АРХИВ:

Подросток убил собственную мать. Подробности беды

22.01.2021 15:31 | 4734#
Подросток убил собственную мать. Подробности беды

Убийство в рождественскую ночь своей матери 15-летним подростком стало шоком для всех. Из скупых строчек официального сообщения Следственного комитета региона мы уже давали новость: причиной конфликта между сыном и матерью стало ее пьянство. Во время ссоры Виктор (здесь и далее все имена заменены) нанес 44-летней матери множественные удары, что и привело к ее смерти. О том, что мать не подает признаков жизни, подросток сообщил родне лишь на следующий день.

Виктора заключили под стражу, предъявив обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека (ч. 4 ст. 111 УК РФ). Подросток раскаялся в содеянном и дает признательные показания. Одна жизнь оборвалась, другая – его собственная – искалечена на долгие годы вперед. Сегодня публикуем подробности беды.

Подобные трагедии не случаются на ровном месте, у них есть предыстория. Сегодня уже никто не вспомнит про то, как маленький Витя сбегал от разъяренной пьяной матери. Неделями, а то и месяцами жил у бабушки, потому что боялся возвращаться домой. Родители мальчика давно развелись, и сердце ребенка разрывалось между мамой и папой. Когда мать напивалась и начинала его прессовать, он сбегал в семью отца, где мог жить неделями. Но когда Ольга Петровна (назовем так мать) приходила в себя, она начинала звонить сыну или шла к бывшему мужу и забирала Витю обратно. Да мальчик и сам, несмотря на ее поведение, тянулся к маме, а как иначе, ведь она самый близкий человек. Ольга не была горькой пропойцей. Во всяком случае, директор школы, где учится Виктор, охарактеризовала ее скорее даже с положительной стороны: «Молодая цветущая женщина, и сын у нее был на первом месте, она его всегда очень любила, вся жизнь ее была посвящена ему, все лучшее она давала сыну, условия проживания ребенка, как показали посещения педагогами квартиры, удовлетворительные». То есть на пьющую, по мнению директора, она совсем не похожа. В то же время от других, близко знавших Ольгу людей, мы услышали совсем иную точку зрения: долго ни на одной работе не задерживалась, не работала месяцами, часто выпивала, а когда выпивала, становилась агрессивной.

Мы ни в коем случае не идеализируем отца и не хотим выставлять покойную уже теперь мать в дурном свете. Но факт остается фактом: живя в такой атмосфере, разрываясь между двумя мирами, мальчик невольно оказывается в среде «хулиганов». Не удивительно, что подросток попал со временем в поле зрения правоохранительных органов. Не раз его задерживали в позднее время без взрослых, привлекали за драки.

Еще один, на мой взгляд, достаточно странный факт – мальчик с 4-го класса находился на домашнем обучении, то есть занимался с учителями по индивидуальному плану, не контактируя со сверстниками. Вразумительного объяснения, почему Витю перевели на «домашку», я так и не получил. Директор школы пояснила: решение принималось даже не учебным заведением, а на основании медико-педагогического заключения специальной комиссии. Психоневролог посчитал, что мальчику лучше заниматься с учителями один на один, так он будет качественнее осваивать школьную программу и добиваться лучших результатов в учебе.

От людей же близких к этой семье мы слышали, что на индивидуальном обучении настаивала не столько комиссия, сколько мама ребенка. И школа почему-то шла навстречу просьбам Ольги Петровны.

Мы пообщались с директором 22-й школы, где с 1-го класса учится Виктор. Юлия Николаевна Галиева говорила с нами с большой осторожностью.

– Он стоял у нас на учете в школе еще до того, как попал на учет в подразделение по делам несовершеннолетних. С ним работают все социальные службы школы, у нас есть подтверждающие документы. Порой он был успешен в учебе, у него было много друзей в классе. Не скажу, чтобы он был замкнутым и нелюдимым. Мы все недоумеваем, как такое могло случиться, коллектив школы выражает искреннее соболезнование семье и каждый из нас берет часть вины за это на себя, – рассказала Юлия Николаевна.

Мы не склонны взваливать всю вину за случившееся на школу. Сегодня вся система образования выстроена так, что заниматься воспитанием детей учителям просто некогда. И все же в школе не могли не видеть, что в семье мальчика сложилась взрывоопасная ситуация. Когда мать была в запоях и до нее нельзя было дозвониться и когда она не открывала двери, то связывались с отцом. Он рассказал нам, что и классный руководитель признавалась – мать Виктора неадекватная женщина.

В школе есть должность штатного психолога, и мы, конечно же, захотели с ним встретиться. Так вот, психолог «внезапно» уволилась. Почему? Свет на причины ухода специалиста пролил отец подростка Сергей Анатольевич. Он рассказал, что женщину заставляли подписать бумаги о том, что она проводила работу с Виктором. Та якобы категорически отказалась это делать со словами: «Я в глаза не видела этого мальчика!».

А еще года три тому назад отец пытался взять опеку над сыном, считая, что в тех условиях, в которых он проживает с матерью, пагубно сказываются на Викторе. Помимо выплат алиментов Сергей Анатольевич одевал и обувал сына, тот тянулся к отцу. Но в органах опеки с отцом даже разговаривать не стали.

Тут самое время вспомнить случай, попавший на Первый федеральный канал, когда этот же самый Балаковский отдел опеки и попечительства отдал 5-летнюю девочку на воспитание не родной тете, а чужой семье. То есть там ребенка доверили чужим людям, а здесь не доверили родному отцу.

Возникает вопрос: изучала ли комиссия по делам несовершеннолетних реальное положение дел в семье Ольги? Разве они не замечали, что женщина выпивает, что между ней и сыном растут конфликты? Пока ребенок был маленьким, он сносил обиды матери молча, а когда подрос, стал защищаться, в том числе и с применением физической

силы. Виктор сбегал поздними вечерами от матери, и неизвестно где и с кем проводил время. В чем заключалась работа комиссии? В выписке штрафов?

Мы попытались получить информацию у председателя комиссии по делам несовершеннолетних замглавы района по соцвопросам Татьяны КАЛИНИНОЙ, но она сказала, что пока преждевременно делать какие-то выводы, следует дождаться результатов расследования. Одним словом, вежливо отказала.

Но вернемся к событиям той рождественской драмы. Еще за неделю до нового года мать подростка начала пить. В ночь с 31 декабря на 1 января Виктор... ходил по улицам ночного Балакова, потому что мама не открыла двери и не пустила его домой. Он пришел к отцу в 7 часов утра 1 января. Сергей Анатольевич только головой покачал: что ж ты бродил всю ночь, пришел бы к нам. На вопрос, «А что мама?», ответил коротко: «Пьет». До развязки оставалось 6 дней. И если бы все действующие лица отнеслись бы к ребенку не формально, а как к своему родному, то и мать его была бы сейчас жива, и ребенок не оказался бы за решеткой.

Подросток убил собственную мать. Подробности беды
Автор: Газета Суть. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА