АРХИВ:

Памяти Ирины Мамотько. Разрушенное счастье

15.12.2017 9:22 | 847#
Памяти Ирины Мамотько. Разрушенное счастье

От редакции. Ровно год назад от нас ушла Ирина Мамотько, коллега и удивительно светлый - отзывчивый на людскую беду человек. Лучшее, чем можно помянуть журналиста, вернуться к тому, что он чувствовал, о чем писал и чем жил. А жила Ирина Мамотько всегда ради окружающих ее людей. Земля тебе пухом, Ирина Вадимовна!

Немало людей обращаются в редакцию газеты, и у каждого свой повод. Иногда очень личного характера. Однако человек все равно решается на откровенность.
Валерий Петрович ЛИХАЧЕВ в свои 76 лет больше всего боится расспросов своего внука: 14-летний Артем однажды наверняка поинтересуется, почему он стал не нужен своим родителям. Эх, знать бы, что ему ответить. Но одно пожилой мужчина знает точно: ради парнишки сам он готов на все, да только, увы, не вечен.
Когда Темка появился на свет, счастливы были все – его молодые родители, дед и бабушка с маминой стороны, которые уже не чаяли дождаться внуков. Эта небольшая семья всегда жила дружно и весело, и казалось, жизненные невзгоды всегда будут обходить ее стороной. Но так, к сожалению, не бывает. Беда пришла, как водится, неожиданно, вмиг разрушив общее семейное счастье.

...Галинка из декретного отпуска вышла пораньше, благо работа позволяла много времени дома проводить. Отдежурив сутки, потом три дня можно было ребенком заниматься и мужа заботой окружать. Однажды поздно вечером ей на работу позвонила взволнованная соседка-приятельница:
– Галя, твой Олег, кажется, женщину домой привел. Ты б пришла, проверила...
До дома – 15 минут ходу, и она помчалась. Открыв своим ключом входную дверь 1-комнатной квартиры, где еще вчера была так счастлива, на цыпочках прошла в комнату. Глазам предстала хоть и анекдотичная, но отвратительная картина: на супружеском ложе муж упивался сексуальным наслаждением с незнакомкой, а в кроватке рядом хныкал
2-летний сынишка. Никому до него не было дела. Сердце у женщины словно замерло, разум помутился. И как потом Олег ни извинялся и ни божился, что «больше никогда...», простить измену Галинка не смогла. Забрав ребенка, она переехала в родительский дом...

– Маленький Темка часто болел, и дочь моталась с ним по больницам, – продолжает делиться с нами невеселой историей своей семьи Валерий Петрович, семь лет как ставший вдовцом. – Мы с женой все время навещали их и покупали все необходимое. Помню однажды пришли в больницу, а Галина вся в слезах. Говорит, попросила мужа (они тогда еще не развелись) купить Темке памперсы, а он ей отказал. Пусть, говорит, твоя мать нашьет из старых пододеяльников подгузников. Постираешь – не переломишься. С той поры он (Олег. – Ред.) больше никакого участия в судьбе ребенка не принимает. Словно не его это сын. Сам он не бедствует, имея доходы с автомастерской, но достойные алименты платить ребенку отказывается. Словно в насмешку выдает одну тысячу рублей в месяц, за которую всякий раз требует расписку. Сначала их писала Галинка, сейчас это делает Артем, потому что сам ездит к отцу за подачкой. А как еще такую сумму называть?! Как только у того бесстыжие глаза не лопнут...

Родители Олега тоже сразу от внука отказались фразой «Нам он не нужен!» и больше Темку ни разу не видели. Больно и стыдно признаваться в том старику, но ничего не изменить в жизненной действительности. Что говорить о них, почти чужих людях, если даже его дочь отдалилась от собственного ребенка, полностью переложив его воспитание и содержание на стариковские плечи. Но родитель ее оправдывает: мол, другого выбора у нее не было, жизнь заставила. Оказывается, Галина имела небольшой бизнес (торговала на рынке одеждой), но, когда налоги для «ипэшников» резко возросли, это стало невыгодно. Под расписку отдала остатки вещей на реализацию одному знакомому. А тот, как это нередко бывает, «забыл» вернуть деньги – почти 150 тысяч рублей.
Все бы ничего, да вскоре сам Валерий Петрович попал впросак, решив увеличить свои накопления с помощью потребительского кооператива. Не устоял он перед высоким процентом вклада и отнес в чужие руки 280 тысяч рублей, что лежали на сберкнижке. Как говорится, все до копеечки. Только кооператив не выдержал испытания нынешним кризисом. Вместе с ним не только мечта о прибыли испарилась, но и сами сбережения пропали. Документы на руках у вкладчика, конечно, остались, да что толку? С ними в магазин не пойдешь. Видя, что семья совсем осталась без денег (на одну пенсию втроем не проживешь, да и квартиру оплачивать надо), женщина уехала на заработки. Три года она дома не показывается и помощи от нее никакой – с долгами рассчитывается.

Недавно старика очередная обида на своего бывшего зятя захлестнула. Артему в 14 лет паспорт нужно было получить. Так отец даже не поздравил родного сына с этим важным событием. Обещал прийти, только времени не нашел. Два часа мальчишка зря прождал его в паспортном столе. Паспортистка, видя слезы ребенка, как смогла торжественно вручила ему документ. Собственно, после этого Валерий Петрович и решил в газету обратиться – через нее высказать Олегу накопившуюся обиду, чтобы в том наконец-то совесть проснулась.
– Обидно мне, что он с моим внуком – сыном своим так поступает. Вроде права детей у нас законом охраняются, да только на деле этого не чувствуется, – посетовал пожилой мужчина. – Парень растет, ему постоянно что-то надо. Я сам ходил к судебным приставам, чтоб посодействовали сумму алиментов пересмотреть. Они же мне сказали, что данным вопросом мать ребенка должна заниматься. А если нет ее с нами?! Ничего не могу поделать, старый я уже для борьбы за справедливость. И Артем еще ребенок...

Автор: Суть № 18, 2016 год. Ирина МАМОТЬКО
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА