АРХИВ:

На ГЖИ надейся, но сам не плошай. Фото. Видео

20.02.2018 10:46 | 1122#
На ГЖИ надейся, но сам не плошай. Фото. Видео

На встречу с главным государственным жилищным инспектором Саратовской области Сергеем Вербиным, прошедшую в общественной приемной партии «Единая Россия», народу было не протолкнуться.
Зал приемной партии власти с трудом вместил всех желающих задать наболевшие вопросы самому главному человеку, отвечающему в регионе за жилищный контроль.


В основном это были председатели советов домов, руководители ТСЖ. Среди пришедших были замечены и руководители управляющих компаний, которые правда предпочитали больше слушать, чем спрашивать.
В ходе встречи балаковцы буквально засыпали чиновника и жалобами. Даже после финала жители буквально облепили всех четверых сотрудников ГЖИ, пытаясь выведать все «тайны» жилищного законодательства.

Собственник не всегда прав
Начальник Государственной жилищной инспекции области начал с небольшого отчета о проделанной его службой за год работе.
Количество обращений граждан в ГЖИ региона растет как снежный ком. За прошлый год конкретно из нашего района было 1700 обращений. Из них вопросам содержания жилищного имущества — 740, по коммунальным услугам — 319, по нарушениям в сфере оплаты коммунальных услуг — 276, по проблемам размещения информации в ГИЗ ЖКХ — 53, по вопросам несогласия платы за услуги со стороны ресурсовиков — 250.
В городе проведено 382 внеплановые проверки.
Глава ГЖИ подчеркнул правда, что не всегда жильцы оказываются в выигрыше. Бывает и так, что правыми в конфликтной ситуации оказываются управляющих организации или ресурсовики.
Балаковцы поинтересовались решает ли ГЖИ вопросы об изменении сроков капремонта, и может ли она контролировать сам ход работ. Увы, это не входит в компетенцию жилинспекции. Сергей Вербин сказал, что право переносить сроки ремонта есть у самих собственников. Жильцы могут сами принять такое решение на своем общем собрании и обратиться потом в министерство ЖКХ.
- По капремонту ГЖИ ведет реестр спецсчетов домов и отслеживает уровень сбора денег на этих счетах по капремонту, опять же по вашим отчетам. Если на МКД уровень сбора менее 50%, то такие дома включаются в общий котел даже если собственники этого не хотят, - сказал Сергей Юрьевич.
А вот контроль за ресурсовиками ГЖИ осуществляет. Что касается вопроса ОДН, то он остро стоит и в Саратове, и в Балакове. Он только попросил уточнить что же подразумевают жители под формулировкой «беспредел с ОДН».
В зале тут же нашлись люди, которые расшифровали гостю это словосочетание. Одна из жительниц рассказала, что собственники платят за подогрев куба воды 66,4 руб., а для ТСЖ куб воды обходится уже в 190 руб. И ТСЖ вынуждены раскидывать «излишек» на всех жителей дома.
Сергей Вербин сказал, что этот вопрос будет взят инспекцией на контроль.

Муки с ОДН: проще шуровать по нормативу
Еще одна болевая точка - это ОДН по водоотведению. В приемную облдепа Ольги Болякиной поступил ряд жалоб от балаковцев, которые не могут понять как в принципе может начисляться ОДН за отведение воды, если конструктивные особенности МКД таковы, что слив воды идет через обычную канализацию.
Специалист ГЖИ Наталья Хлебникова пояснила, что здесь все правильно:
- Раз подается холодная и горячая вода, то собственникам начисляется и коммунальный ресурс на содержание общего имущества Об этом четко говорит 354 правило предоставления коммунальных услуг, - ответила Наталья Анатольевна.
Но заместитель главы района по ЖКХ Павел Канатов с этим не согласился:
- На самом деле с этим вопросом надо разобраться. На семинаре в Саратове нам разъясняли, что водотведение учитывается тогда, когда у вас есть дополнительные коммуникации.

