АРХИВ:

Пиявка, как бренд Балакова?! Как привлечь в наш район капризного туриста

15.12.2017 12:35 | 1468#
Пиявка, как бренд Балакова?! Как привлечь в наш район капризного туриста

Что может дать толчок развитию внутреннего туризма и что мешает нам привлекать в «Волжскую Венецию» людей из других регионов страны? Это, пожалуй, было главным вопросом, который обсуждался на дискуссионной площадке «Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма на территории района» в рамках молодежного форума гражданских инициатив «Будущее за нами».

Туризм недооценивать не стоит. Есть регионы и целые страны, которые практически живут за счет туризма. Бюджет той же Венеции, с которой мы любим сравнивать наш город, на 80% состоит из доходов от туризма. Но для того, чтобы хотя бы отдаленно приблизиться к такому показателю нужна целенаправленная и серьезная работа.

Фотография

Если раньше за развитие туризма в регионе отвечал отдел в составе Министерства молодежной политики, спорта и туризма, то с недавних пор создана отдельная структура - Комитет по туризму. Председатель нового комитета Виктория Бородянская приехала в Балаково, чтобы вживую пообщаться с теми, кто у нас в Балакове занимается развитием туризма, наладить тесную взаимосвязь с ними и рассказать о планах и перспективах отрасли.

В работе дискуссионной площадки приняли участие депутат областной думы Ольга Болякина, директор экскурсионного бюро «Балаково Лада тур» Ольга Мазунина, заместитель начальника профильного отдела Юлия Рящикова, заместитель директора НВФ «Гируд И.Н.» Валентина Копыльцова, владелец загородного клуба отдыха «Атмосфера» Игорь Баринов и многие другие.
Фотография

Своим опытом по работе в этой сфере приехали поделиться гости из соседних районов: представитель управления молодежной политики администрации Вольска Регина Юдина и директор школы из г.Хвалынска Елена Шараевская.
Фотография

Проблемы развития провинциального туризма, и в этом были согласны все собравшиеся, во многом заключаются в том, что в муниципалитетах этому не уделяют должного внимания. В структуре администраций нет специальных людей, которые занимались бы исключительно развитием туризма. Об этом сказала в своем выступлении Ольга Болякина. Она уверена, что ситуацию надо исправлять и намерена обсудить с главой района этот вопрос.

Как рассказала организатор мероприятия директор Центра «Молодежная инициатива» Екатерина Даньшина, не все компании, которые представляют потенциальный интерес для туризма, готовы идти на сотрудничество:
- Часто приходится слышать от руководителей промышленных компаний, к которым обращаешься: «бизнес любит тишину, не нужно к нам ходить»! Мы были приятно удивлены, когда вольские бизнесмены с удовольствием открывают двери своих предприятий для наших туристов: хотите посмотреть как делают лимонад – пожалуйста. Имея свою базу производства лимонада, нам приходится возить детей в Вольск. Компания «Гирудин», которая здесь представлена, одна из немногих, которая, напротив, приветствует привлечение туристов на свои площадки. И это здорово. Промышленный туризм – это перспективное направление, которое может дать значительный рост притока туристов в наш город. Нам есть чем гордиться, у нас много интересных производств в городе и нам пора начинать это показывать.

- У нас несколько предприятий. Одно их них «Резинотехника». Мы делам сальники для двигателей по всей России, занимаемся производством сельхозтехники. К нам приезжают специалисты со всей страны, студенты из разных учебных заведений. После того как мы показываем наше новейшее оборудование и знакомим с процессом производства, «на закуску» мы ведем их в «Герудин». – рассказала Валентина Гавриловна Копыльцова. - Так вот они не помнят ни одного завода в стране, а наш помнят, потому что мы показываем им пиявку! У них в памяти откладывается этот факт. Только потому, что производство пиявок уникально. Этого нигде в мире больше нет. Мы детей, учащихся сами привлекаем к себе, водим экскурсии, участвуем в выставках, конференциях. Таким образом мы подбираем для себя в будущем кадры. Сейчас нет узких специалистов – электриков, прессовщиков, сантехников. Мне удивительно, что к нам приезжают люди со всей России, из-за границы, а вот из Саратова никто не приезжает.
Фотография

Руководитель туристического информационного центра области Ирина Арчакова сказала, что теперь они будут держать постоянную тесную связь с «Гирудоцентром», разместят информацию о нем на своим Интернет-портале и включат его в программу туристических маршрутов региона.

Так что же может быть настоящим брендом Балакова? По мнению предпринимателя Игоря Баринова «изюминкой» наших мест остаются многокилометровые песчаные пляжи.
- Говоря о внутреннем туризме, мы должны определиться, что для нас является стратегическим направлением. По моему мнению это природная составляющая. У нас прекрасные многокилометровые песчаные пляжи плюс компактный, очень удобный город с развитой инфраструктурой, то есть туристу есть где остановиться, отдохнуть и интересно провести время. Прекрасный остров Пустынный, который при разумном подходе может стать Меккой туризма. Вот это и должно стать основой, а все остальные вещи – музеи, культурные достопримечательности – это уже дополнительные бонусы. Турист из Москвы и Питера поедет к в Балаково в первую очередь ради Волги и летнего отдыха на пляже. Вот когда он привезет к себе домой огромного копченного сазана, положит перед друзьями и скажет, что вот это из Балакова, то это и будет лучшей рекламой нашему городу.

Дискуссионная площадка в усадьбе Мальцева была действительно полезной. Люди, которые пытаются привлечь в наш город туристов обменялись опытом, завязали знакомства и наметили направления дальнейшей работы.
Фотография

Фотография

Автор: Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
25.04.2024 11:19 | 201 | 1

Наша Даша - в Зените!

НОВОСТИ ВЧЕРА