АРХИВ:

Мечты-мечты: и пассажиры-льготники целы, и перевозчики сыты. Фото. Видео

15.11.2017 11:37 | 844#
Мечты-мечты: и пассажиры-льготники целы, и перевозчики сыты. Фото. Видео

Как угодить всем сторонам рынка пассажироперевозок, решали на вчерашнем совещании в мэрии. На встрече перевозчиков Балакова с представителями министерства соцразвития региона - Ольгой Федоровой и Дмитрием Буниным, было нервно и не по ноябрьской погоде жарко.

Предприниматели, занимающиеся пассажироперевозками в нашем районе, уверены, что та компенсация в 8 рублей, которую они сейчас получают от социального ведомства за перевозку одного льготника, недостаточна для нормальной жизни.
Надо сказать, что в этих 8 рублях львиную долю — 5 рублей платит государство и только 3 рубля сам льготник.

Ну не выдержим мы долго!
- Мы давно находимся на грани выживания. Нам так никто и не объяснил, из чего складываются вот эти 8 рублей? Почему именно 8? - возмущалась одна из предпринимателей, которая уже более 12 лет работает на рынке пассажироперевозок. – Когда два года тому назад ушли от системы проездных и ввели талоны для льготников (1 талон – 1 поездка) нам обещали, что через год компенсация будет увеличена. Но прошло уже два года. И если раньше нам обещали «подождите годик, мы пересмотрим ставку возмещения», то теперь нам прямо заявляют «нет, никаких пересмотров не будет». И как нам прикажете выживать?! Мы вас просим не сразу, поэтапно, но поднимите стоимость проезда для льготников за 50 поездок хотя бы до 50% от общей стоимости для обычных граждан. А из бюджета вы не потратите ни копейки, как платили 5 рублей так пусть и остается. Мы большего не просим, но уже будем иметь не 8, а 13 рублей. Ну не выдержим мы долго!


- А почему вы делаете ставку только на льготников? Льготники не являются основной массой пассажиров, - парировала заместитель председателя комитета социальной защиты Минсоцразвития Саратовской области Ольга Федорова. – Согласно мониторингу, который, кстати, проведен вместе с вами, льготная категория пассажиров составляет 20-25%. Поэтому льготники никого из вас не спасут. Подчеркиваю, что по сравнению с 2015 годом сумма возмещений за перевозку льготников по всем транспортным компаниям со стороны нашего министерства увеличилась. Есть перевозчики, которые с переходом на новую, действительно честную и прозрачную систему поездки по талонам, показали очень хорошие результаты. Например, у компании «Арпо-транс» сумма выплат по сравнению с прошлым годом увеличилась почти на 500 тысяч рублей.
Фотография

Ездим 10 лет на ипатовских автобусах!
- А на данный момент вы знаете эту цифру? Она уже понизилась, - встал директор как раз того самого «Арпо-транса» Анатолий Безбородько. – И если сначала она повысилась на 500, то сейчас упала на 700. Вы уверяете нас, что платите нам не меньше чем Минтранс, но ведь мы ездим на Ипатовских автобусах, которым по 10 лет. Нам скоро не на чем будет людей возить. Нужно поклониться перевозчикам, которые на этих автобусах выполняют социальную задачу – перевозят жителей. Мы, частные перевозчики, пытались в суде оспорить предельный тариф на перевозку пассажиров в 17 рублей. Суд затребовал от нас предоставить экономические расчеты. Но так как мы находимся на едином налогообложении, то таких расчетов не ведем. Их ведут муниципальные и государственные предприятия. Они пообещали нам такие расчеты, но на них надавили, и они ничего нам не предоставили. Вот почему суд отказал нам в нашем требовании. Хотя правда была на нашей стороне.

Надо пояснить, что полномочия по возмещению расходов транспортных компаний за перевозку льготников в 2016 году были переданы из Минтранса в ведение Минсоцразвития. При этом была введена новая система льготного проезда пассажиров. Теперь льготник расплачивается за каждый проезд в общественном транспорте разовым талоном. Эти талоны транспортная компания собирает и сдает в управление соцзащиты населения. На основании этих талонов перевозчику ежемесячно начисляются и выплачиваются определенные суммы по возмещению расходов, связанных с пассажироперевозкой льготных категорий граждан. Такая система чрезвычайно открыта и прозрачна. По талонам можно определить куда, когда, на каком виде транспорта конкретный гражданин Иванов совершал поездки.
Фотография

