Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Наши люди в булочную на такси не ездят!

Наши люди в булочную на такси не ездят!


10 февраля 16:01

Добрую половину первой недели февраля Балаково сотрясала большая для нашего времени редкость: серия массовых забастовок таксистов. Передвижение на такси — давно уже не роскошь, хотя бы потому что стоит эта услуга совсем недорого. В том-то и закавыка...

Для начала — краткая хроника событий. В первый день февраля организованная группа водителей Яндекс.Такси вместо выхода на линию в час пик собралась на парковке гипермаркета «Магнит» в 21 микрорайоне. Аккуратно выстроили машины в 2 ряда, закрыв госномера бумагой и тряпками, чтобы агрегатор (для таксистов — работодатель) не смог вычислить и заблокировать участников. Замысел бунтовщиков прост: чем меньше водителей на линии, тем больше время ожидания для клиентов и, соответственно, цена поездки. Их акцию должен был заметить как агрегатор, так и клиенты, тем самым бастующие «убивали» двух зайцев одним выстрелом. В час пик на линию выходит порядка 300 человек и отсутствие 50 водителей серьезно влияет на общую картину. Простояв несколько часов «вне программы», водители разъехались. Забастовке — баста? На деле же вышло: «Hasta la vista, baby» («До свидания, детка» — крылатая фраза из к/ф «Терминатор-2» — ред.)..

Фотография



На следующее утро, 2 февраля, чуть меньшим числом таксисты продолжили бастовать и пошла первая реакция. К недовольным на переговоры приехали... Нет не представители всемогущего и далекого «Яндекса», а местная власть в лице главного по бизнесу (Игоря Файзи) и по связям с общественностью (Ольги Саблиной). Чиновники попытались было уговорить бастующих сесть за тройные переговоры. Протесты, даже такие «отраслевые», местным властям в любое время некстати. Водители же стояли на своем: забастовка — наш самый действенный способ. В чем-то они были правы: пассажиры заметили чуть ли не двукратное увеличение цен в час пик.

Самая массовая акция прошла в тот же вечер. Под гадким февральским дождем собралось около 60 водителей, занявших парковку на площади, сравнимой с половиной футбольного поля. Недовольные условиями труда шоферы снова привлекли к себе внимание (и опять не Яндекса). С самого начала акции парковку начали заполнять полицейские всех рангов — их было больше дюжины. Стражи порядка пытались вменить бастующим организацию незаконного митинга , со стороны выявляя организаторов мероприятия (погонники без этого как без воздуха!).

- Здесь нет организаторов, мы просто пьем кофе, не кричим лозунгов. Сейчас вообще по машинам рассядемся, - сказал один из таксистов, вконец запутав полисменов.



Весомых претензий к бастующим у полиции не нашлось, да и предъявить водителям нечего. Серия акций не имеет никакого политического подтекста. Забастовка повторилась и на следующий день. Решительности водителей восхитились многие, а об акции написали крупнейшие таблоиды области. Так чем же недовольны водители Яшки, как «ласково» называют Яндекс сами таксисты? Эта история с большим хвостом.

Еще 10 лет назад в Балакове были десятки таксопарков с различными названиями: первопроходец Ас-Лада, позже — Круиз, Турбина, Метро и многие другие. Конкурирующие фирмы предоставляли балаковцам извоз разного уровня комфорта и стоимости. Но, воспользовавшись безразличием (а может и покровительством) государства, бриллиантовая рука рынка в виде Яндекс.Такси смела, словно крошки со стола, мелких конкурентов сначала в крупных городах, а потом и в провинции. Яндекс долгое время обеспечивал пассажирам нереально низкие цены, а водителям щедро доплачивал из своего кармана. Такси перестало быть роскошью, поездка в складчину стала дешевле тесного автобуса. Такой подход вмиг завоевал всенародную популярность, а в жажде непрерывных заказов на него перешло абсолютное большинство водителей. Рассказывает водитель Яшки Андрей:

- Балаковцы начали возить детей в детские сады и поликлиники, ездить в магазины и на работу. У нас больше не было дефицита заявок, чем «болели» мелкие фирмы такси. Чтобы понять размах перемен представьте. Моему знакомому на свадьбу родственники подарили новый автомобиль, чтобы он мог таксовать и содержать тем самым семью в достатке. А коллег, взявших «под Яндекс» автокредиты, не счесть!.

