Балаковские дороги и Потемкинские деревни. Фото
В России, как известно, две традиционные беды. Дураки и дороги. Но если для Общественной палаты БМР дураки не являются предметом пристального внимания, то вот что касается дорог...
Тут ОПа с радостью взялась контролировать качество выполняемых работ по ремонту дорожного полотна Балакова.
Последний рейд по улицам и переулкам города получился весьма массированным – как работает «Автотрасса», поехали посмотреть представители практически всех СМИ города.
Первая остановка – улица 20 лет ВЛКСМ, участок от старого здания пожарной охраны до «Олимпа». Что тут скажешь? Все вроде бы неплохо... Да только где же бордюры? Вон, над новеньким асфальтом в некоторых местах обочина нависает просто угрожающе. Первый сильный дождь – и она вся окажется на дорожном полотне!
Наш экскурсовод, заместитель директора УДХБ Денис Гомеров, комментирует увиденное:
– По сегодняшним расценкам 1 погонный метр бордюрного камня обойдется бюджету в 1300 рублей. Примерно столь-ко же стоит и 1 погонный метр асфальта. Представляете? И на асфальт, и на бордюр сразу – таких денег в бюджете просто нет. Так что бордюр здесь пока меняться не будет. Все же не магистральная трасса. Может, на будущий год... Мы сделаем тут планировку обочины, чтобы грунт не засыпал асфальт.
Идем дальше. Надо же посмотреть весь участок! Вот, например, что это такое? Что за яма правильной формы?
– Когда снимали верхний слой старого асфальта, под ним обнаружился вот этот колодец, – объясняет Денис Борисович. – Выясним, кому принадлежит, и заставим привести в порядок. А так... Считаю, «Автотрасса» свою работу выполнила качественно. Асфальт ровный, однородный, видно, что было сделано 5-8 прокатов катком. Мы каждый день мониторим эти дороги, все объекты под постоянным контролем. Так что про колодец не забудем. Ведь еще даже не готовы анализы положенного асфальтного полотна. И дорога не принята! И не примем, если не будут исправлены все недочеты! Но я могу сказать, что «Автотрасса» делает дороги гораздо быстрее и качественнее, чем другие подрядчики, с которыми мы работали в прошлые годы...
Следующая остановка – улица Шевченко, участок от заправочного комплекса «Аллегро-Х» до заправки «ТНК». Площадь участка – 5400 квадратных метра. Дорогу фрезеровали на глубину в 9 сантиметров. Асфальт – уже привычно качественный, пробы на анализы здесь тоже взяли. Кстати, если в лаборатории выявят несоответствие состава нормативам, «Автотрассе» придется переделывать весь участок за свой счет! Так что компания будущего депутата Киракосяна кровно заинтересована, чтобы качество дорог было на высоте. Ему выгоднее и дешевле делать именно качественно!
В разговор вступает заместитель начальника дорожного отдела УДХБ Анатолий Сергиенко:
– Видите, как уложено полотно? Дорога получается двухскатная. Лишняя вода после дождя сбегает на обочину и уходит в «ливневку». Вон, только что дождь был, а дорога уже сухая!
Между тем мы отправляемся к Балаковскому перинатальному центру. Сколько копий вокруг дороги к нему было сломано! Сколько возмущенных историй рассказано! Мол, пока по этим колдобинам доберешься, – родишь. Дважды! Сейчас эти времена, похоже, можно забыть. Слово Денису Гомерову:
– Здесь будет только один слой полотна толщиной в 5 сантиметров. Дорога в принципе получится вполне неплохая. А поскольку ее пропускная способность невелика, нет смысла тратить большие средства на укладку двух слоев... Уж гарантийный срок в 5 лет она выдержать должна точно!
Глядя на смуглые лица дорожников, хочется верить, что так оно и будет. Хотя лица, прямо скажем, счастьем не светятся. Скучают, наверное, по своей родине. Другое дело – прораб Гарник Давтян. Сразу видно, что он тут практически местный.
– А у вас русских работников что ли совсем нет?
– Почему нет? Есть! Просто русские в основном на технике работают. А простыми разнорабочими нанимаем узбеков в основном.
– Вот как... А армяне руководят?
– Ну-у-у... Так, да.
Короче, дружба народов. Ну и ладно. Пока мы стояли кружком любознательных, задавая вопросы и слушая ответы, мимо нас то и дело сновали в обе стороны автомобили. А ведь на съезде стоит знак! Увы, наши водители боятся только инспектора ГИБДД с радаром и полосатой палочкой-убийцей. Нашему человеку никакие правила, похоже, не писаны. По крайней мере, если рядом с этими правилами нет кулака.
– Да мы бы и рады поставить тут временный пост автоинспекции! Но представители МВД нам ласково отвечают, что у них – ограниченное количество штатного состава, и они не могут нам ничем помочь, – сокрушается замдиректора УДХБ Денис Гомеров.
Продолжение на стр. 4
Итог проведенного рейда подвел его инициатор, председатель Общественной палаты Балакова Евгений Запяткин:
– Сегодня мы посмотрели, как «Автотрасса» осваивает бюджетные деньги. Увидели, что все работы выполняются быстро и качественно. Замечания, конечно же, есть. Но мы проследим, чтобы они были устранены, пока не подписаны акты приемки осмотренных участков.
Хотя, чего уж там… Ни для кого не секрет, что даже акт выполненных работ – не гарантия качества. Взять, к примеру, трассу регионального значения Балаково–Ершов, которую на всю страну ославил Михаил Задорнов. Если верить сатирику, то 140 км пути по этой убойной дороге он преодолел за десять с половиной часов! Впрочем, чему удивляться? Построенная в 70-х годах прошлого века она ни разу не ремонтировалась. В прошлом году у с. Кушум выложили 6 км фосфогипсом. Не успели сделать, подписать и по рукам ударить, как новое дорожное покрытие стало расползаться на глазах. И никого, представьте, не наказали! Ни тех, кто избавился от своих фосфорных отходов. Ни тех, кто помогал избавляться, давая разрешение на их укладку в дорожное полотно. Ни тем более тех, кто спокойно закатал этот то ли гипс, то ли фосфор под асфальт. Никаких проверок, заявлений и переделок!
Но вернемся к нашему дорожному рейду. Журналистам почему-то не показали остановку «Первая дачная», что за Ивановкой! И совершенно напрасно! Года не прошло, как здесь положили новый асфальт. Сейчас о нем лишь матерно вспоминают дачники, ибо нет его больше! Размыло дождями! Во как! (На фото).
Нет, лично у меня к «Автотрассе» нет никаких вопросов. Я видел, как работают мужики вне зависимости от возраста и национальности. Однако осадок от этого рейда по дорогам все же остался. Словно мы ездили смотреть пресловутую потемкинскую деревню. Был когда-то у императрицы Екатерины II фаворит Потемкин. Так вот, вдоль дороги, по которой должна была проехать самодержица, он приказал поставить макеты жилых домов. Мол, смотри, матушка, какие деревни построили.
Императрица узнала об обмане. Но посмеялась и всего лишь ласково пожурила фаворита. Все-таки хорошо, когда у власти – близкий человек. Правда же?