На ровной дороге и свинья - рысак! Как Турбина проучила капризных истеричек Мега-лады. Фото. Видео
Битва волжских титанов спидвея Турбина - Мега-лада по-любому должна была стать особой.
Но в итоге оказалась совершенно неповторимой и уж точно незабываемой для болельщиков на долгие годы.
Во-первых, это было дебютное выступление обеих команд в рамках командного чемпионата страны по спидвею-2018. И гонка 16 мая должна была расставить первые приоритеты сезона.
Во-вторых, гонка совпала с 50-летием первой гонки на балаковской земле. Потому спортсмены вышли на трек в ретро-жилетах дизайна советских времен. Хотя вышли – это громко сказано…
После представления команд на стадион Труд обрушился дождь. Первый летний ливень с грозой – короткий, но отчаянно сильный. Дорожка стала напоминать то болотце, из-за которого были перенесены заезды месяцем ранее здесь же на этапе чемпионата Европы.
Часовой перерыв, солнце и трудолюбивые тракторы сделали свое дело – дорожка стала приходить в себя.
И с первых же заездов наши парни стали доказывать: сегодня – их день! После первых трех заездов они ведут уже 8 очков! И тут началось непотребное шоу!
На трек выходит вечный возмутитель спидвейного спокойствия тренер гостей Олег Кургускин. Он прошел вместе с главным судьей соревнований Андреем Савиным полный круг, пиная кочки и беспрестанно крича на подсыхающую дорожку:
- Это что? Как здесь можно ехать? Надо останавливать гонку!
И.о. тренера Турбины Кирилл Цуканов (Валерий Гордеев был на этот раз директором гонки) молча с прищуром взирал на истерики Кургускина. Судья на повороте - ветеран Турбины Владимир Дубс поделился с нами: "Нормальная дорога! Мы и не по такой грязи ездили. Да и не грязь это вообще – сам Кудряшов перед гонкой требовал залить первую дорожку. Вот дождь ему и залил!"
После «круга почета» Кургускина на треке сменили чванливые гонщики из Тольятти. Андрей Кудряшов, только что пришедший последним в своем заезде, напирал на Савина:
- Я на такой трек не выйду!
- Да ради Бога, не выходи!
Трактора с насадками по требованию гостей наматывали круг за кругом, время утекало сквозь спицы мотоциклов, болельщик на трибунах потихоньку зверел: «Наш великий тренер Леошкин нарочно заливал трек, чтоб ребята в грязи не терялись. И в итоге Турбина в любую погоду была непобедимой!».
В итоге 10 заездов затянулись до 9-ти часов вечера. А в 9-ом случилось форменное позорище гостей. Балаковец с тольяттинской пропиской Андрей Кудряшов хоть и пообещал, но побоялся открыто саботировать гонку. Он вышел на старт, но вместе с однополчанином Сергеем Даркиным сразу же поехал демонстративно медленно. И назло трибунам всякий раз на прямой вставал «на козла». Болельщики приняли вызов бывшего своего любимца, от души освистав наглеца.
За козла Мега-лада ответила досрочным поражением. Продолжать этот крайне неприличный балаган смысла не было, и судья Савин прекратил психическую атаку гостей по причине «недостаточной освещенности трека» при счете 36-24 в нашу пользу.
Помимо традиционных лидеров Турбины (у Кулакова - 11 очков, у Бородулина – 8, Чалова – 7, у Богмы – 6) трибуны яростно болели за совсем юного Евгения Кузнецова, который в первой своей взрослой гонке привез сразу 4 очка – великолепный дебют!
Сдается, что в несостоявшихся 5-ти заездах преимущество Турбины могло серьезно вырасти, потому демарш мог быть и намеренным – для более-менее приличной разницы в счете. Гонка на Труде и впрямь задержалась по времени, но ни один из гонщиков даже не упал, потому претензии к якобы непригодной для езды дорожке были попыткой Кургускина, Кудряшова и Ко оправдать свое фиаско.
Это с очень изящной иронией подметил после гонки Валерий Гордеев: «Претензии надуманные – ездить можно было вполне – дорожка для всех одинаковая. Просто у Мега-лады спортсмены более высокого уровня, они более капризные… Да они просто поняли, что сегодня наших не объехать и начали баламутить».
А наш эксперт Владимир Дубс поставил жирную точку в этой гонке, где 16 мая соревновались простые спортсмены и капризные истерички: «На ровной дороге и свинья - рысак!».