АРХИВ:

Газуй да меру знай. Всесильны ли газовые короли Балакова?

15.01.2018 9:43 | 926#
Газуй да меру знай. Всесильны ли газовые короли Балакова?

На каждой встрече перевозчиков общественного транспорта неизменно встает вопрос дороговизны газового топлива. Перевозчики Балакова, чей транспорт, как известно, из экономии заправляется исключительно газом, утверждают, что местные газовые короли завышают цену на голубое топливо.

В нашем районе на рынке газовых заправок всего два игрока – это Владимир Жуков и Василий Рудик. У транспортников сложилось мнение, что именно в этом причина завышенной цены. Мол, была бы у них конкуренция, они бы боролись за клиентов и стремились бы снизить цену.
Перевозчики снова и снова обращаются к главе районе с просьбой привлечь в район новые компании-поставщики. Александр Соловьев отвечает, что шаги в этом направлении делаются. Но гарантии, что завтра в Балакове вырастет новая газовая заправка, конечно, никто дать не может. Львиная доля потребителей газа – это пассажироперевозчики, а их потребности с головой удовлетворяют уже имеющиеся заправки. Любой новичок, прежде чем сюда прийти, десять раз подумает и просчитает все плюсы и минусы.
Мы встретились с руководителем сети газовых заправок Василием РУДИКОМ – человеком, который работает в этой сфере уже не первый год и который досконально знает о газе все. Сейчас у него 4 заправки: три в городе и одна на Вольском тракте. Кроме того, он занимается установкой газового оборудования на автомобили.

Начинаем с самого больного вопроса:
– Народ жалуется на высокие цены. Можете объяснить, почему в Саратове газ дешевле?
– Да, в Саратове газ стоит 20,50, а у нас – 22 рубля за литр. Потому что они продают 300 тонн, а мы – 100. Там оборот больше, вот и все. Второй момент – это большое количество дешевого и низкокачественного газа на рынке. Да, он дешевый, но он плохой. Многие предприниматели идут этим путем, но это путь в никуда. Это и есть причина того, почему у нас в городе разорились 32 газовые заправки.
– А некоторые недоливают газ на заправках. Вы этим не грешите?
– Я – нет, на всех встречах предлагаю приехать в любое время на любую нашу заправку и сделать замер вашего баллона. И по объему, и по качеству. Для сравнения хочу привести свежий случай. У меня знакомый заправился как-то в Сызрани по дешевке – за 17 рублей. Залил полный бак, решил проверить на практике, сколько же он проедет на этом газу. Так вот, вместо 32 литров ему залили 15! Человек заплатил 540 руб. У меня эти же самые 15 литров (15 х 22 руб.) обошлись бы ему в 340 руб. Переплата – 200 руб. Называется, сэкономил! Но для меня самый лучший показатель – это сельчане, которые иногда у нас на трассе покупают газ для бытовых нужд. У них самый лучший показатель – это количество опаленных свиней. Они мне сами говорят: «На вашем газу я опалил 7 свиней, а на том – 5!»
– Но ведь недобросовестные предприниматели рано или поздно прогорают?
– Конечно. Когда вы видите на заправке цену 17–18 руб., то знайте, что хозяин либо на грани банкротства, либо уже разорился. В Балакове было 4 реализатора газа, сейчас осталось три. Один получает лицензию и скоро вернется на рынок. А ушел кто? Фирма «Лукойл» всегда предлагала газ на 2 руб. дешевле, чем у нас. Но качество газа хуже плюс недоливы. Вот и результат.
– А у кого закупаете газ вы?
– Испробовав все наши заводы, которые занимаются поставкой газа, мы остановились на двух – это «Газпром» и «Роснефть». Это серьезные компании, которые вложились в оборудование, в фильтрацию. Мы вышли напрямую на них, исключив посредников, так как посредники часто смешивали разный газ, ухудшая тем самым его качество. Газ не бензин, невозможно сразу, получая цистерну, провести экспресс-анализ и убедиться, что тебе не подсунули некачественное топливо. Чтобы иметь гарантированно проверенный газ, нам понадобилось построить ГНС (газонаполнительную станцию), где мы могли бы аккумулировать топливо, а уже оттуда развозить его на заправки. Это очень дорогостоящий проект, но мы, собравшись несколькими соучредителями, такую станцию построили. Теперь мы получаем газ цистернами напрямую от поставщиков. Но при этом, подписывая контракт, мы изначально берем все риски на себя. Сами понимаете, против такого крупного игрока, как «Роснефть», не очень-то попрешь. Но у них качественный газ. Дело в том, что эти компании ориентированы на экспорт. То топливо, которые мы у них покупаем, предназначено для зарубежного потребителя, а значит однозначно хорошее.
– Транспортники заметили, что цена на конец года у вас поднимается. Вот сейчас снова подняли на 50 коп. С чем это связано?
– Ценовые колебания связаны с определенной цикличностью поставок. У этих компаний контракты с Европой. С августа месяца до нового года они «заливают» Европу, оголяя внутренний рынок. Создается дефицит, и цена на опте вырастает. Затем по мере наполнения внутреннего рынка газом цена снова опускается. Такое происходит каждый год. Вот сейчас идет процесс удорожания, поэтому мы и подняли цену на 50 копеек. И такой рост будет до нового года. Затем снова стабилизация и падение до середины лета.
– А разве нельзя сделать запасы топлива и таким образом выровнять цену?
– Нет, к сожалению, мы работаем, что называется, с колес. Еще хочу сказать несколько слов о том, как формируется оптовая цена на газ на бирже. Чтобы читатели понимали, на биржу выставляется только 5% от всего объема изготовленного газа. Поэтому это не рыночная цена, а искусственно поддерживаемая на высоком уровне. Если бы на биржу выставляли весь газ, то цена была бы значительно ниже. К тому же основной игрок на бирже – «Роснефть», и этим все сказано.

Автор: Суть № 52. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 252 | 2

Приглашаем на работу