То, что сумма выплаты по возмещению выпадающих доходов не устраивает перевозчиков, считает представитель Минсоцразвития Ольга Федорова, вопрос к законодателю. Министерство всего лишь выполняет Постановление правительства Саратовской области №678 П от 30 декабря 2015 г., где определены тарифы на возмещение выплат.
- Мы выполняем это постановление правительства и не видим возможности выходить с требованием о повышении тарифа. Сами видите, какая сейчас ситуация с бюджетом, - сказала Ольга Викторовна. - Далеко не во всех регионах стоимость перевозки по льготам полностью возмещается. Да и не должно этого быть. Перевозчики не должны выживать за счет льготников. Поднимать стоимость проездных документов для льготников при маленьких пенсиях граждан невозможно. Забирать деньги у пенсионеров и выплачивать их вам - мы однозначно на это не пойдем. Льготники — это 750 тысяч бабушек и дедушек с пенсией в 7 — 9 тыс. руб.
С другой стороны получается, что частный перевозчик должен заниматься перевозкой льготных категорий граждан за свой счет.
- Почему сегодня предприниматель поставлен в такие условия, что он несет социально значимую задачу на своих плечах? - спросила у представителей минсоцразвития и чиновников правозащитница Наталья Караман. - Мы считаем,что это ненормально, и если надо, то будем ставить этот вопрос перед губернатором.

Как быть с «допами»?
Еще один серьезный вопрос, который перевозчики подняли на встрече — это дополнительные соглашения (так называемые «допы») к договорам с минсоцразвитием, по которым транспортники должны своевременно подавать информацию об изменении длины маршрута, частоты движения транспорта. Перевозчики выразили опасения, что подобное допсоглашение позволит ведомству по своему усмотрению регулировать сумму возмещенных выплат, «подгоняя» ее под среднестатистический показатель.
Фотография

Ольга Викторовна постаралась развеять эти опасения, заверив предпринимателей в том, что никаких своевольных «урезаний» выплат со стороны министерства нет и быть не может. Цель допсоглашения — это более жесткий контроль за расходованием бюджетных средств, не более того.
Для этого же существует требование к перевозчикам о ведении билетно-учетного листа. На каждом маршруте, согласно требованиям федерального законодательства, должен вестись учет того, сколько билетов перевозчик выдал пассажирам и за сколько отчитался перед минтрансом. Однако, по мнению большинства частных предпринимателей, последние годы они такого учета не вели и требовать от них его возобновления — это нонсенс. У них для этого нет ни времени, ни возможности. Но Ольга Федорова подчеркнула, что этот вопрос регламентируется федеральным министерством транспорта. Поэтому было решено собрать всех перевозчиков еще раз уже на встречу с представителями Минтранса и налоговой службой.
Фотография

А у нас в машине газ! А у вас?
Еще один важный вопрос, который обсуждался на совещании — как проверить качество газового топлива и как оформлять претензии к поставщикам некачественного топлива. Дело в том, что траспорт практически всех перевозчиков работает на газу. Поэтому для них актуально два вопроса: качества и цены топлива. В Балаковском районе всего три системных поставщика газа. Заместитель прокурора города Балакова Семен Изместьев рассказал каким образом в правовом поле следует оформлять претензии к поставщикам газового топлива.
Глава района Александр Соловьев предложил всем пяти юридическим лицам — транспортникам собраться и в случае выявления некачественного топлива, совместно организовать его лабораторный анализ. Чтобы делать это не каждому частному перевозчику в отдельности, а коллективно основным транспортным компаниям.

Что касается цены на газ, то она диктуется рынком и повлиять на нее, естественно никто не может.
- Единственное что мы можем — это пригласить сюда компании, которые работают в этой сфере, - сказал Александр Соловьев. - Что мы и сделали. Мы уже разослали предложения всем потенциальным игрокам на этом рынке, не ущемляя интересов уже существующих организаций, просчитать свою выгоду и, если это их устроит, построить у нас в районе газозаправочные комплексы.
Фотография

Один из перевозчиков поинтересовался почему в Балакове цена газового топлива 22 рубля, хотя уже за городом она 17-18 и даже 16 рублей. Высказывались также и претензии к тому, как заправляют на наших городских заправках. Деньги берут за 100 литров газа, а по факту в бак заправляют 60. Присутствующий на совещании владелец газозаправочных станций Василий Рудик заверил, что готов в любой момент проехать с кем угодно к любой из своих заправок и лично убедиться в том, что там заправляют честно.
Возникшую было перепалку остановил ведущий совещание глава района. Он предложил руководителям пяти транспортных компаний города взять вопрос контроля за обслуживанием и качеством газа полностью под свой контроль.

Наша справка
В Балаковском районе ежемесячно осуществляется 850-950 тысяч поездок по льготным талонам.

Автор: Андрей Будякин. Фото, видео автора
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 257 | 2

Приглашаем на работу