АРХИВ:

Три кита МУП “ИРЦ“: надежность, качество, оперативность

24.02.2021 12:12 | 3268#
Три кита МУП “ИРЦ“: надежность, качество, оперативность

Несмотря на большой выбор управляющих компаний, балаковцы зачастую теряются, какой из них отдать предпочтение. Разочаровавшись в одной организации, переходят в другую, затем в третью, четвертую, и перебрав несколько УКашек приходят к неутешительному выводу: да все они одним миром мазаны, частник он и есть частник и работает исключительно ради прибыли. Все чаще стали раздаваться просьбы учредить государственную управляющую организацию.

Откликнувшись на чаяния жителей, глава района Александр Соловьев и выступил два года тому назад с инициативой создания муниципальной управляющей организации, которая стала бы альтернативой коммунальному бизнесу. Хорошо помню, с каким воодушевлением восприняли балаковцы в июне 2018-го на встрече в 15-й школе слова Александра Соловьева об открытии муниципальной УК на базе Информационного расчетного центра.

Сегодня можно смело сказать, что начатый тогда эксперимент оправдался. В управлении МУП «ИРЦ» сейчас 63 МКД. Это не так уж много по сравнению с другими УКашками, но организация и не ставит перед собой цель забирать под свое крыло повально все дома и никого пряниками не заманивает, принимают только тех, кто решил прийти сам. Тем не менее, безо всякой рекламы желающих обслуживаться в «ИРЦ» становится все больше и больше.

И это понятно, людей привлекает в первую очередь стабильность муниципальной УК и уверенность в том, что при любых обстоятельствах эта организация не исчезнет вместе со средствами, накопленными жителями на счетах своих МКД. Ни для кого не секрет, что многие частные управляющие организации, собрав достаточную сумму денег с обслуживаемых домов, каждые 3-4 года банкротятся, и, скинув прежнюю оболочку, поменяв название и лицевые счета, снова объявляются на рынке под видом новых.

Наша организация работает с 2012 г. и за это время в городе не осталось ни одной коммерческой УК, которая бы не обанкротилась и не переименовалась. Любая коммерческая управляющая организация имеет уставной капитал в 10 тыс.руб., поэтому им не сложно обанкротиться, а у нас при уставном капитале более чем в 4,5 млн.руб. это в принципе невозможно. То есть мы гарант сохранности средств жителей. Лучшее доказательство этого то, что за все время нашей работы от нас не ушел ни один дом, - рассказывает директор МУП «ИРЦ» Александр Абросимов.

Фотография

  
Что еще привлекает балаковцев в муниципальной УК?

Во-первых, исполнительность управляющей организации. Если уж что-то пообещали, то непременно сделают. Да-да, выполнение обязательств по текущему и капитальному ремонту сегодня уже воспринимается, как заслуга, хотя это должно быть нормой. Многие дома, которые приходят в «ИРЦ» устали требовать от своих управляющих организаций выполнения текущих ремонтных работ.

На протяжении 6 предыдущих лет мы не могли добиться от той УК, в которой мы были самых элементарных вещей. Мы вынуждены были выпрашивать, чтобы нам за наши же деньги сделали ремонт в подъезде. Смешно сказать, но даже газовую трубу не удосужились покрасить. Сейчас же стоит только позвонить и Александр Алексеевич тут же приезжает. Это просто небо и земля, какое теперь внимание к нашему дому. Если бы все управляющие компании были такими, то, наверное, и проблем бы люди не знали, - делится своими впечатлениями Наталья Алексеева, жительница 43-го дома по ул. Титова.

В компанию приходят именно потому, что видят реальную работу. В октябре прошлого года, например, компания взяла в обслуживание 106-й дом по ул. Шевченко. Жители сомневались, стоит ли менять УК, но, приняв решение уйти в «ИРЦ», явно не прогадали. Они долгое время не могли добиться от предыдущей УК сделать ремонт термошвов. Так вот «ИРЦ» в первый же месяц не только сделало этот ремонт, но и помогла через Водоканал поднять утопленные в землю люки сточных колодцев перед подъездами. А в одном из подъездов заменили выходной канализационный трубопровод, и в ближайшее время заменят старые стоки во всех других подъездах.

