АРХИВ:

Кондуктора тоже люди! Или Почему пассажир всегда прав

19.10.2017 10:08 | 2208#
Кондуктора тоже люди! Или Почему пассажир всегда прав

Похоже, нетерпимость становится повседневным явлением нашей жизни. Люди могут на ровном месте, по пустяковому поводу сцепиться друг с другом в общественном транспорте, в магазине, в учреждении, просто на улице.

Так, в воскресный осенний день молодая женщина оскорбила кондуктора маршрутного автобуса 10а, номер 846. Конфликт разгорелся в Балакове из-за того, что у Галины Степановны не оказалось сдачи с тысячной купюры. Такое, согласитесь, случается. Кондуктор сказала, что у них здесь не банк и не сберкасса, что вызвало у молодой мамы с ребенком негодование. Формально пассажир прав: он расплачивается теми деньгами, которые у него есть, и не его вина, что у кондуктора нечем дать сдачу. Вот только может ли это быть поводом для оскорблений в духе «закрой рот, заткнись»? Дальше – больше.
От оскорблений молодая мать перешла к угрозам: «Ты завтра тут работать не будешь, я тебя уволю и еще проверю, уволили тебя или нет!» Тут же стала названивать куда-то и жаловаться, что ее с ребенком обматерили. На защиту кондуктора встал весь автобус. Дошло до того, что мужчина на заднем сиденье заплатил за пассажирку, только бы затушить пожар разгорающегося конфликта.
Самое печальное, что, когда автобус приехал в парк, главный диспетчер заявил Галине Степановне, что она может больше не выходить на маршрут. Угрозы пассажирки уволить кондуктора обернулись суровой действительностью. Причем произошло это быстрее, чем Галина Степановна могла себе представить.
– Мне предложили перед ней извиниться, – возмущенно рассказывала нам в редакции кондуктор. – А за что я должна извиняться? За то, что она, которая мне в дочери годится, оскорбила, как хотела? Я проработала десять лет на автотранспорте, и никогда ко мне не было никаких претензий. Всегда стараюсь с пассажирами быть вежливой, учтивой. Молодых заставляю уступать места ветеранам. А тут мне ставят условие: или извинишься, или в рейс ваш автобус больше не выйдет! Да мы что, не люди, что ли? Почему пассажир всегда прав, а мы всегда виноваты?
Мы обзвонили нескольких людей, которые добровольно передали свои номера телефонов кондуктору и готовы встать на защиту Галины Степановны. Все они люди посторонние, и им нет смысла лгать. Так вот, все они подтвердили, что молодая женщина примерно 30 лет, которая ехала в тот день в автобусе, вела себя вызывающе, хамила и угрожала кондуктору. Это был выходной день, автобус ехал с базара, было много пожилых женщин с тяжелыми сумками. Люди подметили, что она посадила рядом с собой дочку и даже не подумала взять ее на руки и предложить кому-то из бабушек сесть.
– Вы, журналисты, хоть бы раз приехали к нам на конечную остановку, – с горечью рассказывает кондуктор Елена. – Мы бы вам многое порассказали про то, как ведут себя пассажиры, сколько приходится терпеть унижений в свой адрес. Они, чуть что, жалуются на нас. А нам куда жаловаться? В нашем кругу ходит такая шутка: все пассажиры делятся на две категории – учителя и кадровики. Одни постоянно учат нас, как и что мы должны делать, другие норовят нас, чуть что, уволить. А что касается конкретно этого случая, так это просто ужас. Я как раз ехала в этот день в автобусе и стала свидетелем хамства молодой пассажирки. Вы знаете, некоторые пассажиры даже специально дают нам крупные купюры в расчете на то, что у нас не будет сдачи, чтобы проехать бесплатно. Думаете, я придумываю? На одном из маршрутов месяца три каталась пожилая женщина, которая каждое утро расплачивалась за проезд тысячной купюрой. Она прекрасно знала, что рано утром у нас нет возможности дать сдачи с тысячи рублей, и специально на этом играла. Так и говорила нам: «Я себе льготы не заработала, но все равно буду ездить бесплатно». Я специально приготовила сдачу с тысячи мелочью и возила с собой, чтобы ее проучить. Однажды она снова мне попалась, и я вручила ей пакет с железной мелочью на 983 рубля. Слышали бы вы, как она ругалась! Но после этого случая свои проделки оставила.
Кондукторам, и правда, обидно, что в случае конфликта руководство автопредприятия и общественное мнение всегда принимают сторону пассажиров. Понятно, что в сфере обслуживания существует негласное правило: клиент (покупатель, пассажир) всегда прав, даже если он неправ. Но ведь нельзя же оправдывать этим случаи откровенного хамства в адрес кондукторов. Как сказала Галина Степановна: «Мы ведь тоже люди!»

Автор: Суть № 39. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 202 | 2

Приглашаем на работу