Есть идея делать сельские дороги в области из фосфогипса
На трассе "Сызрань-Саратов-Волгоград" строится объект с использованием фосфогипса, сообщило региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Материалом, который является отходом производства минеральных удобрений в Балакове, покрывают технический съезд, который будет служить также парковкой для грузового транспорта.
"Раньше здесь была грязь и лужи. Осенью машины не могли заехать на площадку. Сейчас здесь делается слой из фосфогипса, затем будет слой из щебня с битумом, сверху все покроется асфальтобетоном", - рассказал руководитель предприятия "Вектор-СГУ" при классическом университете Сергей Коротковский. Авторы технологии отмечают: ранее в качестве эксперимента фосфогипс использовали и на других "участках", при этом они "стоят" хорошо. "И мы можем гарантировать, что 25 лет будет стоять. Это проверено лабораторными испытаниями. Уже несколько лет стоит дорога в Быковом Отроге Балаковского района. В прошлом году наши специалисты брали вырубки из основания - до 10 мегапаскаль прочности у дороги, при требовании - 2", - отмечает инноватор. Ректор СГУ Алексей Чумаченко высказал мнение, что все сельские дороги по программе "Социальное развитие села" следует сделать из этого материала: "Этот строительный материал интересен и Московской области и Санкт-Петербургу. К тому же нормативная база для использования фосфогипса выполнена в полном объеме. Стандарт был утвержден 29 декабря 2016 года в Росавтодоре"? - пишет Sarbc.ru.
Отмечается, что стоимость дорожного строительства при этом обойдется на 20-50% дешевле традиционных способов.