Дороги из фосфогипса. Все не так уж однозначно? Документ
Балаковский филиал АО «Апатит» настаивает на том, что фосфогипс вполне допустимо использовать в качестве строительного материала для дорог.
Напомним, в Балаковском районном суде рассматривается иск о признании невозможности использования фосфогипса при проведении дорожно-строительных работ. Так, сегодня, 17 ноября, состоится очередное судебное заседание, на котором будут озвучены выводы независимых экспертов, однозначно заявляющих, что новая, но уже пришедшая в негодность «фосфогипсовая» дорога сделана не по ГОСТу.
«Апатит», выступающий в этом деле в качестве третьей стороны, полагает, что эксперты, мягко говоря, не совсем правы.
- В части несоответствия покрытия установленному ГОСТу следует пояснить следующее, - сообщает нашему изданию в официальном ответе пресс-служба предприятия. - Ошибочно считать слой фосфогипса, созданный во время ремонта дороги, именно покрытием. Фосфогипс был использован в качестве материала для основания под верхний дорожный слой лишь на 7-километровом участке проблемной дороги, протяженностью в 32 километра. По нашей информации, для укладки верхнего слоя (покрытия) была использована асфальтовая крошка. Поэтому можем предположить, что разрушению верхней части дороги (покрытия) послужили факторы, которые никак не связаны с использованием в качестве основания дорожной одежды фосфогипса. Если бы фосфогипс имел негативное воздействие на дорожное покрытие, оно бы разрушилось только в той части (7 км. из 32 км.), где фосфогипс был использован в качестве основания дорожной одежды.
К чьим доводам прислушается суд, мы расскажем по окончании судебного заседания. Следите за нашими новостями.