Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Это просто старчеcкая блажь! На чем экономят в Центра соцобслуживания населения

Это просто старчеcкая блажь! На чем экономят в Центра соцобслуживания населения


29 декабря 2020 г. 9:58

Недавнее громкое увольнение директора Комплексного центра соцобслуживания Елены Соболевой, связанное с конфликтом вокруг обслуживания одинокой пенсионерки Нины Федоровны Егорушиной, побудило нас еще раз вернуться к работе этой общественно важной службы. Сегодня мы обращаемся к событиям 3-летней давности, имеющим самое прямое отношение к тому, из-за чего сегодня КЦСОН лихорадит.

Летом 2017-го к нам в редакцию обратилась одна из обслуживающихся в центре пенсионерок. Повод был, на первый взгляд, не такой уж серьезный. Татьяна Николаевна сообщила, что 17 августа того года в центре с утра до обеда проходило собрание сотрудников учреждения. Как результат – обслуживаемые пенсионеры, которых соцработники должны были в это время посетить, не получили услуг, на которые рассчитывали.

Директор КЦСОНа ответила нам тогда, что проводившаяся в тот день конференция по итогам работы центра никак не отразилась на качестве обслуживания. Не пришли соцработники в первой половине дня – придут во второй, или назавтра. Люди, сказала тогда Елена Соболева, обделены вниманием родственников и для них любые изменения в графике посещений воспринимаются как трагедия. Одним словом, никакой проблемы в этом Елена Викторовна не увидела. Мы опубликовали этот ответ в газете. Но обратившуюся к нам пенсионерку возмутил сам тон ответа Соболевой. Женщина направила письмо со своими претензиями в минсоцразвития.
Она напомнила чиновникам, что «завтра» для пенсионера может и не наступить, для них каждый день, как последний. Соболева не сочла нужным в своем публичном ответе извиниться или хотя бы указать, что примет к сведению жалобу пенсионерки. Зато в центре провели проверку всех обслуживаемых на дому клиентов с целью вычислить жалобщицу (как сказано в ответе, для того, чтобы успокоить пожилого человека и при необходимости назначить ей психолога!). Это можно еще списать на эмоции пожилого человека (что бывший руководитель КЦСОНа и сделала). Но обратимся к фактам.

Фотография



Наша читательница подняла перед министерством важный вопрос: есть ли в штате центра сотрудники, которые работают исключительно на подмене? По нормативу каждый соцработник должен обслуживать не более 10 чел. На самом деле, в связи с отпусками и болезнями сотрудников, реально на каждого соцработника приходится по 12-15 чел., а то и больше. Это по идее снижает качество обслуживания. В официальном ответе из министерства вопрос тактично обошли, сославшись на законодательные документы. Первый замминистра ответила тогда, что в 2017-м «с целью снижения интенсивности нагрузки соцработников в центр принято 26 новых работников».

Наша статья 3 года назад привлекла внимание к этому вопросу, и в КСЦОНе появился-таки один (лишь один!) сотрудник, который работал исключительно на подмене ушедших в отпуска или на больничный коллег. Но проработал этот человек всего несколько месяцев, в апреле 18-го ее уже уволили. Видимо, сочли ненужной роскошью. Пусть вместо отпускников вкалывают их коллеги. Возникает вопрос: пошла ли такая экономия фонда оплаты труда на пользу делу и куда потратили сэкономленное? Давайте посчитаем. По официальным данным, на надомном обслуживании в центре состоит 1878 чел., а соцработников 207 чел. То есть на каждого сотрудника приходится в среднем 9 пенсионеров. Надо понимать, что часть соцработников находится в отпусках, часть болеет. То есть число обслуживающих и обслуживаемых идет «в притирку» с нормативом, и работникам в любом случае приходится брать на себя сверхнормативных пенсионеров.
Одно дело, когда соцработник обслуживает 7-8 чел., и совсем другое, когда 12-15. Будь соцработник даже очень трудолюбив, она физически не разорвется, чтобы уделить должное внимание своим подопечным. Некоторые соцработники уходят из дома на работу в 5 утра, а возвращаются поздно вечером, валясь от усталости. Отсюда и жалобы пенсионеров на некачественную работу.

Второй факт – это слабый контроль за качеством работы соцработников. Согласно нормативу заведующие отделениями должны лично не менее 2 раз в год посещать подопечных на дому и проверять работу своих подчиненных. Результаты этих проверок должны быть отображены в соответствующем журнале. Но наша жалобщица Татьяна Николаевна, к примеру, не видела в глаза заведующую отделением три года. Кстати, пенсионерка Егорушина (героиня скандальной статьи) подопечная той же самой заведующей 3-го отделения Веры Полежаевой. Вера Ивановна ко всему прочему является еще и председателем профсоюзной организации, и кому как не ей следовало бы следить за соблюдением трудовых прав соцработников, не допускать переработок. Нам стало известно, что назначенный недавно директором центра Александр Лисин собирал сотрудников этого отделения, беседовал с заведующей, предложив ей уйти добровольно, но женщина отказалась.

