АРХИВ:

Еще немного, и Балаково просто встанет?

26.04.2018 10:19 | 5314#
Еще немного, и Балаково просто встанет?

Общественный транспорт Балакова доходит до ручки.
Это очевидно сегодня уже всем и каждому, кто вынужден ездить на изношенных донельзя автобусах, терпит грубость раздраженных своей неустроенностью водителей и кондукторов.


«МЫ ЕЗДИМ НА ИПАТОВСКИХ АВТОБУСАХ…»
Причина плачевного положения кроется в том, что у организаций, которые занимаются пассажироперевозками, катастрофически не хватает оборотных средств. Большая протяженность маршрутов и невеликий пассажиропоток не позволяют предпринимателям, работающим в этой сфере, зарабатывать столько, чтобы платить достойную зарплату водителям и кондукторам, содержать в надлежащем состоянии транспорт, не говоря уже о кардинальном обновлении автобусного парка.
Обо всем этом шел непростой разговор на площадке Управления социальной поддержки населения между перевозчиками и специально приглашенными на эту встречу гостями из Саратова. Перевозчики ожидали приезда председателя Общественной палаты региона Александра Ландо. Но он прислал своего заместителя Валентину Богданову. Вместе с ней приехали также председатель комитета соцзащиты населения минсоцразвития области Наталья Алымова и глава Комитета соцзащиты населения Саратова Дмитрий Бунин.
– Мы до сих пор ездим на ипатовских автобусах, которым больше 10–15 лет. Тогда нам вовремя и правильно платили, и мы имели возможность обновлять подвижной состав. Сейчас, при существующем порядке вещей, мы дошли до последней черты. Я знаю, что меня за эти слова не любят и, наверное, скоро расстреляют, потому что я их неоднократно повторяю на всех совещаниях и на всех уровнях. Но это правда. Вот скажите, что нам делать? Как нам дальше возить людей? – с возмущением вопрошал у гостей из Саратова директор компании «Арпо-Транс» Анатолий БЕЗБОРОДЬКО.
– Мы работаем на маршруте семьей. Но при этом, даже экономя на всем, с трудом сводим концы с концами. Расходная часть у нас растет, а доходная становится все меньше и меньше. О реальной прибыли уже и говорить не приходится. Нам говорят: не можете работать – уходите. Легко сказать. У нас что, есть куда уходить? Тем более в наши-то годы? – вторит Анатолию Безбородько женщина-предприниматель. – В этом году предстоит перезаключение контракта, и я не знаю, что нас ждет. Заключат ли с нами договор, ведь автобус у нас старенький. Допустим, мы уйдем, как ушли уже многие, но тогда кто будет перевозить людей? Вы что, думаете, очередь выстроится?

ПОСЧИТАЛИ – ПРОСЛЕЗИЛИСЬ…
И в этих словах женщины есть доля правды. На сегодняшний день в перевозках пассажиров в Балакове задействовано 160 единиц техники. Порядка 50 автобусов, как правило, находятся в ремонте. Имеющаяся техника с трудом справляется с перевозками. И сокращение количества перевозчиков только усугубит ситуацию.
Перевозчики предоставили саратовцам примерный расчет одного дня работы на маршруте. При 6–7 оборотах автобуса «грязная» выручка перевозчика составляет 3 600–4 300 руб. Стоимость заправки газом (из расчета 100 л по 22,5 руб.) –
2 250 руб. Зарплата водителя – 1 000, зарплата кондуктора – 500 руб. Затраты на обслуживание автобуса – 300 руб. Здесь не учтены непредвиденные расходы, от которых никто не застрахован, например замена колеса, ремонт в случае поломки, тот же штраф и так далее. Бывают дни, когда водитель сдает предпринимателю на выходе 50–100 рублей выручки. А бывает, что рейс уходит в «минуса» и предприниматель еще остается должен водителю за работу.
Вот почему сегодня так много нареканий балаковцев на работу общественного транспорта. Перевозчики с трудом обеспечивают оговоренный в контракте интервал движения. Из-за частых поломок старого транспорта автобусы встают на прикол и количество передвижного состава на маршруте сокращается. Платить достойную зарплату людям они также не в состоянии. Приходится принимать на работу далеко не самых лучших водителей и кондукторов. Отсюда и частые конфликтные ситуации между пассажирами и водителями, и текучка кадров.

ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ГОСТИ «НЕ В ТЕМЕ»
Какой реальный выход из ситуации видят перевозчики? В первую очередь, увеличение компенсационных выплат за перевозку льготных пассажиров, количество которых, как они уверяют, достигает почти 50% от общего числа всего пассажиропотока. На сегодня перевозчик получает в качестве компенсации за каждого льготника 8 рублей. Это номинально, в действительности после всех отчислений ему остается 5–6 рублей. Но и эти деньги он получит только через 2–3 месяца – после того, как отчитается перед министерством соцразвития. Чиновники не торопятся с начислением денег, положенных перевозчикам, и цепляются за всякого рода формальности, усложняя и без того непростую процедуру сбора необходимых документов. Полученных в результате 20–30 тысяч компенсационных выплат хватает лишь на то, чтобы перекрыть ими текущие расходы.
– Во всех соседних регионах Поволжья проездные билеты для льготников стоят от 240 до 450 рублей. У нас же это 150 рублей. Ну как можно при таком раскладе работать? Почему правительство области не поднимает сумму компенсации? Не за счет граждан, так за счет бюджета области. Ведь 5–6 рублей, которые мы получаем, – это смехотворная сумма. Получается, что за счет нас, предпринимателей, государство решает проблему перевозки социально незащищенных групп граждан, – говорит Анатолий Безбородько.
– Все расходные обязательства области, в том числе на льготы и различные компенсации, устанавливаются с учетом финансовых возможностей бюджета. Действующие обязательства нами выполняются в полном объеме. Вопрос увеличения компенсационных выплат неоднократно обсуждался и стоит на особом контроле у руководства области, – произнесла хорошо заученную фразу Наталья Алымова.
И аналогичные ответы от приехавших из Саратова гостей перевозчики слышали на протяжении всей встречи. Представитель ОПы области Валентина Богданова долго не могла разобраться, чего же хотят балаковцы. А когда поняла, то предложила им… написать официальное обращение с изложением проблемы во всех деталях. Что вызвало настоящий всплеск недоумения у собравшихся. Перевозчики бессчетное количество раз обращались и письменно, и в ходе личных приемов в самые разные инстанции, в том числе и к председателю Общественной палаты области.
Предприниматели еще раз убедились в том, что к их проблемам относятся формально. Конечно, они напишут очередное обращение. Вот только будет ли их голос услышан?

ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОЧКИ — ЭТО РЕАЛЬНО?
Еще один выход из создавшейся ситуации – это переход на электронную социальную карту для льготников. Это помогло бы решить сразу целый ряд проблем. Сэкономило бы бюджетные средства, так как карта выпускается один раз на пять лет. Во-вторых, устранило бы возможность каких-либо махинаций с талонами со стороны тех же водителей и кондукторов (что, к сожалению, случается) и сделало бы всю систему оплаты прозрачной. Но самое главное, деньги за проезд напрямую бы шли перевозчику. В результате все были бы довольны – и перевозчики, и пассажиры, и муниципальная власть.
– Электронный билет действительно имеет ряд преимуществ перед бумажным билетом. Мы изучали опыт других регионов, в которых действуют подобные электронные системы. Анализируем и просчитываем все положительные моменты с целью внедрения их у нас в области. Переход на электронные карточки требует достаточно большой подготовительной работы и существенных капитальных вложений как со стороны бюджета области, так и со стороны перевозчиков. Но этот вопрос также не уходит с повестки дня, и мы рано или поздно придем к этому, – сказала Наталья Алымова.
Неудобные вопросы, которые задавали на встрече предприниматели, так и остались без ответа. Как оказалось, саратовские гости, которые, конечно же, прекрасно осведомлены о проблемах балаковских перевозчиков, на протяжении всех этих лет так и не смогли донести до правительства области, губернатора кричащие проблемы, требующие скорейшего разрешения.
Вот-вот начнется дачный сезон, и без того немалая нагрузка на общественный транспорт возрастет. Как справятся с этим перевозчики? Конечно, они будут до последнего стараться работать на своих маршрутах, чтобы выжить. Но ведь чудес не бывает. Ситуация уже близка к критической, и рано или поздно предприниматели будут вынуждены уйти с рынка. И что тогда? Два автопредприятия, имеющиеся в городе, не справятся с нагрузкой по перевозке балаковцев. Вот только похоже, что об этом мало кто задумывается. Как говорится, пока гром не грянет...

КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ
Анатолий БЕЗБОРОДЬКО, директор компании «Арпо-Транс»:
– Власть должна нас услышать и вникнуть в наши проблемы. Но нас никто не слышит и наши проблемы решать некому. Единственный выход из ситуации – это срочно повысить стоимость проездного билета в части компенсационных выплат. И тогда в городе появится и новый транспорт, и наладятся перевозки. Мы сможем нормально работать и в дневное, и в вечернее время. Сейчас у нас не хватает средств не то что на обновление автобусного парка, но даже на его содержание. Техника изношена до уровня... металлолома.

Виктория БОГДАНОВА, зампредседателя ОП Саратовской области:
– Мне поручено председателем поприсутствовать на этом заседании, сделать выводы. Мы решили составить аргументированное обращение к руководителю палаты, и кое-какие наметки для решения проблемы у меня уже есть. Думаю, Балаково не останется без транспорта.

Наталья КАРАМАН, председатель СПРОО «Защита», член ОП области:
– На перевозчиков неправомерно возложили социальные обязательства по перевозке льготных категорий граждан. При этом низкая сумма возмещения затрат перевозчиков привела за последние три года к резкому уменьшению количества автобусов (с 320 до 160 единиц) и предбанкротному состоянию транспортных предприятий города.
Чтобы исправить ситуацию, полумерами сегодня уже не обойтись. Нужно срочно принимать решение о повышении компенсационных выплат. Иначе скоро в Балакове пассажиров просто некому будет возить. Поэтому мы направили соответствующее письмо на имя председателя Общественной палаты области Александра Ландо с тем, чтобы он довел эту информацию до губернатора. Необходимо принять решение по увеличению тарифа на городских маршрутах как минимум до 25 рублей и увеличению размера возмещения затрат по перевозке льготных категорий граждан с 8 до 25 рублей – на автобусах и с 9 до 25 рублей – на троллейбусах.
В ближайшее время необходимо организовать встречу балаковских перевозчиков с губернатором Саратовской области по обозначенной проблеме и выходу из кризиса. В противном случае перевозчики будут вынуждены обратиться в Администрацию Президента РФ с вопросом бездействия власти на местах.

Автор: Суть № 14. Андрей БУДЯКИН. На фото - глава БМР А.Соловьев лично инспектирует общественный транспорт
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
23.04.2024 11:06 | 156 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 165 | 3

Приглашаем на работу