АРХИВ:

По ту сторону кадра. Призрак с Федором Бондарчуком. Фото со съемочной площадки

06.06.2018 16:25 | 4378#
По ту сторону кадра. Призрак с Федором Бондарчуком. Фото со съемочной площадки

Жаркое лето 2014 года, на улице асфальт плавится, пекло. При таких погодных условиях трудно собрать достаточное количество желающих сняться в кино в массовых сценах, тем более что такая работа оплачивается символически – 500–700 рублей за полную актерскую смену.

Меня попросили сопровождать группу массовки из 200 человек на съемку полного метра под рабочим названием «Привидение», заинтересовав тем, что сниматься будут Федор Бондарчук, Игорь Угольников и Ян Цапник. С ними никогда не работала на площадке, интересно! Поехала.
На автобусах нас привезли на закрытый аэродром в Жуковский. Ни навесов от солнца, ни деревьев для тени – одни самолеты на огромном поле, залитом солнцем, да съемочная техника. Вот в тени съемочных трейлеров и сели прямо на бетон, ждем. Издали увидела Игоря Угольникова – читал сценарий и что-то жевал.

Фотография

Мимо прошел мальчик-подросток. Его лицо показалось мне знакомым, напряглась, вспоминая. Вспомнила! Это подросший Сема Трескунов! Мы с ним работали вместе в подготовке фильма Малюкова «Мосгаз». Правда, недолго, его героя убил маньяк еще в первой серии. Сема тогда был маленьким мальчиком, а теперь передо мной стоит вытянувшийся худенький подросток. Разговорились, вспоминая наши прошлые съемки. Да у него уже столько работ в кино! Учиться некогда.
Меня вызывают по рации к режиссеру и сообщают об отмене на этот день сцен с массовкой. Из-за жары. Так бывает, приходится на ходу менять план съемок. Отпустила всех, расплатившись как за полную смену, оставив только 20 человек – журналисты, фотографы. Для них будет 2 полных рабочих дня. Конечно, я осталась с отобранной «групповкой», интересно же! Тем более что все проекты, где участвует Бондарчук, получаются успешными.
На меня, журналистку, одели яркое розовое платье, гримировать не стали. При такой жаре грим бесполезен, потечет. Всех участников съемки – всего-то 20 человек, ерунда! – подготовила, проинструктировала. Рация на розовом платье – издалека видно! Техники, операторы носят тяжелую аппаратуру, сооружают навес для актеров. Недалеко стоят военные самолеты, можно подойти поближе. Солдатики-охранники с любопытством поглядывают в нашу сторону. Вот это событие в их рутинной службе! Артисты приехали! О, выгружают инвалидную коляску. Для кого? В сценарии ничего подобного нет. Пошла узнавать. А вот и история, из-за которой пришлось немного изменить сценарий. Актер Ян Цапник накануне на другом проекте сломал ногу (сцены бывают очень травматичные) и может передвигаться или на костылях, или в коляске. И эти два дня будем снимать все сцены с его участием в Жуковском.
Фотография

Прикостылял Ян Цапник, улыбается и шутит над ситуацией. Их шутливую перепалку с Угольниковым надо записывать, оба юмористы! А в такую жару да в строгих офисных костюмах... трудно шутить, поверьте. Готовы снимать сцену ученого совета на аэродроме. Мимо гоняют огромный самолет. Его снимают отдельно, потом смонтируют. Подогнали часть самолета с трапом – это снимают сцену посадки самолета героем Семки Трескунова.
Мы, работники СМИ, бегаем по полю, берем интервью, фотографируем, слушая указания режиссера. Я в своем розовом платье стараюсь не попадать в объектив камер, но... Потом на экране несколько раз все же мелькала.
На поле заехала огромная пожарная машина. Пожарные с интересом наблюдают за нашей беготней, загорают на крыше кабины. А вот и Бондарчук – в джинсах, белая рубаха навыпуск, босиком. Он и Семен отыгрывают несколько совместных сцен, делают дубли.
Под навесом – «кинокорм» – полноценный обед из ресторана для всех, да не хочется в такую жару есть, только пьем постоянно. А еду, оставшуюся в конце дня, кухонные работники (узбеки) еле тащат домой – кормить своих многочисленных родственников. Жаль, не сфотографировала эту картину –мелкие узбеки и большие мешки с едой!
На следующий день –тот же состав, то же место. Целый день – досъемки того, что не успели снять вчера. И главное – ждем закат. На его фоне по сценарию прощаются герои Трескунова и Бондарчука.
Фотография

А закат был волшебный! Солнце медленно садилось за взлетное поле, от него шла световая дорожка. На ней и прощались мальчик и его друг призрак. Дублей быть не должно! Солнце уйдет! И по лицу Семки текли настоящие слезы, он плачет и прощается... Мы все замерли, смотрим и слушаем. Бондарчук уходит по дорожке из света прямо на уходящее солнце, пританцовывая. Красиво! Стоп! Снято! Уже поздно, нас развозят по домам. Кажется, снимали добрую и грустную историю. Прошло время. Увидела рекламу фильма «Призрак» – так вот как назвали! Мои ученики с родителями пошли в кинотеатр и пригласили меня, всем было интересно, что же получилось? Я им много рассказывала о том, как снимали этот фильм, показывала фото с площадки. И вот на экране знакомые лица, аэродром. И дружные крики детей на весь зал: «Ирина Юрьевна! Вон Ирина Юрьевна!» – это меня увидели. Как ни сторонилась камер, яркое платье сделало меня заметной.
Хороший фильм получился! Дети смотрели его несколько раз, а детей не обманешь.

Автор: Суть № 18. Ирина МОЛЧАНОВА
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
15.04.2024 10:33 | 74 | 0erid:2VfnxyFMazt
Реклама. ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

Зрители увидят фантастический сериал “Подростки в космосе“