Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Сами копайтесь в своем мусоре. Регоператор отвечает дотошному пенсионеру

Сами копайтесь в своем мусоре. Регоператор отвечает дотошному пенсионеру


28 января 2021 г. 16:15

Мусорная тема похоже уже никогда не отпустит балаковцев. В редакцию обратился наш постоянный читатель Александр Курганов. 75-летний пенсионер давно воюет за свои права, пытаясь привлечь АО «Управление отходами» к ответу. Балаковец пишет жалобы и регоператору, и в прокуратуру, и уполномоченному по правам человека, но нигде не может добиться правды.

Александр Николаевич принес копию письма, которую он направил в Федеральную антимонопольную службу с просьбой опубликовать его и в газете:

- Хочется, чтобы люди знали, что нас обувают, и обувают крепко. Ну не должны мы дважды платить за одну и ту же услугу. И считать должны не с квадратного метра, а с человека. И квадратные метры должны учитываться только жилой площади, а не общей. Я хочу, чтобы регоператор исполнял закон.

Мы внимательно изучили обращение балаковца и попросили дать ответ по каждому из предъявляемых им претензий зама директора «Управления отходами» Алексея Калямина. Надо сказать, что практически все, затронутые нашим читателем вопросы, мы уже не раз обсуждали на страницах нашей газеты с момента прихода регоператора в город в 2018 году. Однако не лишним будет освежить в памяти подзабытое.

Итак, один из ключевых вопросов, который волнует Александра Николаевича: почему плату за мусор в МКД берут с кв.метра, а не с человека? Мусорит, как известно, человек. Пенсионер в своем письме ссылается на ряд законодательных актов, в которых подчеркивается: плата должна рассчитываться исходя из количества проживающих в квартире, а не метража. Все верно и изначально, когда в июле 2018 года обсуждался этот вопрос, именно так и планировалось. Регоператор озвучил тогда, что с человека будут брать 120 руб. в месяц. Но люди быстро посчитали, что если в квартире прописано, к примеру, 3-4 чел., то семье придется раскошелиться на 320-480 руб. Это вызвало такое недовольство населения, что облдума и Комитет по тарифам все переиграли. Так и появилось на свет решение о том, что плату за мусор в МКД будут брать по метражу. Это решение сбило накал страстей, так как большинство балаковцев оказалось в выигрыше: платить за метры оказалось дешевле, чем за людей. Проиграли в результате обладающие большой жилплощадью одиночки. Среди них оказался и единоличный обладатель 3-комнатной квартиры Александр Николаевич. Лично ему выгоднее было бы оплачивать услугу по душевому начислению. Но областная дума и исполнительная власть встали в данном вопросе на сторону большинства населения.

Еще одна несправедливость, считает пенсионер, кроется в том, что регоператор рассчитывает платежи исходя общей площади квартиры, а не с жилой. «Я должен платить с 38,8 кв.м. жилой площади, а не 63 кв.м. общей, как мне насчитывают. Нарушается постановление правительства области № 354 от 6 мая 2011г., где четко сказано, что размер платы должен определяться исходя из общей площади жилого помещения».

- В данном случае ваш читатель путает понятия. В постановлении говорится «общая площадь жилого помещения», то есть подразумевается площадь всей квартиры, а не именно жилой площади. Соответственно, по этой площади мы и производим начисления. Будет решение правительства о начислении по жилой площади жилого помещения, будем начислять за жилую площадь, - пояснил Алексей Калямин.

Александр Курганов считает, что он дважды оплачивает одну и ту же услугу по утилизации мусора, так как в цену продуктов, которые мы покупаем в магазине, уже заложен экологический сбор. Пенсионер ссылается на 284-е постановление правительства РФ от 9 сентября 2016 г., согласно которому мы уже оплачиваем утилизацию мусора при покупке товара.

- Да, есть так называемая расширенная ответственность производителя за утилизацию своего товара. Оплачивает экологический сбор сам производитель, потребитель из этой цепочки исключен, хотя многие производители и включают эти расходы в конечную стоимость товара. Но в любом случае, чтобы пустая пластиковая бутылка была переработана, она должна попасть в мусорный бак, должна быть вывезена и отсортирована от бытового мусора. Вот в этом и заключается наша работа. Хотите сортировать сами — пожалуйста. Я предлагал балаковцам во время встречи установить у себя в домах контейнеры для раздельного сбора и клятвенно обещал, что мы исключим для таких домов оплату за сортировку мусора. Для этого у каждого жителя дома должно быть 4 ведра для разного мусора. У меня спросили тогда, а на сколько дешевле будет оплата? Услышав, что всего на 50 руб., мне ответили: за такие деньги сами ковыряйтесь в своем мусоре», - говорит представитель регоператора.