Мелкие провинциальные конкуренты посыпали голову пеплом и проклинали монополиста. Когда Яндекс понял, что захватил рынок, «мышеловка» захлопнулась.

Фотография



Агрегатор отказался от доплат водителям, постепенно закручивая гайки. Чтобы заработать привычную сумму, таксистам приходиться все больше сидеть за баранкой. Последней каплей стало январское изменение условий труда и увеличение обязательного числа заявок для получения гарантированной доплаты от агрегатора. При выполнении 45 заявок водителю доплачивают около 1000 рублей, прежде таких поездок надо было сделать 40.

- Чтобы выполнить 45 заявок, надо провести за рулем по 14-16 часов в день. Это огромная переработка. Потом люди жалуются, что Яшки попадают в аварии. Немудрено, если к концу смены буквально валишься с ног. Мы не миллионеры, многие из нас арендуют автомобили по 1000 рублей в день. А еще надо заправиться, периодически мыть машину, запчасти, расходники, амортизация», - негодует один из бастующих таксистов.

Мы пытались связаться с Яндекс.Такси с самого начала забастовки. Но вертикаль компании построена так, что над сотнями таксистов в Балакове нет реального босса. К нашему изумлению, на третий день забастовок на редакционную почту «Сути» пришло заявление от внешней пресс-службы агрегатора за подписью Анны Ковешниковой, в котором Яндекс отрицает все обвинения и намекает, что извозный бунт в Балакове никак не влияет на благополучие транспортного гиганта:

«Никаких правил для работы по 14 часов ради 40-45 поездок в Яндекс Go не существует. Средняя стоимость поездок для горожан остается такой же, как и в прошлом году. Тарифы и условия работы водителей в городе существенно не менялись.
Сейчас сервис работает в обычном режиме, количество поездок, заказанных с помощью Яндекс Go, растёт. Увеличивается и количество водителей на линии: сегодня их больше, чем в этот же день в прошлые недели"
.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Борис Заправски | Рубрика: Жизнь
КОММЕНТАРИИ
аватар 10 февраля 16:40
Гость (Анонимно)Цитировать
лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
аватар 10 февраля 17:07
Гость (Анонимно)Цитировать
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
группой надо ехать человека 3-4 тогда еще пойдет
аватар 10 февраля 21:35
Гость (Анонимно)Цитировать
Мне Метро очень нравилось, очень жаль, что его уже нет
аватар 11 февраля 10:02
Гость (Анонимно)Цитировать
10 февраля 17:07 Гость (Анонимно), Вы писали:
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
группой надо ехать человека 3-4 тогда еще пойдет
А лучше группой 5-6 человек.
аватар 11 февраля 10:04
Гость (Анонимно)Цитировать
Где атимонопольный комитет? Что эти бездельники делают?! Куда не плюнь сплошная монополия! Один сплошной Мойша!
аватар 11 февраля 19:44
Гость (Анонимно)Цитировать
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
ну да можно с экономить даже на проституточку согласен с вами
аватар 12 февраля 7:28
Гость (Анонимно)Цитировать
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
потому что ты нищеброд и глупый, не можешь денег заработать что бы нормально жить!!!
аватар 12 февраля 7:29
Гость (Анонимно)Цитировать
10 февраля 17:07 Гость (Анонимно), Вы писали:
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
группой надо ехать человека 3-4 тогда еще пойдет<br>
вы бы прям собирались толпами в определенных местах и ехали группами за просрочкой и тухлятиной в светофор и победу!!!!
аватар 12 февраля 8:21
Гость (Анонимно)Цитировать
11 февраля 10:02 Гость (Анонимно), Вы писали:
10 февраля 17:07 Гость (Анонимно), Вы писали:
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
группой надо ехать человека 3-4 тогда еще пойдет
А лучше группой 5-6 человек.
И пару человек привязать на багажник! Итого: 150 РЭ делим на 8 особей получаем 18 рублей, 75 копеек!
аватар 12 февраля 9:00
Гость (Анонимно)Цитировать
только идиоты могут стоять вечером на морозе и ждать долго автобус что бы доехать по талончику, есть люди у которых есть деньги на проезд но они всё равно покупают талончики, это куркулизм, если есть деньги зачем тебе талончики???сэкономить 500 рублей??? ну это смешно!!!
аватар 13 февраля 12:53
Гость (Анонимно)Цитировать
12 февраля 7:28 Гость (Анонимно), Вы писали:
10 февраля 16:40 Гость (Анонимно), Вы писали: лично мне заплатить 150-200 рублей за проезд дорого, предпочитаю доехать на общественном. Между экономия на такси это лишних 2 пакета молока
потому что ты нищеброд и глупый, не можешь денег заработать что бы нормально жить!!!

у тебя палка колбасы купленная в перекрестке уже нормальная жизнь?
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
24 февраля 12:12 954 0
Три кита МУП “ИРЦ“: надежность, качество, оперативность
15 февраля 12:37 918 0
Добрый помин по общаге летчиков и адвокатов
10 февраля 16:01 763 0
Наши люди в булочную на такси не ездят!
4 февраля 12:34 1.4K 0
А поехали, папа, с палатками!
2 февраля 12:06 1.3K 0
Погорельцы с Комсомольской: Мы хотим жить, как люди.
1 февраля 12:19 1.4K 0
Их дело - кормить. Как работает единственная в Балакове раздача пищи для нуждающихся?
1 февраля 9:21 1.6K 0
ЗЕВС на злобу дня. Стихотворение Про мальчика Ваню
29 января 14:42 1.6K 0
Работаю Зевсом, укрощаю молнии. Михаил Ефремов дал первое интервью в колонии
27 января 10:19 1.6K 0
“Эстеты“ съехали, но не бесследно
22 января 15:31 2.2K 0
Подросток убил собственную мать. Подробности беды
12 января 12:14 2.1K 0
Год Быка пройдет очень быстро. Что предсказал известный всей стране экстрасенс из Балакова?
30 декабря 10:07 1.6K 0
Почтамт Алексеевки подает сигнал SOS. Разогнать проще всего, а вот новых найти…
29 декабря 9:46 1.4K 0
Уникальная находка! “Суть“ впервые публикует дневник писаря дивизии Чапаева
23 декабря 14:50 1.4K 0
В чем сила, брат?
21 декабря 13:09 1.3K 0
7 секунд куча малы и немного о воспитании детей
17 декабря 15:21 1.9K 0
Елочные разборки у “Мадонны“: два конкурента и один для всех закон
2 декабря 15:11 2K 0
Одиссея балаковского Кусто
10 ноября 13:52 1.1K 0
Долг звонаря
9 ноября 14:05 1.3K 0
Мой любимый КГБ. Закрытию теплого сезона посвящается
6 ноября 10:22 918 0
“ТРАВЫ КАВКАЗА “ – С ЛЮБОВЬЮ В КАЖДЫЙ ДОМ!
29 октября 11:52 1K 0
Айда проверимся на ВИЧ, Петрович!
26 октября 11:02 927 0
Жизнь после жизни или Да укрепится Ваша карма назло всем Ковидам
16 октября 11:54 1.4K 0
Память о Николае Грибанове должна быть куда крепче нынешней. Подвигу нашего земляка — ровно 76 лет.
9 октября 17:44 2.3K 0
Год назад была убита Лиза Киселева. Какие выводы сделаны?
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