Я разбирался с проблемой, связанной с обслуживанием на дому. Она действительно была оттого, что часть сотрудников одновременно заболела. Вина, на мой взгляд, лежит на заведующей. Не было грамотного перераспределения нагрузки на соцработников. Хотя возможность и была, – пояснил нам Александр Александрович.

Позже, во время совещания в мэрии, Лисин сказал, что в отношении некоторых сотрудников приняты меры дисциплинарного характера.
Примечательно, что как раз в эти дни в редакцию «Сути» позвонила женщина, которая представилась дочерью одной из сотрудниц КЦСОНа и сообщила: на ее маму оказывается давление, что на нее хотят «повесить всех собак» и выставить виновницей всех проблем. Женщина сказала, что ее мама проработала в центре многие годы и принимает все происходящее близко к сердцу. Пришлось даже вызывать скорую помощь, так как у нее сильно поднялось давление. И если ее маму будут и дальше притеснять, то она готова рассказать всю правду о том, что на самом деле происходит в центре.

Сопоставляя известные нам факты, полагаем, что звонила родственница как раз Веры Полежаевой. Пользуясь случаем, обращаемся ко всем недовольным (или, напротив, довольным) сотрудникам центра с просьбой рассказать правду о происходящем. С нас – конфиденциальность.

Третий факт – отсутствие перерасчета для пенсионеров за праздничные и выходные дни, когда соцработники не посещают своих клиентов. По графику соцработник должен прийти к пенсионеру, например, 7-го числа. Но на этот день выпадает праздник, и сотрудник центра не приходит. Пенсионеру в конце месяца должны сделать перерасчет и вернуть деньги за не оказанную услугу, но по факту это не делается, если только клиент об этом сам не напомнит. Некоторые заведующие предлагали своим соцрабоникам отрабатывать не оказанные в выходные дни услуги в другие дни. Вместо 7-го числа прийти, например 10-го. Но специфика работы такова, что перенос услуг с одного дня на другой часто невозможен. Принести лекарства, купить продукты, помыть полы надо именно 7-го числа, а не спустя 3-4 дня.

Вот вам три важных недостатка работы центра, на которые указала Татьяна Николаевна и которые находят свое подтверждение в жалобах других клиентов.
Так, в последние годы центр якобы не поздравляет обслуживаемых пенсионеров с праздниками, если не считать поздравительной открытки от директора. Раньше, 2-3 года тому назад, пенсионерам делали хотя бы какие-то скромные подарки, теперь нет и этого. Хорошо, если этот пенсионер попадет в списки посещения волонтеров или школ и ему на 8 Марта или 23 февраля подарят цветы и споют песню.

Фотография




Отдельно стоит сказать о том, как была организована работа центра во время режима самоизоляции. По словам Татьяны Николаевны, у руководства не было должного контроля и информации о тех из обслуживаемых, кто заболел. В этом она убедилась на собственном опыте. Рядовых соцработников практически не обеспечивали средствами защиты, выделяя им минимум масок и перчаток. Сумма доплаты соцработникам за работу в условиях пандемии мизерная – всего 300 руб.
Минсоцразвития, увы, все это время занимал позицию «честь мундира превыше всего», не находя в работе организации серьезных недостатков. Ответ пенсионерке на ее жалобу из министерства заканчивается очень показательными словами «руководителю КЦСОН Балаковского района указано на недопустимость нарушения порядка предоставления социальных услуг»!

В то же время центр уже 7-й год подряд становится победителем регионального этапа Всероссийского конкурса по высокой социальной эффективности. В этом году коллектив занял призовые места сразу в двух номинациях: за развитие социального партнерства и за сокращение производственного травматизма в организациях непроизводственной сферы. Радует, что с партнерством и сокращением травматизма в КЦСОНе все замечательно. Вот бы еще они свои прямые обязанности по уходу за пенсионерами на дому так же блестяще выполняли, цены бы им не было.

Надеемся, что с приходом на должность директора центра нового руководителя Александра Лисина работа организации в корне изменится. Что нам не придется больше писать об одиноких забытых и запущенных пожилых людях, которые формально стоят на соцобслуживании.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Жалобная книга
КОММЕНТАРИИ
Комментариев пока нет. Будьте первым!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
ВИДЕОАрхив
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