Один из самых болезненных вопросов, которые волнуют не только пенсионера Курганова, но и всех нас — это конечно же нормативы накопления мусора. Большинство балаковцев уверены, что регоператор берет с нас плату за воздух, что среднестатистический гражданин не производит столько мусора. Но замдиректора «Управления отходами» Алексей Калямин пытается опровергнуть это расхожее мнение:

- Объем накопления мусора в год на человека конкретно для Балакова составляет 2 кубометра. Условно говоря в неделю это получается, если переводить на литры, примерно 40 литров. То есть сегодняшний норматив предполагает, что житель выносит раз в три дня по ведру мусора. Но надо понимать, что это средний показатель. У кого-то мусорообразование маленькое, у кого-то большое. Нынешние нормативы накопления совершенно адекватные. Если сравнивать, например, с другими регионами страны, то мы находимся в этом списке ровно посередине. Максимальный норматив - 3,4, а минимальный на Ямале и Чукотке - 1,2 кубометра. Да, кто-то выбрасывает и 5 кубов в год, а кто-то и кубометра не образует, но в среднем получается именно эта цифра. И она неоднократно и всесторонне анализировалась разными экспертами и оспаривалась многими лицами вплоть до Верховного суда, но пока ее никто не опроверг. В то же время заметьте, что в общей доле всех коммунальных услуг оплата за ТКО составляет всего около 7%, то есть одна из самых низких.

Не преминул Алексей Калямин напомнить и про ежегодное снижение цен на услуги регоператора. Комитет госрегулирования тарифов, как известно, с 1 января этого года снизил тарифы на услуги регоператора конкретно в нашем нашем районе и на всем левобережье на 9,2% по сравнению с действовавшим. Если раньше балаковцы платили 532,03, то теперь будут 482,94 руб. за 1 куб.м. Наш собеседник подчеркнул, что ежегодное понижение оплаты за услуги компании заложено в стратегии «Управления отходами» и связано с уменьшением инвестиционной составляющей. Это ежегодно происходит с 2018 года.
Что ж, представитель регоператора ответил на все вопросы нашего дотошного читателя. Не знаем убедил ли он Александра Николаевича и убедили ли вас, дорогие читатели, его доводы?

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Среда обитания
КОММЕНТАРИИ
аватар 29 января 7:58
Гость (Анонимно)Цитировать
О, а это тот ли Александр Курганов, который десяток лет назад будучи боссом местного ЖКХ и директором кискинских управляющих кампаний, сам активно обувал население и драл с него деньги за неоказаные услуги? Что-то Курганов помалкивал тогда насчет справедливости. Забавно иной раз бумеранг прилетает.
аватар 29 января 9:13
Гость (Анонимно)Цитировать
Да этим регоператорам верить себя не уважать
аватар 29 января 9:20
Гость (Анонимно)Цитировать
Калямин пустозвон. Организации города отправляют регоператору договора, которые регоператор еще и рассматривает по нескольку месяцев, а потом еще и бежит в суд, чтобы взыскать деньги якобы за отсутствие договора. Гнать их в шею из региона.
аватар 29 января 11:16
Гость (Анонимно)Цитировать
Панков теперь чет там вещает, типа надо с ними разобраться, а толку никакого. Кто регоператора привел? Ясно все
аватар 29 января 12:44
Гость (Анонимно)Цитировать
29 января 7:58 Гость (Анонимно), Вы писали: О, а это тот ли Александр Курганов, который десяток лет назад будучи боссом местного ЖКХ и директором кискинских управляющих кампаний, сам активно обувал население и драл с него деньги за неоказаные услуги? Что-то Курганов помалкивал тогда насчет справедливости. Забавно иной раз бумеранг прилетает.

да бросьте. Александр Иванович уважаемый человек и когда жкх была подконтрольна государству при нем не было такого бардака. Это сейчас ук творят что хотят и выжимают из людей последнее.
аватар 29 января 14:01
Гость (Анонимно)Цитировать
мусорный бизнес в руках верхушки, вы что думаете, они этим занялись чтобы в стране было чисто? чтобы бабло грести, а вы им тарифы, нормативы накопления, да плевать верхам на ваши тарифы и нормативы
аватар 30 января 11:59
Гость (Анонимно)Цитировать
В цивилизованных странах и в других городах России всем выгодно, чтобы мусор был сортирован изначально: это выгодно и мусороперерабатывающим компаниям и людям, и только у нас в Балаково это никому не нужно? Почему не поставят отдельные контейнера хотя бы для стекла и пластика? И снизить тариф? Неужели это не будет обоюдновыгодно?
аватар 30 января 23:00
Гость (Анонимно)Цитировать
Отдельные контейнера поставить можно. Только разве жители будут сортировать мусор? Будут кидать как обычно во все четыре контейнера все подряд. И будет бардак
аватар 31 января 18:50
Гость (Анонимно)Цитировать
Я лично согласен с Александрам Кургановым...Мусор вырабатывает человек!!! А не квадратные метры жилплощади!!! И платить за человека это правильно,честно и справедливо!!!
аватар 2 февраля 14:43
Гость (Анонимно)Цитировать
Последние известия от нобелевского комитета!!
Кто докажет, что мусор выделяет метр квадратный или кубический, но не человек - будет лауреатом нобелевской премии!!
аватар 3 февраля 12:10
Гость (Анонимно)Цитировать
31 января 18:50 Гость (Анонимно), Вы писали: Я лично согласен с Александрам Кургановым...Мусор вырабатывает человек!!! А не квадратные метры жилплощади!!! И платить за человека это правильно,честно и справедливо!!!