Вы не представляете, сколько до этого мы поменяли коммерческих управляющих компаний. И всегда на доме почему-то не хватало денег, ничего практически не делалось, а деньги уходили неизвестно куда. Кстати, нам предыдущая УК до сих пор должна деньги и я с ними сужусь, чтобы вернули. И чтобы решить какой-то вопрос постоянно приходилось оббивать пороги этих организаций, выпрашивать, уговаривать. Заявки выполнялись очень долго и очень плохо, а некоторые и вообще не выполнялись. Пока с ними не поругаешься, пока нервы не истрепят, пальцем не пошевельнут. Все это нам настолько надоело, что мы просто ушли в «ИРЦ». Здесь же к нам относятся с настоящим уважением. Стоит мне просто позвонить, и они тут же откликаются. Они нам за первые три месяца сделали столько, сколько другие годами не делали, - рассказывает Лидия Ильина, председатель совета дома №106 по ул. Шевченко.

Во-вторых, в силу того, что компания является муниципальной структурой и имеет прямые договора с Комбинатом благоустройства, БалАвтоДором, Водоканалом и другими муниципальными коммунальными службами, все задачи по обслуживанию домов и придомовых территорий решаются намного оперативнее. Например, больная тема спила деревьев благодаря этому попросту снята с повестки дня. Если в других УК жители месяцами ждут, когда коммунальщики уберут старое дерево возле окон дома, то в «ИРЦ» это решается за 2-3 дня. То же самое касается, например, установки дополнительных мусорных контейнеров, ремонта канализационных колодцев во дворах и пр.

В-третьих, компания принимает на обслуживания дома с теми тарифами, которые есть. То есть ИРЦ не выставляет заведомо условий по увеличению тарифа, более того, делает текущий ремонт авансом. Если средний тариф в городе составляет 13-14 руб., то в домах, которые обслуживает «ИРЦ» - 10-11 руб./кв.м.

Мы поднимаем тарифы лишь в том случае, когда реально выполним все работы в рамках нынешнего тарифа и докажем жителям конкретной работой, что наша организация выполняет свои обязательства. Мы делаем самую необходимую работу, и только потом, если у людей есть желание улучшать свои жилищные условия, можно ставить вопрос и о повышении тарифа. Яркий пример Шевченко, 93. Они ушли от коммерсантов, потому что дому попытались поднять тариф. А мы сделали им ремонт в рамках прежнего тарифа. И еще один важный момент - мы стараемся не практиковать работ по дополнительному финансированию, и делаем работу по допфинансированию только, если жители сами очень этого хотят, - рассказывает начальник участка МУП «ИРЦ» Галина Степаненко.

Фотография

 
В-четвертых, «ИРЦ» в отличие от многих других УК имеет свою собственную аварийно-диспетчерску службу, полностью укомплектованный штат высококвалифицированных слесарей и электриков, всего около 60 чел., что позволяет качественно и оперативно обслуживать дома. А также все капремонты муниципальная УК старается выполнять своими силами, так как в дальнейшем этим же специалистам дома и обслуживать проще.

Наш дом находится на обслуживании в этой управляющей компании уже больше года и за все это время никто из нас об этом не пожалел. Почему мы остановили свой выбор именно на «ИРЦ»? Потому что они муниципальная организация и более ответственно подходят к своей работе. Отличительная черта этой организации — это полное взаимопонимание и контакт с руководством. Они всегда на связи и всегда откликаются на любую просьбу. То есть мы уверены в их надежности,- рассказывает Екатерина Чернякова, председатель совета дома №30 по ул.Академика Жука.
 
Выгоды сотрудничества с МУП «ИРЦ» настолько очевидны, что никаких сомнений при выборе управляющей организации, на наш взгляд, не может быть.
Так что обращайтесь: г. Балаково, ул. Минская, д. 21, т. 8 (8453) 62-07-44

Автор: Редакция
1
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
23.04.2024 11:06 | 176 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 245 | 3

Приглашаем на работу