АРХИВ:

Черные метки от Фонда капремонта. Та самая таинственная КБР

10.03.2021 12:51 | 3557#
Черные метки от Фонда капремонта. Та самая таинственная КБР

Зам председателя Общественной палаты региона Наталья Караман попыталась побывать в саратовской компании «Комплексные бизнес решения» (КБР). Той самой, которую Фонд капремонта нанял для судебной работы с должниками. Это именно КБР, нанятая Фондом занимается подготовкой судебных приказов на тех собственников квартир, которые своевременно не оплачивают взносы за капремонт. Выставленные Фондом в февральских платежках якобы понесенные Фондом расходы — это как раз расходы, которые затратила КБР на досудебную работу. Так нам объясняет руководство Фонда.

Но слишком уж много вопросов появилось у общественности в связи с этим к нанятой юридической компании. Вопросов о том, например, каким образом осуществляется компанией подача заявлений в мировой суд чисто технически? Каждому, кто мало-мальски знаком с кухней этой работы, известно, что документы в суд должны быть поданы непосредственно от имени заявителя, в данном случае от имени Фонда. То есть каждое обращение в суд должно быть подписано сотрудником Фонда, или КБР должен прикладывать к каждому заявлению копию доверенности от Фонда. Так как речь идет о десятках тысяч(!) заявлений, то должны быть отксерены десятки тысяч копий доверенностей. Сложно представить себе объемы затрат на бумагу и распечатку этих бумаг.

И это только один из многочисленных вопросов, которые хотела задать правозащитница Наталья Караман руководителям КБР. Но, увы, попасть в офис 304 на ул. Чернышевского, 124 ей и ее коллегам не удалось. Оказывается... КБР в принципе не проводит никаких приемов граждан! Хотя на входе перед зданием и вывешен график работы, но он, видимо, касается сотрудников организации, а не посетителей. Сам по себе факт закрытости компании уже наводит на некоторые мысли, согласитесь.

Фотография


Грозный охранник, прикрывавший своей широкой грудью вход в здание милостиво разрешил группе приехавших балаковцев связаться в офисом КБР по телефону. Сергей Ш. представился, назвал свой адрес и попросил узнать за какой конкретно период ему выставлена досудебная претензия. Поднявший трубку сотрудник КБР посмотрел в базе данных и ответил, что претензия выставлена за задолженность 2014-17 годов. То есть срок исковой давности прошел, но претензию прислали. А что если бы человек на слово поверил Фонду и заплатил? Так можно ли верить после этого выставленным Фондом (или КБР) досудебным претензиям?

Еще интереснее история Татьяны Л.,которая также попыталась задать вопрос в КБР. Полгода тому назад она продала свою квартиру, никаких долгов перед Фондом у нее давно уже нет, она их давно погасила. Но недавно ей из мирового суда пришел судебный приказ о возмещении около 7 тыс.руб. неких убытков, понесенных Фондом за период с июня 2019 по июль 2020 г. Наталья Караман помогла Татьяне Георгиевне составить возражение на судебный приказ и мировой судья его отменил. Татьяна Л. Рассказала эту историю по телефону сотруднику КБР, но ей ничего не ответили, бросив трубку.

Фотография


Кстати, широкоплечему грозному охраннику нагорело за то, что он осмелился соединить по телефону непрошеных балаковцев с офисом КБР. Как посмел, такой сякой холопам звонить в святая святых — юридическую компанию?!

- С нами не захотели общаться, переадресовав в Фонд капремонта. Что же получается? Мы имеем дело с некой полузасекреченной организацией нанятой ФКР для досудебной работы, которая, как показывает практика не ведет никакого учета по отмененным судебным приказам, по уже оплаченным жителями суммам претензий. Понимаете, что человеку попросту опасно оплачивать выставленную Фондом сумму досудебной претензии. Потому что у нас уже есть случаи, когда люди оплатили эту сумму, но с них все равно через суд повторно взыскивают ту же самую сумму да еще и госпошлину за судебные издержки. Так чем же занимаются 23 сотрудника компании КБР, которая вот уже три года выигрывает контракты на оказание юруслуг для Фонда капремонта? Всего с 17-го года КБР заключил с Фондом 19 контракто! По этим контрактам подготовлено 525 600 судебных приказов на общую сумму 190 млн. 770 тыс.руб. Правда последний контракт на 10,5 млн.руб. заключен только в этом году и еще не оплачен. Но нет сомнений, что будет оплачен. Причем сначала из бюджета области, а затем по желанию Фонда из карманов рядовых граждан. То есть мало того, что по моему мнению Фонд не имеет права нанимать стороннюю организацию для выполнения своих функциональных обязанностей. Мало того, что у Фонда в принципе не образуется никакого убытка в результате претензионной работы, так он вместе со своими нанятыми юристами совершенно не отслеживает судьбу этих самых судебных приказов. Заплатил человек по нему или не заплатил, отменили этот приказ или не отменили. С долгом то надо работать, а с ним никто не работает. Но бюджетные деньги на работу нанятых юристов уже потрачены, — делится своими впечатлениями Наталья Караман.

Досужий обыватель, конечно, может спросить (и часто спрашивает), а что за возмущения со стороны злостных неплательщиков? Годами не платили за кампремонт, накопили долги, а теперь еще и возмущаются, что с них ФКР за понесенные убытки взыскивает! Правильно взыскивает! Платили бы вовремя и проблем бы не было.

