АРХИВ:

Мой любимый КГБ. Закрытию теплого сезона посвящается

09.11.2020 14:05 | 1442#
Мой любимый КГБ. Закрытию теплого сезона посвящается

Сам факт, что я когда-нибудь буду ездить на работу на электросамокате, еще лет 5 назад вызвал бы у меня только улыбку. Слишком уж экстравагантный и «несерьезный» вид транспорта. Взрослый мужик на самокате и сегодня вызывает у балаковцев недоумение. Но все течет, все меняется. Электросамокаты уже продаются во всех сетевых магазинах наравне с элетрочайниками.

Электросамокаты уже прочно завоевали популярность в мегаполисах – Москве, Питере, Екатеринбурге, Краснодаре. Появились целые сообщества самокатчиков-фанатов, которые устраивают коллективные массовые заезды и даже гонки. Там работают сервисные центры по обслуживанию и ремонту этой техники. У нас в глубинке пока единицы электрорайдеров (слово-то какое рычащее!). Но я уверен, что это дело времени. Стоит мне остановиться где-то на улице, как тут же подходят любопытные. Топ вопросов: на сколько хватает заряда батареи, какая максимальная скорость, какой вес выдерживает, сколько стоит?

Отвечаю по порядку

Первый, самый главный плюс – дешевизна электроэнергии. Полная зарядка аккумуляторной батареи из розетки обойдется вам в несколько рублей! На одной зарядке вы сможете кататься 30-50, а то и все 80 км. В зависимости от мощности двигателя, емкости батареи, скорости, состояния дорог и вашего личного веса. Чем тяжелее вес водителя, чем больше на вашем пути крутых и затяжных подъемов, тем больше электричества поедает двигатель, а значит, и меньше пробег. Мой Kugoo G-Booster (получивший среди райдеров название КГБ) имеет емкость батареи 23Ач (при 48 вольтах). Согласно заводским характеристикам это позволяет проезжать на одном заряде 70 км. До полной разрядки батареи «в ноль» никогда не выкатывал. Но лично мне одной зарядки спокойно хватает примерно на 45-50 км.

Электросамокат оснащен бортовым компьютером-спидометром, на котором помимо скорости и километража отображается уровень заряда батареи. Раз в двое суток ставлю «коня» на подзарядку. Специальное зарядное устройство (аналогичное ЗУ мобилки, только побольше, идет в комплекте к самокату). За 4-5 часов (то есть, ночь) АКБ полностью восстанавливается, и снова в путь!

Конечно, жизнь АКБ имеет определенный срок. Какой именно, я не знаю, да и вряд ли кто-то может наверняка сказать, что батареи хватит на 20 или 30 тыс.км пробега. Но «сдохшую» АКБ всегда можно поменять на новую.

Второе преимущество электросамокатов – проходимость. На нем вы можете проехать там, где нет ходу автомобилям. Вам не страшны никакие пробки. Электросамокаты приравниваются к велосипедам, а значит вы можете передвигаться на них не только по обочине дорог и автотрасс, но и по велосипедным и пешеходным дорожкам, внутриквартальным дорогам, узеньким тропинкам и вовсе по бездорожью. Мой КГБ не боится никаких препятствий на дороге. Высокий клиренс и энергоемкая подвеска позволяют запросто преодолевать бордюры и скатываться с лестницы. Подъемы в 20-25 градусов он берет без всяких проблем. Выбирая оптимальную скорость, вы можете запросто добраться до места работы, учебы или поехать на дачу, рыбалку, по грибы. Максимальная скорость КГБ по паспорту 60 км/ч, но я не адреналиновый наркоман и на такой никогда не летал. Мне за глаза хватает 30-35 км/ч.

Третий плюс – простота в эксплуатации и обслуживании. Самокаты неприхотливы и не требуют особого ухода. Все модели складываются для удобства перевозки или переноски – в том числе для проезда в общественном транспорте или поезде. Есть самокаты весом всего 12-18 кг. Даже мой КГБ, который считается довольно тяжелым, весит 35 кг и запросто влезает в стандартный лифт. Почти все самокаты имеют съемные сиденья. То есть вы можете ездить стоя, а можете установить сиденье и кататься в более комфортных условиях. Многие самоделкины умудряются приделывать даже два сиденья и возить с собой детей, если, конечно, мощность модели позволяет. Максимальная нагрузка моего КГБ 150 кг живого веса. Я вешу чуточку меньше.

Четвертое преимущество — экологическая чистота электротранспорта. Вы не загрязняете атмосферу, не сжигаете бензин, солярку или газ. Не травите окружающих выхлопными газами и не травитесь сами. Мотор-колеса электросамокатов работают практически бесшумно. Представляете, насколько преобразится мир вокруг нас, когда двигатели внутреннего сгорания уйдут в прошлое.

Однако, как у всякой медали есть обратная сторона, так и у самокатов есть минусы.
Первый и главный недостаток – их можно использовать только в теплый сезон, зимой на них не поездишь. Литий-ионные батареи боятся морозов. Теоретически АКБ можно использовать до минус 10 градусов, что и делают некоторые райдеры. Но при этом емкость батареи резко падает.

Второй недостаток – нежелательно пользоваться самокатом в дождливую и сырую погоду. АКБ не любит сырости, и стоит вам проехаться по глубоким лужам и воде попасть на батарею – пиши пропало. Поэтому самокат периодически подвергают так называемой герметизации – то есть герметизируют АКБ, все соединения и мотор-колеса.

Третье – маленький радиус колес самоката. У меня 10-дюймовые колеса (а есть самокаты и на 8 дм), а значит встреча даже небольшой кочки или выбоины на дороге при большой скорости чревата потерей управления. А так как ям и выбоин у нас в Балакове хватает, часто приходится максимально, порой до нуля, сбрасывать скорость. От тряски, например по тротуарной плитке или дороге с ямочным ремонтом, не спасают даже сильные амортизаторы, установленные на моем КГБ.

Четвертое – нежность шин. Может, это я такой невезучий, но за месяц умудрился дважды пробить заднее колесо. Но это не мудрено. Стоит съехать с дороги в парковую зону или во двор и тут же попадаешь на обильно разбросанное повсюду битое стекло. Будто кто-то специально посыпает все тропинки во дворах битыми бутылками.

Пятое – электросамокаты пока еще явно «сырой» транспорт (а это, конечно же – китайцы). Каждая новая модель той же серии Kugoo становится все более совершенной и практичной. Тем не менее от «косяков» никто не застрахован. Некоторые райдеры, например, жалуются на строптивость аккумуляторных батарей. АКБ могут резко потерять в емкости или не набирать нужную величину зарядки. Лично у меня пока никаких серьезных проблем с КГБ не было и в целом я вполне доволен своим приобретением.

Ах, да, цена! Магазинная 60-65 тысяч в зависимости от комплектации. Свой, немного бэушный, я подыскал на Авито за 35 тысяч рублей. За один месяц на поездках в общественном транспорте дом–работа–дом я сэкономил 23 рубля х 2 поездки х 30 дней =1380 рублей. За год – 16560 рублей. 2-3 года – и самокат полностью «отбивается». Пока мы со слезами сожаления провожаем теплый сезон, у вас есть время подумать и прицениться.

Фотография

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА