои зависли, потому что надо было страховаться в начале месяца, а не в конце! И вот сейчас подписываем 1 сентября 2016 года еще один договор – и эта страховка пройдет уже со 100-процентной гарантией! А по поводу увеличения платежей успокоили меня, мол, это вполне нормально. Заговорили меня, будто заколдовали... Пришел домой, и оказалось, что я подписал даже не один, а целых два договора страхования! Все та же «Первая помощь» плюс еще и договор страхования финансовых рисков по программе «Ваше право». Общая сумма страховой премии – 11 000 рублей.

Фотография


Все-таки мы уникальный народ. Не доверяем никому! Настороженно смотрим на мир, ожидая подвоха со всех сторон. Но если верим – то без оглядки. Наотмашь! Навсегда! А мир вокруг нас только того и ждет. Потому что жить всем хочется хорошо. И желательно – за чужой счет.
– Дальше было и вовсе самое настоящее кино! В самом начале февраля 2017 года мне позвонили из головного офиса компании «Русский стандарт – страхование»: «У вас заканчивается срок действия договора страхования. Будете продлять?» – «Позвольте! Как это заканчивается? Я же вот только в сентябре страховался! Или у вас там опять сбой?» – «Никаких сбоев. Ой, действительно! У вас есть действующая страховка. Ой, а у вас их тут еще несколько! А вы зачем столько раз страховали свою жизнь?» Представляешь?! Все-таки обманули! Я спрашиваю: «Кто вернет мне деньги за совершенно ненужные страховки?» А в ответ: «Обращайтесь к тем, кто вас страховал, это ведь именно их вина».
Вот она, банковская «забота»! Вести дело так, чтобы клиент кивал и платил! И придраться ведь не к чему! Разве что к порядочности менеджеров. Но она в балансовых отчетах банка никак не отражена, и потому искать тут это качество – пустая трата времени.
Желающих поживиться деньгами простого гражданина России – много. И имя им – легион. Решил, к примеру, застраховать машину. Приходишь в офис, а очередная симпатичная девочка ставит перед фактом, что, помимо ОСАГО, тебе придется купить еще какую-нибудь страховку. Не хочешь такую нагрузку – давай, до свидания! Нагло, конечно. Зато честно. Или хлеб в одном месте стоит 20 рублей, а в другом – 25. Идешь и выбираешь. Тоже все честно.
А банк... Честность в его балансе тоже отсутствует. Значит, можно о ней и не вспоминать.
– Пришел я опять в этот банк, – продолжает Алексей. – Менеджер отвела меня к руководителю. И обе в голос – мол, не знали, что страховки являются действующими! Давайте, говорят, напишем заявления, укажем там номера всех договоров страхования и отправим в головной офис – пусть аннулируют их и возвращают деньги. Мы же только лишь заключаем договоры, а деньги уходят именно в головной офис компании «Русский стандарт – страхование»! А в головном офисе я только что беседовал! И там, наоборот, говорят, что деньги возвращать должны те, кто впарил мне эти страховки. И вот как быть? Кстати говоря, процентная ставка по кредитной карте так и осталась на уровне 39 процентов! Выходит, снова обман?

Вот по поводу этого снижения. Я не поленился, позвонил по бесплатному номеру и все узнал. Оказывается, можно написать заявление на снижение процентной ставки! Точнее, на реструктуризацию задолженности по карте. Указываешь вескую причину – например, резкое ухудшение материального положения – и ждешь положительного ответа. И не надо покупать никаких дополнительных страховок! А то получается черт знает что! Чтобы снизить процентную ставку, надо еще заплатить!
Выслушав всю эту историю Алексея Мишина, отправляюсь на Ленина, 60, в офис банка «Русский стандарт». Интересно же посмотреть, что за хитрые лисы там сидят.

