АРХИВ:

Фекальный коллапс миновал! Вопрос с вывозом нечистот из частного сектора города благополучно разрешен. Видео

09.07.2018 14:23 | 1759#
Фекальный коллапс миновал! Вопрос с вывозом нечистот из частного сектора города благополучно разрешен. Видео

Проблема с вывозом жидких бытовых отходов и сточных вод из частного сектора города Балаково с особой остротой встала в последних числах мая. Причиной послужило намерение предпринимателя Анатолия Золотухина, директора компании «Впрок», принудить перевозчиков нечистот заключить договоры на приемку ЖБО с его организацией. Это вызвало, мягко говоря, недоумение у тех, кто занимается откачкой выгребных ям и канализационных колодцев в частных домах.

ЖБО ДОРОЖЕ ЗОЛОТА?
– В договоре, который нас пытались заставить заключить, была выставлена цена, которую нам предложили платить за слив сточных вод – почти 77 руб. за метр кубический. С учетом транспортных расходов (а это 120 руб.) вывоз одного куба обошелся бы балаковцам под 200 руб., а то и выше. То есть в два раза выше той цены, по которой мы работаем сегодня. Более того, в договоре сказано, что сточные воды у нас будут принимать цистернами. То есть если какая-то бабушка вызовет нас и мы откачаем у нее один куб, то заплатить ей придется все равно за весь объем цистерны. Если сейчас она платит 500–600, то теперь это удовольствие обойдется ей в 1000–1200 рублей. Никто не станет платить такие деньги. Люди начнут самостоятельно откачивать сточные воды и сливать их куда попало. Вы понимаете, к чему это может привести? – говорит один из перевозчиков Павел ГРИГОРЬЕВ. – И потом непонятно, почему право распоряжаться сливной станцией отдано именно Золотухину, который никогда этим не занимался, у которого нет ни техники, ни людей для такого рода деятельности? Почему водоканалу понадобилась прослойка в лице Золотухина? Если уж заключать подобный договор, то напрямую с водоканалом. Почему снова все делается кулуарно? На каком основании Золотухину выделили эту землю под сливную станцию? Объявлялся ли в таком случае, как положено, тендер на организацию приема и утилизации ЖБО?

ОПЯТЬ НАДО ЧЕПРАСОВУ СПАСИБО СКАЗАТЬ
Как бы там ни было, перевозчики отказались заключать договоры с Золотухиным, считая, что предприниматель желает просто подмять под себя этот бизнес и зарабатывать, ничего при этом в него не вкладывая. Они рассказали, что попытка заставить их заключать подобные договоры уже предпринималась Анатолием Николаевичем год тому назад, когда он только-только открыл новую сельскохозяйственную ярмарку в районе вокзала. Как известно, именно там, по соседству с базой «Впрок», находилась сливная станция, куда и свозились нечистоты со всего города. Но эту землю решением депутатов выделили предпринимателю, и теперь там автостоянка нового рынка. Перевозчики предполагают, что бывший глава района Иван Чепрасов и обязал тогда Анатолия Золотухина взамен за оказанную услугу по выделению земли взять на себя организацию приема нечистот. Так и появилась новая сливная станция на ул. Вокзальной, у АЗС №1. Анатолий Николаевич уверяет, что он вложил немалые средства, для того чтобы привести в порядок этот участок земли, поставил ограждение, разровнял площадку, заасфальтировал подъездные пути. Одним словом, придал заброшенному «болоту» божеский вид.
Но договориться с перевозчиками с ходу у Анатолия Николаевича не получилось. К тому же в районе произошла смена руководства, и директор «Впрока», видимо, решил не форсировать события, отложив решение вопроса до лучших времен. И вот эти «лучшие времена» наступили. На этот раз всем перевозчикам были разосланы уведомления о необходимости с 1 июня заключить договоры. Соответствующая вывеска появилась и на воротах сливной станции. Перевозчики обратились к нам в «Суть», и после статьи на сайте нашей газеты дело приобрело широкую огласку.

