АРХИВ:

Получить полис «автогражданки» стало проще

19.01.2017 11:43 | 245#
Получить полис «автогражданки» стало проще

Во втором полугодии 2016 года на территории Балаковского муниципального района сложилась большая проблема по получению автовладельцами страховых полисов ОСАГО на транспортные средства.

Владельцы транспортных средств столкнулись в страховых компаниях с проблемой очереди и крайне медленного обслуживания, сообщает пресс-служба администрации БМР. Кроме этого, «навязывалось» оформление других видов дополнительного страхования.
На сегодняшний день таких проблем нет. Благодаря своевременно принятым администрацией района мерам, межведомственному взаимодействию с заинтересованными структурами и общественностью, поддержке областного правительства в лице первого заместителя Председателя Правительства Саратовской области А.М.Стрелюхина, министерства экономического развития Саратовской области ситуация урегулирована.
С 6 декабря 2016 года на территории региона начала действовать система «Единого агента РСА», упрощающая получение полисов «автогражданки». В Балаковском районе в данную систему вошли 4 страховых компании: «Макс», «Росгосстрах», «Поволжский Страховой Альянс» и «ВСК».
Это решение позволило снизить напряженность на рынке ОСАГО и разрешить вопрос с необоснованными отказами от заключения договоров. Отказ в настоящее время маловероятен, поскольку если компания сама не захочет страховать ответственность автовладельца, за нее это сделают другие компании. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом по номеру ПТС. При вводе номера ПТС страхователю предоставляется информация о том, к какой компании прикреплен номер ПТС. В случае, если автовладельца не устраивает предложенная компания, он вправе самостоятельно выбрать страховщика. Однако в этом случае оформление будет производиться по стандартной схеме.
Кроме этого, в целях снижения напряженности среди автовладельцев и повышения доступности полисов ОСАГО, с 1 января 2017 года вступил в силу новый порядок оформления обязательного страхования автогражданской ответственности – в электронном виде.
Для получения полиса в комфортных условиях клиенту теперь нет необходимости обращаться непосредственно в офис страховой компании, всё можно сделать самому на ее официальном сайте. Для получения электронного полиса, при наличии компьютерной техники, автовладелец самостоятельно заполняет необходимые сведения в предлагаемом бланке, оплачивает стоимость страхования и оформляет страховой полис в электронном виде.
Владельцам транспортных средств, которые не имеют технической возможности самостоятельно получить электронный полис, оставлена возможность сделать это через агента страховой компании. Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.
Таким образом, введение инструмента электронного ОСАГО вместе с работой Единого агента РСА позволило минимизировать сложности с получением «автогражданки», увеличить в 2-3 раза пропускную способность владельцев транспортных средств в страховых компаниях и ликвидировать в них очереди.
В целях оперативного реагирования на возможные сбои при оформлении автовладельцами полисов ОСАГО, ситуация будет продолжать мониториться.

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
23.04.2024 11:06 | 162 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 189 | 3

Приглашаем на работу