А теперь давайте вспомним, как вся история с организацией Фонда в 2014 году начиналась. Откуда такое массовое недоверие к Фонду у населения? Да потому что многие ушлые бизнесмены (приближенные к власти), занимающиеся коммуналкой, деньги, выделенные из бюджета на приведение жилого фонда в порядок, завели в свои частные структуры и использовали их, как хотели. А министерство строительства и ЖКХ, органы местного самоуправления, призванные этот вопрос контролировать, попросту смотрели на процесс сквозь пальцы. В результате жители многоквартирных домов остались на момент создания ФКР со старыми аварийными лифтами, с прогнившей канализацией, электросетью и прочими «прелестями» изношенной инфраструктуры. И никакой гарантии и никакой перспективы, что через ...надцать лет у них в МКД будет капремонт никто не давал (да и сейчас не очень то дает). Разве не государство, не сумевшее организовать изначально грамотную работу в коммунальной сфере, посеяло тотальное недоверие к Фонду, спровоцировав тем самым массовые неплатежи населения? Поэтому пенять сегодня на людей, нарушивших 3-5 лет тому назад платежную дисциплину надо все же с оглядкой на реалии, в которых все мы тогда жили.

Так что же делать с досудебными претензиями Фонда, которые получили в февральских платежках жители Балакова и всей области? Каждый гражданин оказывается перед нелегким вопросом: платить или не платить? Общественная палата Саратовской области уже обратилась к прокурору области с просьбой провести проверку законности деятельности ФКР в части выставления подобных претензий. А правозащитница Наталья Караман обратилась к заму председателя Саратовской областной Думы Ольге Болякиной с просьбой организовать рабочую группу по данному вопросу. Руководство Фонда же стоит на своем и уверяет, что вся претензионная работа ведется в рамках закона.

ОБРАЩЕНИЕ НАТАЛЬИ КАРАМАН К ОЛЬГЕ БОЛЯКИНОЙ

Уважаемая Ольга Владимировна!

Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Фонд) большинству плательщиков в составе платежных квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт за февраль 2021 года были выставлены досудебные претензии в связи с неисполнением обязанности по своевременной оплате взносов на капитальный ремонт за взыскание образовавшейся задолженности в судебном порядке на основании статьи 15 ГК РФ.

Фонд является специализированной некоммерческой организацией, финансируемой за счет бюджета Саратовской области (п. 1.15 Устава). Одной из функций Фонда согласно п. 2.3 Устава является аккумулирование взносов на капитальный ремонт в виде платежей, поступающих в добровольном порядке и задолженностей, взысканных в судебном порядке.

Функция аккумулирования взносов на капитальный ремонт в порядке их взыскания в виде задолженностей передана Фондом сторонней организации - ООО «Комплексные бизнес решения» (ИНН 6450944120). Правовые основания такой передачи согласно п. 2.3 Устава отсутствовали. Следовательно, заключение договора и оплата услуг сторонней организации незаконны. При личной встрече генеральным директором Фонда Прохоровой В.С. пояснялось, что сторонней организации было оплачено 126,95 млн. рублей, в том числе за 2018 год — 63,9 млн. рублей, 2019 г.— 36,0 млн. рублей, 2020 г.— 25,3 млн. рублей, 2021 г. - 1,75 млн. рублей.

Фонд финансируется за счет бюджета Саратовской области (п. 1.15 Устава) согласно утвержденной сметы (п.п. 10 п. 5.6 Устава). В ходе личной встречи генеральным директором Фонда Прохоровой В.С. пояснялось, что в утвержденной смете учтены расходы на осуществление функции принятия мер для взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт по строке «прочие работы, услуги», за счет которой и производилась оплата услуг сторонней организации. В связи с чем произведенная оплата работы сторонней организации не может являться убытками, т.к на осуществление функции Фонда в смете были учтены все затраты, в том числе и на взыскание задолженностей. Расходы, предусмотренные сметой на осуществление текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения деятельности Фонда), не могут являться убыками, а, значит, и не могут быть предъявлены плательщикам в виде убытков для возмещения. В ходе личной встречи Прохоровой В.С. также пояснялось, что плательщикам направлено в составе платежных квитанций досудебных претензий на сумму более 100 млн. рублей.

Согласно положений Устава и п. 2.4 ст. 4 Закона Саратовской области от 27.06.2013 № 103-ЗСО (ред. от 27.04.2020) «О региональном операторе в Саратовской области» Фонд незаконно привлек сторонную организацию для исполнения своей функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт в виде задолженностей, взысканных в судебном порядке, и в связи с этим незаконно выставил досудебные претензии плательщикам на погашение произведенной оплаты стороннему лицу.

Более того, согласно приказу Минтруда России от 23.11.2020 № 819н «Об утверждении профессиональных стандартов «Специалист по организации капитального ремонта многоквартирного дома» стандарты относятся и к деятельности Фонда по коду 64.99 экономической деятельности и в трудовую функцию специалиста по контролю оплаты собственниками взносов на капитальный ремонт входят трудовые действия по подготовке материалов и правовой позиции в суды всех инстанций по вопросам задолженностей по уплате взносов. Со слов же директора Фонда, документа — основания для привлечения сторонней организации не было.

Следует учесть, что предъявление плательщикам необоснованной досудебной претензии по возмещению убытков, может подпадать под состав преступления, предусмотренный статьей 159 УК РФ покушение на мошенничество.

Учитывая вышеизложенное и в рамках своих полномочий прошу:

- организовать рабочую группу по данному вопросу и обратиться по вопросу правовой оценки действий должностных лиц Фонда капитального ремонта Саратовской области в прокуратуру области.

- Информировать о результатах рассмотрения данного обращения в установленные законом сроки.

Председатель СПРОО «Защита», член Общественной палаты Наталья Караман

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
19.04.2024 9:39 | 102 | 2

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА