АРХИВ:

Разгадка истощения балаковских братьев: инфантильный отец или безразличные педагоги?

31.05.2016 14:30 | 347#
Разгадка истощения балаковских братьев: инфантильный отец или безразличные педагоги?

Педагоги школы, где учится 7-летний брат истощенного до полусмерти 6-летнего мальчика, убеждены, что у старшего ребенка не было никакой дистрофии.

- Первое, что нас сразу же попросили сделать, когда младший из братьев в состоянии комы попал в больницу, – измерить рост и вес его братишки. Оказалось, что вес первоклассника, хоть и не был возрастной нормой, но все же соответствовал его росту, – рассказали нам учителя, пожелавшие остаться неизвестными.
– Недостатка веса у него не было. Мы сразу же спросили, что ты кушал. Он ответил: чай и хлеб с маслом. Потом же он еще в школе всегда завтракал после первого урока. Спросили, будет ли дома обедать. Ответил, что дома мама варила щи. Проверили в этот же день: действительно так и было. Мачеха приготовила щи, которая и показала нам холодильник с курицей в морозилке. Дома имелись также крупы. В общем, еда у них была.

В то же время, в официальном ответе администрации БМР черным по белому значится следующее: «У несовершеннолетнего И., 2008 г.р., заболеваний в процессе обследования не выявлено, однако у ребенка есть дефицит массы тела, ему необходимо сбалансированное и постоянное питание. Отец детей не объяснил, почему двое его старших сыновей получали питание в меньшем объеме, чем младший ребенок (общий с гражданской женой – Ред.)». Мачеха детей «также не может объяснить причину недостатка веса у несовершеннолетних И. и А., хотя она постоянно проживала с детьми, отвечала за их питание во время нахождения отца на работе».

Кстати, у младшего медики еще в 2013 году выявили нарушение со стороны желудочно-кишечного тракта в виде диспепсии (нарушение нормальной деятельности желудка, затруднённое и болезненное пищеварение – Ред.).

Семья, со слов педагогов учебного заведения, которое посещал старший из детей, не производила впечатление неблагополучной. У ребенка имелось все необходимое для занятий, ходил он опрятный. Занятия он не пропускал, программу осваивал удовлетворительно. Доброжелательный, со сверстниками ладил. Поэтому у педагогов не возникло никаких подозрений насчет финансовых трудностей в семье.

- Когда проблема была выявлена в марте, сразу же состоялось заседание административной комиссии, чтобы выяснить, где прервалась цепочка взаимодействия школы, центра «Семья» и прочих органов, – поведал нашему изданию источник.
– Семья состояла на учете как находящаяся в трудной жизненной ситуации, то есть не на жестком ежемесячном патронаже. Хотя до этого, действительно, числилась как находящаяся в социально опасном положении. Но с улучшением, когда папа нашел работу, хоть мачеха при этом не работала, ее перевели в другую категорию. Поэтому в школу из центра «Семья» (здесь эта семья числилась на учете с 2013 года – Ред.) никакую информацию не передавали. Собственно, как и медики. Основные претензии сегодня именно к ним. Неблагополучия по этой семье не было выявлено. Плановое посещение в сентябре прошлого года классным руководителем было сделано в семью, и все.

Цепочка эта была прервана еще осенью 2015 года. «В ноябре 2015 года при осуществлении патронажа ситуация в семье ухудшилась: дети длительное время не посещали детское образовательное учреждение по причине задолженности по оплате за содержание», - значится в информации за подписью главы АБМР И. Чепрасова. В семье уже тогда была отмечена нехватка денег, антисанитария в квартире (тараканы). Затем проверяющим просто перестали открывать двери и отвечать на телефонные звонки.

Отец детей, со слов работников школы, производит впечатление совершенно инфантильного, другими словами – педагогически несостоятельного. С этой точкой зрения полностью согласная и уполномоченная по правам ребенка Саратовской области Татьяна Загородняя, которая держит ситуацию с братьями на личном контроле.

Автор: Наталья РУДЕНКО
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 386 | 4

Наша Даша - в Зените!