Счастье мое, мы с тобой неразлучны вдвоём
В сорок седьмом, послевоенном году, ночью, среди развалин русского городка Семен Чижов шагал рядом с малознакомой девушкой – Викторией. У Семена в то далекое время лицо было свежее, жадное, глупое от полноты сил. Плюс бескозырка и клеши. И он свою привлекательность не мог в себе не замечать. Виктория же была низкоросла и слаба. Но не той аристократической слабостью, что вызывает в мужчинах умиление, а так, словно от природы она была задумана вовсе другая, иного вида и размера, но обстоятельствами недавнего военного детства была искажена.
Пролог пьесы "Счастье мое"
Наверное, не я один так устроен. Как только на зубок попадает нечто стоящее, ценное, я начинаю искать об этом информацию, узнавая новые подробности того, что тронуло душу. Все это о новом спектакле "Счастье мое", открывшем новую эру в жизни малого зала нашего ТЮЗа.
Когда от зрителя до актера - рукой подать, когда видно каждое движение мускула на лице персонажа, - это всегда рождает особую атмосферу действу. Название пьесы и автора Александра Червинского (автора киносценария "Блондинки за углом" и десятков других кинолент) ненавязчиво - чтобы помнили - выведено мелом на школьной доске. Здесь, в кабинете ботаники, на птичьих правах живет героиня - дитя детдома и освобожденная пионервожатая Вика. Забивает гвозди в раскладушку макетом человеческого глаза, слушает пластинки на патефоне с бумажной трубой. Живет конечно же с мечтами о счастье, которое она потеряла еще в детстве после исчезновения мамы с папой. А какое оно - женское счастье? Это конечно ребеночек, девочка, доченька.
Но детишек аист не приносит, а в послевоенном 1947-м мужчин настолько мало, что даже это - проблема...
У Семена - статного красавца из многодетной бедной семьи своя - мужская мечта о счастье. Пробиться в военно-морские атташе, и не столько жить красивой жизнью, орудуя "шестью столовыми приборами за раз", сколько досыта накормить свою семью, у которой надежда только на него.
Пересечение двух главных героев - суть пьесы, события которой просты и понятны настолько, что при одних монологах актрисы Дарьи Абоимовой громко и сочувственно вздыхает женская половина зала. В других местах, когда откровенничает персонаж Дениса Иванова - отзываются шелестом шепота мужчины. Потому что все на сцене точно, бьет под дых, как Вика лупцует по жесткой детдомовской привычке своего кавалера. А еще великолепен в своем сарказме внутренний голос героини - он же голос директора школы - это отдельная находка спектакля, занятная и премилая. А какова небольшая роль любимца публики Юрия Савельева, когда Оскар Борисович, чудак в его исполнении, не только выливает ежечасно в цветок молоко из кошачьей миски, что превращается в мистику, но и спасает 18-летнюю героиню, взяв ее в свои преклонные годы замуж, чтобы люди не осуждали ни за что. Оскар Борисович в итоге не произнес ни слова, но неповторимая мимика и взгляд в его мезансценах были более чем красноречивы, заслужив особые овации.
История о том, что Счастье двух любящих сердец, разделенное на разные половинки, склеить в единое целое нереально, преподана через магический романс Вадима Козина "Счастье мое", которое я немедля включил во все свои плей-листы.
Кто-то назовет новый спектакль ТЮЗа бенефисом Дарьи Абоимовой. Несомненно, она - самый яркий бриллиант действа, избегав по сцене несколько километров - не меньше. Но и подыгрыш упомянутых мною актеров - точен и выверен. И напоминаю, наш театр обращен к юному зрителю в первую очередь. Но молодых людей среди зрителей почти не было - надо исправляться, оставьте в покое свои соцсети на полтора часа - и обретете светлую радость от настоящего искусства, не побоявшегося пойти в поход за Счастьем!
Сцена. Поклон. Теплые долгие аплодисменты.