Фотография


...Офис как офис. Могло быть и хуже. Впрочем, все стандартно строго и солидно. И девушки – действительно симпатичные.
– К нам в редакцию пришел мужчина с жалобой, что вы обманом уговорили его заключить и оплатить пять договоров совершенно ненужных ему страховок. И что якобы взамен вы обещали ему снижение процентной ставки по кредиту. Можете прокомментировать?
– А вы являетесь законным представителем этого человека? Нет? Тогда мы не можем обсуждать с вами вопросы, связанные с договорными отношениями банка и этого человека.
– Понятно. Построенная на обмане схема страхования клиентов – это повсеместная практика или только балаковского филиала?
– Я не могу даже вспомнить подобную историю! Вот вы чего хотите добиться? Назвать наши фамилии? Какая цель вашей статьи будет?
– Я просто расскажу, как все было. А ваши фамилии... Зачем они мне?
И снова разговор с Алексеем:
– Неужели у тебя даже мысли не возникло проверить слова этих девочек?
– Говорю же, привык верить на слово. Наверное, я все же лох, раз продолжаю верить людям на слово... Из-за этих страховок мне пришлось в итоге даже продать свой кроссовый мотоцикл. Из-за них же до сих пор выплачиваю «свадебный» кредит. В общем, попал в яму...
– А сейчас чего ты хочешь добиться?
– Чтобы вернули деньги. И чтобы этих девочек наказали. Когда в последний раз туда приходил, говорю, мол, как вам не стыдно, ведь я же троих детей воспитываю! Нельзя же так!

Фотография


Полноте, Алексей Геннадьевич! Когда речь идет о деньгах, банку все можно! По крайней мере такое впечатление складывается. А самое неприятное, что доказать сие на конкретном примере – архисложная задача. Банк – такая структура, что обычного человека дальше операционного зала и рекламных буклетов просто не пустят.
Одно хорошо: эта конкретная история стала достоянием общественности. А сколько таких случаев пропало втуне? И сколько еще их будет?
Уважаемые балаковцы! Идете в банк – подготовьтесь. Зачем бы вы туда ни шли – будьте начеку! Попасть в сферу банковской «заботы» очень легко. Вот выбраться из «заботливых» объятий гораздо проблематичнее. А потому всегда внимательно читайте совершенно все, что дают вам подписать. Особенно если написано мелким шрифтом. Иначе вам удачи не видать!

Кредит на свадьбу сыну – 70 000 рублей.
При 39 процентах годовых отдавать придется почти 100 000 рублей.
При 32 процентах годовых (примерно до этой суммы обещали Алексею Мишину снизить процентную ставку) отдавать придется чуть больше 92 000 рублей.
Разница в сумме выплат – 8 тысяч рублей.
Cтраховки, которые пришлось оплатить ради этой разницы:
17.02.2016 г. – «Первая помощь» – 7 000 рублей.
16.03.2016 г. – «Моя любимая квартира» – 8 000 рублей.
30.06.2016 г. – «Первая помощь» – 10 000 рублей.
01.09.2016 г. – «Первая помощь» – 7 000 рублей.
01.09.2016 г. – «Ваше право» – 4 000 рублей.
Чтобы отдать по кредиту на 8 000 рублей меньше, наш Алексей заплатил за разные страховки 26 000 рублей (за страховку от 30.06.2016 г. деньги вернули обратно).
Итог: минус 26 000 рублей и никакого снижения процентной ставки!


Оксана ОСМАКОВСКАЯ, председатель правления Саратовской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция»:
– Есть документальное подтверждение факта, что менеджер обещала ему снизить ставку, если он купит страховой продукт? Если ответ отрицательный, тогда не стоит питать надежды, что теперь получится возыметь к совести данного менеджера и добиться даже минимального снижения ставки по кредиту. При этом, если договор подписан дееспособным лицом, доказать факт понуждения или введения в заблуждение практически невозможно. Надо всегда читать то, что дают на подпись. И если в банке дают на подпись договор, вероятнее всего, что речь в нем пойдет о деньгах. О ваших деньгах! И тут уж надо защищать свои кровные сбережения, как минимум – прочитывать подобные договоры тщательно, не пропуская ни слова, ни строчки.

Александр СЕРЕБРЯНСКИЙ, директор юридической компании «Правовая защита»:
– Ситуация очень сложная. Можно, конечно, постараться за что-то зацепиться... Например, вернуть деньги было бы возможно, если бы в правилах страхования было на это право. Или возьмем страховку «Моя любимая квартира». Человек не имеет квартиры, а ему предлагают ее застраховать! Или страховка финансовых рисков физических лиц «Ваше право». Что это такое вообще? Единственные финансовые риски Алексея связаны как раз с банком! Получается, страховой случай наступил, как только были нарушены имущественные интересы Алексея Мишина, как только появились незапланированные затраты на весь букет страховок.

Автор: Суть № 23. Алексей РАГУТСКИЙ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 178 | 2

Приглашаем на работу