АРХИВ:

Национальный пикет + волейбольный мяч = мольба о политическом убежище

04.03.2021 16:58 | 3661#
Национальный пикет + волейбольный мяч = мольба о политическом убежище

Каждое утро этой недели начиналось на Трнавской, 12 с пикета. В начале рабочего дня чиновников у памятника Ленину встречал мужчина с большим красным плакатом с невероятными требованиями, которые вряд ли под силу выполнить Администрации района.

Но мужчина был настойчив в своих требованиях ни много, ни мало: немедленно уволить главу Балаковской полиции Владимира Харольского, прокурора города Александра Бурлаченко, руководителя Балаковского СК Романа Георгицы, а также привлечь к ответственности менее известных и вообще националистов Канаева и Иванова. Под манифестом был текст на английском языке, к нему мы обязательно вернемся чуть позже.

После сегодняшней публикации о весьма странном пикете на связь с нами вышел один из «националистов» из списка Дмитрий Канаев. Спустя час он уже был в нашей редакции и давал разъяснения по этому очень странному и, как оказалось, откровенно смешному делу, показывая документы уголовного дела. Присаживайтесь поудобнее.

Фотография

Дмитрий Канаев. Фото из соцсети.

17 июня прошлого года Дмитрий Канаев со своим приятелем Александр Иванов играли в волейбол на городском пляже в 7-м микрорайоне. После отдыха возвращаться домой они решили через центральные ворота, которые в разгар пандемии были закрыты на замок. Ребята попросили сторожа открыть проход, на что получили отказ. Завязалась дискуссия, перешедшая в спор. Бывает. Дальше рассказывает сам Дмитрий:

- Тут в нашу беседу вмешивается грузный мужчина и начинает дерзить. Сторож, с которым мы общались, видя бесперспективность беседы, ушел в сторожку.

Назойливость незнакомца парней озадачила и Дмитрий с метра бросил волейбольный мяч, что был у него в руках, в оппонента. Тот не ожидал такого паса и снаряд ударил его в грудь. От удара мужчина загнулся (полиции он скажет, что потерял сознания, но все же стоял на ногах). Друзья сразу не поверили в серьезность ситуации (ну, какая травма от удара мячом, вес которого 250 грамм?) подняли мяч и ушли домой. Они еще не подозревали, чем неприятная и глупая перебранка обернется им.

Фотография


Спустя месяц Дмитрий уже забыл о странном эпизоде, когда на пороге его двери появился участковый, о пляжном инциденте он сразу и не вспомнил. Оказалось, что в тот вечер, после ухода обидчиков, Гурген Аркадиевич Балаян (именно так зовут пикетчика-потерпевшего) вызвал скорую, пожаловался врачам на травму, а позже написал заявление в полицию. В нем потерпевший указал, что ударили его мячом не просто так, а потому что он армянин. А все случившееся — разжигание межнациональной розни. Якобы Канаев, когда бросил мяч, выкрикнул оскорбительное для национальности Балаяна выражение. Никто, кроме самого Гургена, это оскорбление не слышал и позже подтвердить это не мог. Так началась многомесячная досудебная эпопея. Постараемся на основании рассказа Дмитрия Канаева и документов им принесенных в кратце ее описать.

- Сначала потерпевший говорил, что я просто ударил его мячом, потом он вспомнил, что в тот вечер ему показалось, что я второй раз его чем-то ударил. Сторож (Вадим Сивков) не видел даже удара мячом, но слышал один «приглушенный звук» от него.

Первая экспертиза не нашла на теле Гургена Аркадиевича никаких повреждений, но вторая, проведенная спустя 40 дней после инцидента, обнаружила закрытый перелом мечевидного отростка грудины. Оба исследования проводил один и тот же эксперт, позже признавшийся, что смог разглядеть рубец от перелома. Дело от участкового передали в отдел дознания. Там отказывались возбуждать дело. Гурген Аркадиевич начал писать в вышестоящие инстанции и дело все же возбудили по ч.2 ст. 112 УК РФ (Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), а волейбольный мяч признали оружием. Все это время Гурген Балаян стоял на своем: меня обидели, потому что я армянин.

- Я вообще не националист, - признается Дмитрий и вспоминает, - да и выглядел он странно, с серьгой в ухе: ну какой он кавказец?

Между всеми участниками той ссоры провели очную ставку. Гурген путался и менял показания: то в расстоянии от него и Канаева, то в обстоятельствах и диалогах. Во время следствия он писал в Следственный комитет, требуя признать случившееся покушением на убийство. В общем, стал настоящей головной болью для правоохранительных органов. Дмитрий был готов ко всему и нанял опытного адвоката. Вызовы в полицию и следственные действия шли чередой. Балаян, как и прежде писал во все инстанции с требованием признать случившееся межнациональной рознью.

- В какой-то момент Гурген позвонил моему защитнику и предложил отказаться от всех претензий за скромную сумму в 350 тысяч рублей. Само собой, мы отказались

Уже после нового года Дмитрию пришло письмо с постановлением о прекращении уголовного дела в его адрес по п.2 ч.1 ст. 24 УПК в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Очевидно, это очень расстроило потерпевшего и он переключился на Александра Иванова, того самого друга, с которым Дмитрий шел с пляжа домой.

- Все это время Саша был свидетелем, а теперь Гурген заявил, что Иванов держал его, пока я его бил. Еще одно заявление было написано за оставление в опасности.

Фотография


Ко «второй волне» Гурген подготовился лучше. С 15 февраля он объявил голодовку и каждый день стоит с плакатом у администрации, пытаясь привлечь как можно больше внимания. В соцсетях и в нашу группу вконтакте с одного и того же фейкового аккаунта стали приходить фотографии пикетов и текстом плаката. В нем, как и говорилось выше, требования немедленно уволить руководителей полиции и посадить националистов Иванова и Канаева. Мало кто обратил внимание на текст под манифестом, написанный на английском языке. Мы не станем делать никаких выводов и предположений, а просто переведем его для вас.

«Я прошу правительство Великобритании предоставить мне политическое убежище. С тех пор, как мои гражданские и конституционные права находятся на территории России. На меня напал националист и мое здоровье пошатнулось. Следственный комитет и прокуратура бездействуют, потому что я армянин. На меня неоднократно нападали националисты и никто из них не был наказан. Я устал жить в постоянном страхе, Я сам бежал из Баку из-за межэтнического конфликта».

Фотография

Автор: Борис Заправски
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 183 | 2

Приглашаем на работу