АРХИВ:

Юбиляр Сергей Маковецкий. Без него любое кино - не кино.

13.06.2018 12:32 | 2447#
Юбиляр Сергей Маковецкий. Без него любое кино - не кино.

Сегодня, 13 июня, исполняется 60 лет актеру театра и кино Сергею Маковецкому, которого сегодня называют одним из самых востребованных артистов. Популярность пришла к нему довольно поздно – долго в театре ему доставались только эпизодические роли, а в кино он начал активно сниматься лишь после 30-ти.

О несыгранных ролях он не жалеет, более того, часто сам отклоняет предложения режиссеров: некоторые темы для него – табу.
Сергей Маковецкий родился в Киеве в 1958 г. Своего отца он не знал – тот оставил семью за несколько месяцев до его появления на свет, а вот с матерью у Сергея всегда были очень близкие отношения. В школьные годы он мечтал стать врачом – но однажды в школьном театре учительница предложила ему сыграть в спектакле по пьесе Островского «Лес». С тех пор он грезил актерской профессией, однако сразу поступить в Киевский театральный институт не удалось – получил «двойку» за сочинение. Неудача его не остановила – он устроился в театр имени Леси Украинки рабочим сцены, а через год оправился покорять Москву.

Фотография

Однако и тут его ждало разочарование: Константин Райкин, который был членом приемной комиссии, прервал Маковецкого, не дослушав до конца, и посоветовал навсегда оставить мечты об актерской профессии – мол, шансы у него ничтожны. Зато в Щукинском училище в его талант поверили. После окончания учебы он попал в труппу театра имени Евгения Вахтангова, однако на протяжении 10 лет Маковецкому доставались только эпизодические роли.
Первый успех пришел к нему только в конце 1980-х гг. – тогда за роль в спектакле «Зойкина квартира» Маковецкий получил премию фестиваля «Московская театральная весна». В 1990-х гг., когда многие актеры остались без работы и были вынуждены оставить профессию, к Сергею Маковецкому пришла настоящая популярность. Сначала это произошло на театральной сцене, когда он стал ведущим актером театра Романа Виктюка, а затем и в кино. В конце 1980-х гг. он запомнился зрителям по фильмам «Жизнь Клима Самгина», «Посвященный» и «Мать», в начале 1990-х были «Патриотическая комедия» и «Макаров» Владимира Хотиненко. А благодаря фильмам Киры Муратовой и Алексея Балабанова Маковецкого стали называть одним из лучших актеров России.
Фотография

После работ в фильмах «Брат-2», «Мне не больно», «72 метра», «Двенадцать», «Жмурки» и «Ликвидация» Маковецкий стал одним из самых востребованных артистов. Его творческий диапазон настолько широк, что, казалось бы, ему подвластен любой образ. Однако от многих ролей актер отказывается сознательно. Ему нередко приходилось играть негодяев и антигероев, но он считает, что соглашаться воплощать на экранах образы преступников и отъявленных мерзавцев – значит, заниматься их популяризацией и заставлять зрителей понять их и проникнуться к ним симпатией. Именно по этой причине он категорически отказался играть маньяка Чикатило: «Понимаете, есть темы, которые лучше не поднимать, и есть люди, в которых не нужно перевоплощаться, ведь чем больше у вас таланта, тем сильнее вы, сами того не замечая, заставите публику полюбить вашего героя, сопереживать ему… Вы понимаете, ведь для того, чтобы сыграть некого исторического человека (не будем называть, но страшного), о котором мы с вами знаем, его же нужно оправдать, как это ни парадоксально! Иначе публика ничего не поймет».
Фотография

Есть такие роли, от которых Маковецкий отказывается не раздумывая: «Во-первых, я не стал бы сниматься в фильме, где было бы жестокое отношение к детям, к животным. Есть темы, которые меня отталкивают, и у меня были случаи, когда мне предлагали сценарий, а я отказался. Не стану я сниматься и в кино, где какая-то бесовщина замешана, темные стороны, чернота. Не хочу я вникать в эти темы. Бывает, что от тебя требуют уж слишком глубоко в себя заглянуть: чтобы сыграть персонажа, нужно открыть внутри себя двери, двери, двери… Но никогда не знаешь, что на тебя посмотрит, когда ты откроешь одну из последних дверей!».
Фотография