Особый накал страстей вызвало обсуждение начисления ОДН за электроэнергию. Одна из жительниц рассказала, что им насчитывают космические суммы ОДН за электроосвещение лестничных проемов и подвала:
- Почему мы платим с площади, а не по факту? И почему нельзя поставить счетчики отдельно на общедомовые нужды?
- Что предусмотрено законодателем, чтобы снизить расходы по ОДН? С 10 августа прошлого года внесены изменения в 156 статью ЖК, которая предусматривает, что если ОДПУ показывает сумму меньшую чем норматив потребления, то у собственников есть право принять решение и платить не по нормативу, а по фактическому показанию счетчика. Более того, если даже такого решения собственников нет, то по закону раз в год должна проводиться корректировка. И по показаниям ОДПУ, если за этот период коммунального ресурса потребилось меньше, то собственникам будет сделан перерасчет в сторону уменьшения, - пояснила Наталья Хлебникова.
- Мы законы не пишем, мы проверяем их исполнение. И наш специалист вам рассказала, как должно быть. А то, как оно есть, когда кто-то позволяет себе нарушение закона, то вот эти моменты и надо разбирать.По новому закону у вас есть право начислять СОИ по общедомовому прибору. Многие говорят, что они не знали об этих августовских изменения в законодательстве. Проще ведь шуровать по нормативу. А наша задача это выявлять по вашим обращениям и делать перерасчет, - добавил Сергей Вербин.
Глава района Александр Соловьев рассказал о том, что одним из самых проблемных вопросов для балаковцев является своевременное снятие показаний учета электроэнергии с ОДПУ. «Облкоммунэнерго» не предоставляет возможность старшим по домам снимать эти показания. Проконтролировать реальные цифры общедомового расхода электроэнергии невозможно.
- Когда человек, заплатив 300 руб. за потребленную энергию в своей квартире, вынужден заплатить еще 200 за ОДН, то у него возникает вопрос, а откуда такая сумма? У нас в городе очень тревожная картина по снятию показаний с ОДПУ. Вот эта непрозрачность со стороны ресурсоснабжающих организаций порождает много проблем, вот это и надо решать, - сказал Александр Александрович.
Это выступление главы района вызвало даже аплодисменты из зала.

Фотография

Балаковцы сталкиваются с тем, что им подают горячую воду ненадлежащей температуры. Попытки заставить ресурсовиков сделать перерасчет, либо заканчиваются полным провалом, либо этот перерасчет, если и делают, то суммы «отбитых» денег собственников квартир просто смехотворные.
- У нас на входе в дом горячая вода никогда не бывает 60 градусов. В ночное время температура падает до 40 градусов. Нам по идее должны сделать стопроцентный перерасчет. Мы не должны платить за такое качество услуги. А мне сделали перерасчет всего на 3 рубля за полгода, - пожаловалась одна из старших по домам. - «Т Плюс» не использует ту формулу перерасчета, которую утвердило минситрество ЖКХ. Где можно узнать какой формулой пересчета необходимо в таких случаях пользоваться?
- Вы можете обращаться к нам, чтобы мы этот факт оказания услуги ненадлежащего качества проверяли. Если же вам не делают перерасчет, то следующий шаг — обращение в суд с актами проведенной нашей инспекцией проверки.

Очень по-русски и малоосмысленно
Введение с 1 января новой единой федеральной централизованной информационной системы - ГИС (Географическая информационно-справочная система) ЖКХ обернулось для руководителей управляющих организаций города настоящим бедствием. Дело в том, что теперь всю отчетную информацию по домам необходимо заносить на этот портал. Но он практически не работает, а за невнесение информации или некорректное внесение информации, предусмотрены штрафные санкции. И штрафы в отношении руководителей ТСЖ и ТСН уже начали вводить. Очень по-русски!
- Прошу вас помочь нам, не принимать никаких мер в отношении нас до тех пор, пока сайт не станет реально доступным для пользователей. Днем мы работаем на домах, а ночами сидим за компьютерами, чтобы ввести информацию на ГИС. В прокуратуре нам говорят: не справляетесь - нанимайте людей, которые будут этим заниматься. Но специалисты требуют больших денег. Где мы как ТСЖ возьмем такие деньги, если у нас пять лет не поднимается зарплата. У меня уже дворники скоро уйдут из-за низкой зарплаты. С чего мы должны нанимать специалистов? Поднимать тариф на домах? - возмущалась одна из руководителей ТСЖ. - Убедительнгая просьба не вводить никаких санкций пока не заработает сайт. Ведь нашей вины, в том, что он не работает, нет.
Руководитель ГЖИ ответил, что в данном случае они, к сожалению, ничем помочь не могут. Инспекция сама не инициирует проверок по ГИС. Но если от жителей будут поступать жалобы, то прокуратура обязана на них реагировать. Он сказал, что они со своей стороны сделают все, чтобы донести эту проблему до министерства ЖКХ.
Самое удивительное, непонятно зачем вообще нужно было создавать параллельную интернет-структуру уже действующему порталу Реформа ЖКХ. Люди только-только привыкли к этому сайту и научились им пользоваться, как им теперь навязывают ГИС ЖКХ.
Фотография