КЛУБОК ПРОБЛЕМ РАСПУТЫВАЛИ ВМЕСТЕ
Глава района Александр Соловьев взял этот вопрос под свой личный контроль. Он встретился со всеми сторонами конфликтной ситуации, провел консультации с руководством водоканала, правовым отделом администрации, правозащитницей Натальей Караман, которая также приняла участие в разрешении спорного вопроса. Нелегкий разговор состоялся у Александра Александровича и с директором «Впрока» Анатолием Золотухиным.
Для выработки окончательного решения все заинтересованные стороны собрались на днях в администрации района.
После достаточно бурной дискуссии выяснили, что никакой вины водоканала в назревшем конфликте нет. Было принято решение не поднимать тарифы на вывоз нечистот и сточных вод для населения. Г-н Золотухин в этой сфере деятельности участвовать не будет, и никакой дополнительной платы с перевозчиков никто взимать не собирается. Но перевозчики должны взять на себя содержание и благоустройство сливной станции.

ПЛОХОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ?
Выступая на совещании, Анатолий Золотухин сказал:
– Чтобы прийти к этому соглашению, процесс оформления документов шел с ноября 2016 года. Все это решено было не одним днем и не одной встречей. Весь этот вопрос прорабатывался министерством природных ресурсов в Саратове и изучался на предмет тарифов. Есть противоречия, есть несогласие, это понятно. Мы с водоканалом неоднократно приглашали перевозчиков для диалога. Я знаю их позицию, понимаю, что они хотят. И все же из чего складывается их тариф? Я сейчас просто услышал какую-то цифру 500 рублей. Я лично пользовался услугами перевозчиков, приглашал их на базу, где у меня выгребная яма. И неоднократно мне выставляли цену 1200 рублей! Допустим, там объем больше, ладно. Но меня интересует, из чего складывается ваш тариф? Если вы критикуете расценки, которые я предлагаю, то на основании чего? Я был в Самаре, в Энгельсе, в Саратове. Так вот, повсюду процедура та же самая, которую я выработал и предложил вам. Но если мое предложение не устраивает, хорошо, я соглашусь. Решение принимается как сейчас – ради бога. Я просто переживаю, что эта площадка снова превратится в болото.
Подобные заявления Золотухина вызвали у перевозчиков бурные возражения. Они заявили, что Анатолий Николаевич зря приписывает только себе все заслуги по уходу за участком. Они постоянно завозят на новую площадку щебенку за свой счет. А поскольку площадка расположена непосредственно в месте магистрального трубопровода и канализационного коллектора, то здесь часто проводят вскрышные работы. К тому же тяжеловесные машины с цистернами создают очень сильную нагрузку на этот участок. Поэтому делать здесь капитальное асфальтовое или бетонное покрытие не имеет смысла. Но перевозчики пообещали содержать сливную станцию в надлежащей чистоте и порядке.

ЕСЛИ ПОЙМАЕМ, МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Подводя итог встречи, глава района Александр Соловьев сказал, что никто не будет взимать с перевозчиков лишних денег, но они должны ответственно подойти к своей работе:
– Предупреждаю, что вы полностью берете на себя порядок на сливной станции. В случае если там будет проводить какие-то ремонтные работы «Т Плюс», то вы вместе с тепловиками потом должны будете восстановить покрытие, чтобы там все было чисто и культурно. И учтите, что сливать все отходы вы должны исключительно в установленном месте, чтобы мы не ловили ваши машины на сливе нечистот где-то в овраге. Если поймаем, то нарушитель заплатит штраф в десятикратном размере, который пойдет на благоустройство той территории, которую загадил. Но я считаю, что вы сами заинтересованы в том, чтобы такого не было и все было в рамках закона.
Павел Григорьев, который является лидером перевозчиков, заверил, что они гарантируют чистоту и порядок на сливной станции. И если кто-то из перевозчиков будет замечен в сливе нечистот в неустановленном месте, то может с этим бизнесом распрощаться.
Что ж, жители частного сектора Балакова (а таких у нас, по данным водоканала, примерно 3% от общего числа абонентов централизованной сети водоснабжения) могут вздохнуть спокойно. Угроза резкого скачка цен на откачку и вывоз бытовых отходов и сточных вод для них миновала. Перевозчикам не пришлось бастовать (а такая мысль у них была) и заставлять балаковцев самих расхлебывать не очень приятно пахнущую кашу из нечистот.

Автор: Андрей БУДЯКИН, Суть №25
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 252 | 2

Приглашаем на работу