Многие режиссеры, которые работали с Маковецким, замолкали, когда он выходил на съемочную площадку, и предоставляли ему полную свободу действий. Алексей Балабанов, снявший актера в пяти своих фильмах, говорил: «На него интересно смотреть на экране. Объяснить такие вещи невозможно. Он может ничего не делать. Просто стоять. Причем на площадке часто кажется, что ничего особенного. Потом смотришь материал – и все. Разводишь руками. Потому что он именно кинематографичен. Это важно: передается человек на пленке или нет. У пленки есть такое мистическое свойство – она не всякого любит».
Фотография

С особой нежностью Маковецкий рассказывает о своих любимых режиссерах. Балабанов, Урсуляк, Михалков — это люди, которые определили его творческий путь, дали возможность сыграть такие разноплановые, порой абсолютно противоположные роли, что он не устает благодарить их за счастливую актерскую судьбу. Первый присяжный в михалковских «Двенадцати», Белкин в балабановском «Брате-2» и, конечно, Фима Полужид в великолепной «Ликвидации» Урсуляка. Об этом легендарном (и это не преувеличение) фильме Маковецкий говорит: тут у меня для вас рояль в кустах. Отлично зная, что зритель ждет его, как вишенку на торте.
Источник: http://xn--80aacb0akh2bp7e.xn--p1ai/article/154502/
http://забрабочий.рф
Вряд ли кто-то будет спорить, что роль в «Ликвидации» одна из лучших в карьере Маковецкого. По просьбе Урсуляка, он буквально на лету заменил замечательного актера Андрея Краско, которому роль Фимы была отдана изначально. Андрей Краско (Андрюша, как называет его Маковецкий, они снимались вместе в «72 метра» и были друзьями) внезапно умер на третий день съемок, и Сергей Маковецкий, не убоявшись этого трагического обстоятельства и откинув прочь все актерские суеверия, взялся за роль. Он сыграл ее бесподобно, на одном дыхании, оставив зрителю лишь сожалению и досаду, что Фимы очень мало в сериале. Но это уже претензии к сценаристам.
Фотография

«Все говорили, что мы никогда не переплюнем «Место встречи изменить нельзя», а мы взяли и переплюнули», — так Маковецкий с гордостью обращается к зрителям, вспоминая съемки фильма. (Любопытный факт: «Место встречи» про москвича Жеглова и Московский уголовный розыск снимали на Одесской киностудии, а «Ликвидацию», где главный герой одессит Гоцман, — на Мосфильме). Он учился знаменитому акценту у жены-одесситки и местных жителей. Вместе с режиссером думали, какой головной убор должен носить Фима: шляпу, кепку?.. Нет, все не то. И придумали: тюбетеечку! Теперь без нее героя Маковецкого представить просто невозможно, будто он родился в ней. И все эти его шедевральные «Давид Гоцман, иди кидайся головой в навоз — я вас не знаю. Мне не интересно ходить с вами по одной Одессе» или «Сеня, верни награбленное в мозолистые руки» уже давно ушли в народ, как и любая фраза из фильма, произнесена ли она ключевым персонажем или героем эпизода. Над «Ликвидацией» удачно сошлись звезды, в ней все оказалось идеальным: и актерский состав, и режиссура, и операторская работа, и завораживающие виды старой Одессы, и музыка, и антураж. Фильм имел бешеный успех и до сих пор собирает аншлаги у телеэкрана. И огромная заслуга в этом успехе, конечно, у Сергея Маковецкого, Фимы Полужида с его волшебными руками и неповторимым шармом.

Сергей Маковецкий родился в Киеве, но больше 40 лет живет в Москве. И на дежурный вопрос: какой город ему ближе - дипломатично отвечает: Киев - родина. Москва - это семья и работа. Но... «если бы всю работу в Москве, всех режиссеров из Москвы, всех моих друзей да в наш Киев, где такие варЭники, горилочка да сало, - в шутку уговаривает он себя. - Ой, Сережа, остановись, у тебя сейчас будет апоплексический удар»...
Фотография

Автор: Забайкальский рабочий
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА