Со спонсорами или без, но автосезон состоялся
В нашем городе традиционно наравне с мотоциклетным спортом всегда был популярен и автоспорт. Многие балаковцы помнят еще представительные автокроссы, проходившие на правом берегу Волги, которые собирали лучших гонщиков России и союзных республик.
Для того, чтобы выяснить, как как в наше время обстоят дела с автоспортом, мы решили встретиться с действующими автогонщиками мастером спорта и чемпионом России Геннадием Ожигановым и участником Всероссийских автокроссов Алексеем Зайцевым.
- Как для вас прошел неповторимый во всех смыслах сезон 2020 года?
- В самом начале сезона, в феврале месяце, из-за хронической оттепели было перенесено организованное совместно с администрацией и клубом «Турбина» авто-мото шоу OPEN RACE, а затем начались ограничительные мероприятия из-за коронавируса. И все же сезон состоялся. Компания АТР-Холдинг, выпускающее автокомпоненты под торговой маркой «СЭВИ» учредила проведение 2-этапного кубка с одноименным названием и суперфиналом. Первый этап Кубка «СЭВИ» прошел в июне в селе Дрожжаное, в Татарстане. Участие в них приняло 10 спортсменов из Балакова, Ульяновска, Самары, Татарии. Гонки проходили по системе квалификации «Гран При».
К сожалению, мне удалось занять в этом соревновании только 3-е место. Первое место завоевал гонщик из Татарстана Нияз Хафизов, 2-е — Сергей Аничкин из Ульяновска Второй этап кубка проходил в сентябре в Тольятти в строгом соответствии с канонами проведения супергонок. Он был совмещен с традиционным автокроссом «Серебряная ладья». Это были самые крупные автосоревнования этого года. Участие в них принимало около 100 гонщиков и 7 классов машин от самых маленьких мини и микро-багги до специально подготовленных гоночных легковых автомобилей. В классе «багги» было заявлено 20 гонщиков из различных регионов России. 5 из них участвовали в 1-м Кубке «СЭВИ» и по сумме двух результатов разыгрывали конечный зачет Кубка. Заезды проходили до самого вечера и награждение было уже при свете фар. В этих гонках я также занял третье место, а первые два завоевали спортсмены из Самары.Третий автокросс «Кубок «СЭВИ» - суперфинал» состоялся в октябре в Татарстане, - отвечает Геннадий Ожиганов.
- Я так понял, в целом вы довольны сезоном?
- Да, в гоночном плане все было достойно, несмотря на некоторые ограничения по зрителям на первом этапе кубка. Результат не всегда был такой, какой хотелось бы иметь. Но это гонки и здесь все может случиться: и неуступчивый соперник, и проблемы со спортивной техникой, и погодные условия. Но мы боролись всегда до конца.
-Не серчайте за банальность. Но какие планы на будущее?
- В самом начале 2021 года зимой, желательно в хорошую морозную погоду провести авто и мотогонки на багги и кроссовых мотоциклах. Загадывать дальше сейчас нет никакого смысла.
- Мы все понимаем, насколько автоспорт затратный в материальном и техническом плане вид спорта. Есть предприниматели в нашем городе, которые Вас поддерживают?
- Да, без людей неравнодушных к автоспорту, невозможно подготовить такой технически сложны спортинвентарь, как гоночный автомобиль, собрать средства на поездку на соревнования. Как уже видно из названия выездного Кубка - это компания ООО «АТР-Холдинг» под руководством Ярослава Андрякова. Во время подготовки техники и во всех поездках нас поддерживают компании АО «Резинотехника», директор Виктор Копыльцов, ROSTEKO, где директором Виктор Бочаров и ООО «Трейлер» под руководством Олега Бурцева.
- Это взаимовыгодное сотрудничество. Выпускаемые авто компоненты данных компаний мы устанавливаем на наши гоночные и тренировочные машины, проверяем детали на прочность и долговечность в экстремальных условиях во время гонок. Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с этими компаниями.
- Вопрос к Алексею Зайцеву, как прошел ваш автогоночный сезон?
- Автоспортом я занимаюсь чуть больше года. Сейчас в нашем регионе соревнования не проводятся – приходится выезжать за сотни и тысячи километров. Например, в Ижевск, а это 2000 км. В 2020 году получилось принять участие в нескольких гонках в различных регионах России. В феврале во 2-м этапе Чемпионата и Первенства Удмуртии по автомобильному кроссу на трассе близ д.Русский Вожой под Ижевском;
В июле побывал на учебно-тренировочном сборе гонщиков багги в Татарстане.
В августе участвовал в открытом чемпионате и Первенстве г. Касимов (Рязанская область) по автокроссу. Запомнился «ХХХV традиционный автокросс памяти Героя Советского Союза В.А.Новикова», также являющийся Чемпионатом Нижегородской области по автокроссу, это было уже уже в сентябре. Сезон завершил в октябре на Кубке Федерации автоспорта Удмуртской республики (п.Нечкино) близ г. Сарапул.
В двух соревнованиях удалось подняться на пьедестал. В Ижевске я занял призовое третье место. Это знаменательное для меня событие, т. к. впервые за свои 45 лет получил медаль, кубок и грамоту за спортивные успехи. В Арзамасе так же смог завоевать бронзовую медаль.
- Кто помогает Вам в подготовке техники, в спонсировании поездок на соревнования?
- Спонсора у меня нет, поэтому всё приходится делать за счет своих финансов. Благодарен любимой жене Катерине и детям, что поддерживают мое увлечение. Благодарен всем, кто обслуживает технику и помогает советом. В 2020 году поменял мотор на более совершенный, улучшил ходовые характеристики автомобиля, приобрел новые колеса, привел внешний вид в более эстетичный вид. Автомобиль готов к новым стартам. Есть планы по участию в зимних ледовых гонках – Межрегиональный Кубок в Тольятти (будет три этапа), соревнования баггистов Поволжья на различных треках (программа уточняется). С весны начнется новый автокроссовый сезон 2021 года. Соревнований будет много, надеюсь, что буду успевать совмещать гонки с семьей, работой и делами.. Призываю людей, увлеченных автоспортом приобщаться к этому замечательному делу.