АРХИВ:

Решение собственников жилья является ничтожным?..

11.12.2017 12:09 | 876#
Решение собственников жилья является ничтожным?..

Директор управляющей компании «Авангард» старается по возможности избегать личных встреч с Юрием ПОПОВЫМ – председателем cовета дома № 27/1 на улице Степной города Балаково.
Уж слишком много каверзных вопросов задает Юрий Николаевич.


То он сомневается в правильности расчетов по ОДН, то ему нужно отремонтировать кирпичные оголовки при входе в подвалы, то контейнер под мусор требует у каждого подъезда установить. Ему даже уборщицы и те угодить не могут: по его жалобе уже третью уборщицу увольняют. Вот ведь какой неугомонный. Нет чтобы, как другие старшие по домам, сидел тихо-мирно, подписывал молча акты выполненных работ. Так нет же, его, видите ли, даже форма актов не устраивает.

ОТ ТАКОГО НАХАЛЬСТВА ПРОСТО ТЕРЯЕШЬСЯ
– А вы сами посмотрите. Вот такие акты предлагает мне на подпись наша управляющая организация, а вот такие должны быть, согласно постановлению Минстроя РФ, – кладет передо мной два документа Юрий Николаевич. – Есть разница, правда? Их акты обжалованию не подлежат. В них нет даже строчки для того, чтобы вписать претензии. А претензий к их работе хватает. Вот возьмем, например, вывоз мусора. По договору, который у нашего дома с ними заключен, они обязаны вывозить мусор ежедневно. Поначалу, пока это делала «Мехуборка», так и было. Но с нового года компания стала вывозить мусор своими силами и вывозит, когда ей захочется. Вчера приехали и еле впихнули в машину целую гору мусора, накопившегося со всех 5 подъездов за 7 дней! У нас уже мыши в подъездах пешком ходят! Я ведь веду учет вывоза мусора. Вот, пожалуйста, мои записи: за октябрь ТКО вывозились 10 раз и 2 раза – негабарит (старая мебель, двери, окна и прочее). То есть компания выполнила свои обязательства только на 38%. По закону они должны сделать перерасчет. Но в «Авангарде» об этом и слышать не хотят. Знаете, что мне ответили в последний раз? «Ну и что? Ну и платите!» От такого нахальства просто теряешься.
– Но ведь должны они как-то обосновать свои действия? – спрашиваю я.
– Да, они ссылаются на Минимальный перечень услуг, утвержденный Постановлением правительства России
№ 290 от 3 апреля 2013 года, где сказано, что мусор вывозится при накоплении более 2,5 кубических метра. Но, во-первых, это касается контейнеров, которые стоят у домов. (Кстати, пока они стоят только перед двумя подъездами, а перед остальными – простые железные бочки). А во-вторых, у нас мусор скапливается в камерах мусоропроводов практически в самом доме. Они ждут, пока эти камеры не заполнятся до предела, и только потом вывозят. А это грубое нарушение СанПиН. И потом мы заключили договор с управляющей компанией на ежедневный вывоз мусора. И оплата в 3,50 руб. с нас берется именно на этих условиях. Если они не выполняются, тогда давайте пересматривать тариф. Мы обратились в связи с грубым нарушением наших прав в прокуратуру. Но оттуда наше обращение почему-то переадресовали в областную госинспекцию по ЖКХ.

Фотография

ПОДВАЛ 5 МЕСЯЦЕВ ТОПИЛО
К сожалению, несвоевременный вывоз отходов – далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются жители дома на Степной. Юрий Николаевич перечислил еще целый ряд претензий к работе управляющей организации. Это и отсутствие отопления на лестничных клетках во втором подъезде, и захламленность мусором подвала и технического этажа, и отсутствие места для складирования крупногабаритного мусора. А в прошлом году подвал дома на протяжении 5 месяцев затапливался водой и сточными водами из канализации из-за аварии трубопровода. По словам Попова, работы по устранению этой ситуации велись из рук вон плохо.
– Вы знаете, сколько тысяч кубометров воды пропустили тогда через наш подвал? – сокрушается председатель совета дома. – А ведь наш дом арочный и может сложиться, как карточный домик. Топило так, что под аркой уже просел бетон. Если случится трагедия, кто будет отвечать? Почему они допустили аварию, не проверяли инженерные сети? На мой запрос в компанию по этому поводу главный инженер Николай Блинов отвечает, что, согласно договору, периодичность осмотра водопровода и канализации в подвале составляет один раз в месяц, а проверка состояния трубопровода и регулирующих кранов проводится два раза в год. На момент ревизии трубопровод был в порядке. Для увеличения периодичности осмотра сетей нам предложили пересмотреть тариф. Конечно, в сторону увеличения.
Фотография

ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ ЗА ГОРЯЧУЮ ВОДУ В… 53 РАЗА?!
Проверяя правильность начислений расхода горячей воды на содержание общедомового имущества (СОИ), Юрий Попов обнаружил, что компания берет с жителей дома в 53 раза больше, чем положено! Он уверен, что сотрудники «Авангарда» подставляют в формулу расчета по СОИ завышенный коэффициент (вместо положенных 0,0132 ставят 0,0446 гигакалорий). Поэтому в счетах, которые получают собственники квартир, вместо 30–60 рублей должно быть 25–30 копеек! Интересно, что в сентябрьских платежках (после того как председатель совета дома предал этот факт огласке и обратился с жалобой в управление ЖКХ района) суммы значительно снизились – до 60–70 копеек. Эта цена тоже завышена, но в 2 раза, а не в 53, как раньше. Однако жители рано обрадовались: уже на следующий месяц цена снова взлетела до 13–20 рублей. Такая чехарда в цифрах сама по себе ненормальна, так как СОИ – величина постоянная и не может делать резких скачков.
Юрий Николаевич несколько раз требовал у компании формулу, по которой они проводят расчеты по СОИ, но они всякий раз отвечали, что уже все разъяснили, а в своем последнем письме официально заявили, что прекращают с ним всякую переписку по этому вопросу. «Авангард» и правда предоставлял примеры расчета, но только не по СОИ, а по ОДН, что не одно и то же.

ТЕХЭТАЖ, КОТОРОГО НЕТ
40% оплаты за электроэнергию на содержание общедомового имущества в платежках жителей дома составляет плата за содержание технического этажа. Собственники квартир задались вопросом: почему они должны оплачивать 1 560 кв. метров пустующих помещений, в которых нет и никогда не было никаких электросетей?
– У нас на техническом этаже нет даже намека на то, что там когда-то был свет, – говорит Юрий Николаевич. – Мы неоднократно с электриками проверяли. Почему мы должны платить за то, чего нет и не было в помине?
И вот 6 сентября жители дома собирают общее собрание и принимают решение обратиться в УК «Авангард» с просьбой составить акт об отсутствии электросети техэтажа и снять 1 560 кв. метров этого помещения с объема площадей по СОИ. Но директор управляющей компании Александр Муравьев в своем ответе уверяет, что «в соответствии с техническим паспортом и проектной документацией к нему на техэтаже МКД № 27/1 на ул. Степной предусмотрено электроснабжение».
Особого внимания заслуживает вот этот пассаж из официального письма руководителя УК от 22 сентября 2017 года: «Учитывая изложенное, решение собственников помещений дома... является ничтожным в силу закона и не подлежит исполнению»! Называть ничтожным решение 429 жителей дома (даже если они в чем-то заблуждаются), которые тебе платят, это действительно смело!
Фотография

ЛЮБЫЕ РАБОТЫ ЗА ВАШ СЧЕТ!
– Во всех панельных домах такого типа электроснабжение техэтажа и подвала предусмотрено. Другой вопрос, почему его нет и кто за это несет ответственность? Скорее всего, строители не сделали его изначально, – объясняет сложившуюся ситуацию директор управления ЖКХ района Павел КАНАТОВ. – Мы направили директору УК письмо с рекомендацией восстановить электроснабжение техэтажа.
– Согласно техпаспорту, электроснабжение на чердаке обязано быть. Раз обязано быть, но его по каким-то причинам нет, это не считается, – объясняет юрист УК «Авангард» Надежда КРАСУЛИНА. – Расчет СОИ ведется по площадям, которые указаны в нормативе. А норматив разрабатывается региональным Комитетом по тарифам. То есть по закону мы все делаем правильно. Не наша вина, что электросети там нет. И восстанавливать ее собственники должны за свой счет. Потому что 39 статья Жилищного кодекса гласит, что бремя расходов за содержание общего имущества дома лежит на собственниках. Мы только выполняем работы за их счет. Мы готовы заняться восстановлением электросети, подготовили и направили смету Попову. Пожалуйста, любые работы за ваш счет. Не управляющая компания же должна оплачивать эти работы.
Вот как получается. Есть на чердаке по факту свет или нет – неважно. Главное, что по проекту должен быть. А раз так, то и деньги с жителей закон брать позволяет. Искать виновных в том, что на техэтаже нет света, сегодня уже поздно. Дом сдали в 1991 году.
Решение, принятое управляющей компанией с подачи районного управления ЖКХ, стало для жителей дома на Степной настоящим ударом. Им предложили восстановить электроосвещение техэтажа, естественно, за свой счет. Управляющая компания уже и расчет сметной стоимости работ представила. Причем если первоначально она составляла около 41 тыс., то позже выяснилось, что так как работу будут выполнять подрядчики, а не специалисты «Авангарда», то стоимость электрификации этажа увеличится многократно.
– 27 лет не было этого освещения, мы за него не платили. Почему теперь, для того чтобы УК могла брать с нас деньги, мы должны восстанавливать электросеть, да еще за свой счет? Или земля имеет форму чемодана? – недоумевает Юрий Николаевич. – Тогда пусть Канатов сделает это из фонда капремонта. Если, конечно же, жители нашего дома примут такое решение. Хотя я очень сомневаюсь, что люди на это согласятся.

Автор: Суть № 46. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 259 | 2

Приглашаем на работу