Вы согласны если живете один, а если у нас в семье четверо? Умножьте 120 на 4. Нормально? Я бы посмотрел на Курганова, если бы у него была большая семья как бы он запел. Конечно мусорит человека а не метры, это понятно. Но на практике то выходит полная ж... если считать с человека
аватар 3 февраля 17:11
Гость (Анонимно)Цитировать
Регоператор купил лыжную базу(бывшая Корд) и отстраивает её по полной, а расплачивается с рабочими с мусорного перерабатывающего завода.
аватар 3 февраля 17:12
Гость (Анонимно)Цитировать
3 февраля 17:11 Гость (Анонимно), Вы писали: Регоператор купил лыжную базу(бывшая Корд) и отстраивает её по полной, а расплачивается с рабочими с мусорного перерабатывающего завода.
Ему не до людей,как бы базу достроить.
аватар 21 февраля 17:34
Александр Курганов Цитировать
г.А.Калямин! Вы наверное плохо учились! И не знаете, что такое Строительные нормы!(СНиП) Жилищный и Уголовный кодексы!Ст 159-Моше!нничество-извлечение финансовой выгоды в связи с незаконным переводом нежилых помещений в разряд жилых в нарушении требований гл.3 Жилищного Кодекса РФ! Срок обсудите с Прокуратурой!!!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
21 июля 14:18 1.3K 0
То собаки громко лают, то воняет или Почему власть смрада не чувствует
13 июля 15:14 1.4K 0
Что за добры молодцы варварски уничтожают деревья в Балаково?
9 июля 10:09 1.5K 0
Многим на работе указывали, за какой парк голосовать. И это, увы, не наш “Олимпик“...
7 июля 10:56 2K 0
Кто уничтожил пляж в правобережье Волги
1 июля 10:06 2.3K 0
На что спорим. Полю между 5 и 8 мкр парк вообще не нужен?
28 июня 12:53 2.4K 0
Постирушки-полоскуши вновь в Маянге никакушки!
24 июня 17:10 1.7K 0
Фронтовики осмотрели общественные территории Балакова
9 июня 14:39 5.7K 0
Соседство с душком. Что бывает, когда за стеной разводят домашнюю птицу
3 июня 12:52 2.1K 0
Проект парка отдыха № 3 от целой группы молодых архитекторов
28 мая 11:41 3.2K 0
Представляем Вам проект № 2 главного парка Балакова
27 мая 17:29 2.3K 0
Два слова о радиационной обстановке в районе расположения Балаковской АЭС
25 мая 12:10 2.2K 0
Опять у нас нашествие вампиров. Почему только стрекозы спасают балаковцев от комариного АДА
21 мая 11:32 2.2K 0
Ни помыться, ни чай поставить. Жители Ивановки живут с диагнозом Обезвоживание
20 мая 15:00 2.7K 0
До тротуаров и дорог Балакова есть дело только общественникам?
20 мая 12:46 3K 0
Проект №1 будущего парка отдыха. “Зеленый остров“ в “Каменных джунглях“ от Натальи Даньшиной
19 мая 12:23 2.7K 0
Лазурные недра Калинихи и... разбитая дорога к детскому лагерю. С чего начинался скандал, прогремевший на всю губернию
17 мая 12:51 3.2K 0
Сигнал SOS из Натальина: вместо воды - сплошная издевка!
26 апреля 11:54 3.1K 0
Какое выражение должно быть у лица города? Или Пора отделить поле от дураков
22 апреля 12:00 2.9K 0
Магнит подобно старой половице годами раздражает целый день
14 апреля 16:03 2.6K 0
Как сообща нам обустроить наши парки
12 апреля 11:46 2.9K 0
Дачникам отремонтируют две худшие дороги. Но какие именно?
7 апреля 9:00 2.8K 0
Мусорит вся округа, а отвечает за всех Минская, 3
6 апреля 17:00 3.1K 0
Автодорогу к любимой в народе здравнице обновят до неузнаваемости
30 марта 14:16 3.3K 0
Почему дороги тают по весне
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