На помощь Пудикову придут муниципалы
Председатель Общественной палаты района Евгений Запяткин коснулся кадрового состава ГЖИ в Балакове. Дело в том, что в городе лишь один жилищный инспектор, который помимо Балакова курирует еще четыре близлежащих района. Охватить такой объем работы одному физически невозможно.
- Состав ГЖИ - 55 человек, из них 45 инспекторов. Всего в регионе 15 тысяч МКД, это более 70 млн. кв. метров жилья. Да, у нас не хватает людей, но увеличения численности, сразу скажу, не будет. Мы финансируемся за счет областного бюджета. А положение с бюджетом у нас очень напряженное, если не сказать жёсткое, - ответил Вербин. - Но есть такой механизм, как муниципальный жилищный контроль. В Саратове он работает. У них там есть целый отдел в комитете ЖКХ. Они работают совместно с нашими инспекторами. У вас же есть отдел ЖКХ в администрации? Вот пожалуйста, они могут работать месте с нашим инспектором.
Фотография

Руководитель жилищной инспекции области добавил, что балаковцы могут усилить общественный контроль в ЖКХ:
- Любой из вас может пройти бесплатное обучение в Центре общественного контроля, вам выдадут удостоверение и вы сможете проводить общественный контроль. И на основании собранных вами, как общественным контролем, сведений наш инспектор уже сможет возбуждать дела об административной ответственности. В Саратове отбоя нет от желающих пройти эти курсы. Уже более 200 человек записалось на обучение.

- Мы со своей стороны будем увеличивать муниципальный жилищный контроль,потому что у нас сейчас один областной инспектор Александр Георгиевич Пудиков просто не в состоянии справиться с таким объемом проблем. До каждого из вас мы доведем общее количество всех сотрудников муниципального контроля, - сказал глава района Александр Соловьев. - Потому что вопросов в коммунальной сфере действительно очень много: почему управляющие компании меняются со скоростью звука? Как переходят дома от одной УК к другой? Почему они банкротятся и куда деваются перечисленные деньги? И так далее.
Фотография

Соловьев тут же обратился к Вербину с просьбой посодействовать в организации выездного обучения на этих курсах здесь в Балакове. Он заверил, что среди балаковцев найдется много желающих пройти такое обучение. Глава ГЖИ с радостью пообещал посодействовать в этом вопросе. Хоть что-то.
Итак, чиновники предлагают нам создавать эдакие добровольные дружины помощников ГЖИ, которые будут бесплатно и в свое личное время выполнять работу за госудасртвенных жилищных инспекторов. Что ж, по сути дела, активные балаковцы вольно или не вольно этим уже занимаются. Без всяких курсов и корочек.

Общее же впечатление от встречи у людей осталось довольно спорное. С одной стороны, есть целая государственная служба, призванная твердо стоять на страже интересов собственников квартир. Но реальный опыт обращений балаковцев в эту службу показывает, что на деле защищаться им приходится самим. Инспекция либо отписывается, либо попросту бездействует. В какой-то момент кто-то из зала предложил создать даже муниципальную полицию, имея в виду как раз контроль в сфере ЖКХ. Что ж, людей можно понять. Они настолько устали от бардака в коммунальной сфере, что готовы уже на любую крайность, чтобы защититься и от беспредельщиков из УК, и от бесконечных «сюрпризов» от ресурсовиков.
Возможно слабость реального контроля со стороны ГЖИ связана с тем, что у них катастрофическая нехватка людей и финансирования, о чем и рассказал Сергей Вербин. Но кому от этого легче? Итак, дорогой читатель, на ГЖИ надейся, но сам не плошай. Решать твои проблемы кроме тебя самого никто не будет. Разве что проконсультируют, что и как делать - и на том спасибо. Невольно закрадывается крамольный вопрос: а зачем нам вообще тогда столь малосильная госинспекция?
Фотография

Наша справка
В 2017 году ГЖИ Саратовской области:
- принято 22000 обращений граждан;
- обследовано более 4000 МКД;
- проведено около 6000 инспекционных проверок;
- рассмотрено 416 дел об административных правонарушениях с наложением штрафов;
- общая сумма штрафов более 7,5 млн.руб;
- в карман собственников возвращено более 15 млн.руб;
- выдано 50 и переоформлено 10 лицензий по управлению МКД;
По Балакову:
- рассмотрено 1700 обращений;
- проведено 382 внеплановые проверки;
- составлено 38 протоколов;
- выдано 28 предписаний;
- 7 субъектов (5 УК и 2 ТСЖ) привлечены к административной ответственности за неисполнение предписаний

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
23.04.2024 11:06 | 189 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 307 | 3

Приглашаем на работу