Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Брутто-контракт — спасательный круг пассажироперевозок?

Брутто-контракт — спасательный круг пассажироперевозок?


29 марта 2021 г. 16:31

Ни для кого не секрет, что всю систему общественного транспорта Балакова лихорадит.
И дело здесь далеко не только в работе конкретно «Балаковоэлектротранса», который является фактическим монополистом на рынке пассажироперевозок в районе.


Дело в том, что вся система пассажироперевозок требует кардинального реформирования. Работать так, как работают перевозчики, начиная с 90-х и нулевых уже невозможно. Кому-то из перевозчиков достаются более «хлебные» маршруты, кому-то - убыточные. Частники требуют либо поднять цены на проезд, либо ввести систему дотаций из бюджета.
Администрация БМР, у которой, естественно, нет особых финансовых возможностей, датировать убыточные маршруты, пытается как-то сбалансировать работу так, чтобы и частные перевозчики могли что-то заработать, и обеспечить потребности жителей в общественном транспорте, не взвинчивая при этом цену на проезд. Однако, как показывает практика, в треугольнике «перевозчик-власть-население» все тяжелее становится найти консенсус, который удовлетворял бы все три стороны.

О том, что же делать с работой общественного транспорта, решали на состоявшемся в минувшую пятницу очередном заседании горсовета. Заслушав доклад директора БЭТа Александра Халилова, депутаты поняли, что ситуация на предприятии далеко не радужная. Изношенный подвижной состав, нехватка средств на качественный ремонт техники, маленькие зарплаты сотрудников, что приводит к большой текучке кадров. Проблем добавило и то, что в 2020 году из-за ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса резко (до 40%) упал пассажиропоток. БЭТ получил в качестве помощи от государства кредит в размере 28 млн. 305 тыс.руб. с условием, что перевозчик сохранит весь трудовой коллектив и пока еще держится за счет этой дотации.

Свет на плачевное положение пассажироперевозок пролил депутат Кирилл Лаврентьев, который всю жизнь работает в этой сфере. Он сообщил, что себестоимость перевозок людей на троллейбусах составляет 54 руб., а на автобусах 45-47 руб.

- Хочу сказать в защиту Халилова. Он выиграл конкурсы на перевозку пассажиров за 23 руб. и скажите мне, как он должен возить людей по этой цене при себестоимости в 47 руб. не получая ни копейки из бюджета? Как можно возить, делать ремонты, красить, убирать, кассовые аппараты поставить и так далее? Это невозможно! При 321 работнике у БЭТа идут сплошные убытки. Те 47 млн. руб., которые мы дали ему на этот год он съест уже к августу месяцу. По хорошему ему с учетом пригородных маршрутов надо 120-150 млн.руб., - выпалил Кирилл Владимирович.

Слово взял глава района Александр Соловьев. Он рассказал, что администрация совместно с руководством муниципального предприятия приняло решение об увеличении с 1 апреля вплоть до 100% тарифной ставки по заработной плате для водителей и контролеров БЭТа.

Но чтобы решить проблему просто поднять заработную плату мало. В стратегическом плане развития администрация, проанализировав опыт организации пассажироперевозок в других городах, решила внедрить в Балакове принципиально новую систему — так называемый брутто-контракт. Это такой контракт, при котором перевозчики выполняют задание, определенное заказчиком по километражу и вне зависимости от того есть пассажиры или нет, получают оплату за выполнение своей работы. Привязка у перевозчика идет не к пассажиропотоку, а к километражу пробега и соблюдению графика и интервалов движения. Средства же за эту работу собирает непосредственно заказчик — муниципалитет, который в дальнейшем и рассчитывается с перевозчиками за работу.

- Сейчас, например, в Новокузнецке и Белгороде идет апробирование этого метода. Таким образом они полностью ушли от той проблемы, что предприниматели ездят в «жирное» время, когда есть пассажиропоток, а в вечернее время заставить их работать невозможно. Мы уже обратились в четыре проектные организации с техзаданием по проектированию дорожного движения с учетом строительства отрезка дороги по Бр.Захаровых от моста Победы к Саратовской ГЭС, чтобы замкнуть кольцевое движение по городу. Как только будут предложены какие-то варианты мы обязательно их обсудим и с депутатами, и с жителями. Но при этом у нас параллельно возникает еще одна задача — максимально перейти на безналичный расчет. Для этого стоимость проезда за наличный расчет делается выше, чем по безналу. Например, если проезд стоит 23 руб., то за наличный расчет пассажиру придется заплатить на 5 руб. дороже, - рассказал Александр Александрович.



Брутто-контракт — дело хорошее, высказал свою точку зрения Лаврентьев:

- Выезжает автобус в рейс, отработал 9 кругов, отметил в диспетчерской пробег 250 км, график соблюдает. То есть у перевозчика кроме как за выполнение графика и содержание подвижного состава голова не болит. За выручку отвечает муниципальное предприятие. Но я вот так прикинул из расчета 120 автобусов, которые у нас в городе, цена такого удовольствия будет составлять от 500 млн.руб. Чтобы вы понимали в Перми, например, брутто-контракт рассчитывается из расчета 115 руб/км. пробега. Меньше 50 руб/км. смысла заключать брутто-контракт нет. Качество подразумевает большие бюджетные вложения.

Цифра в 115 руб/км покоробила Халилова, он считает, что это очень дорого. А глава района Александр Соловьев сказал, что исходя из конкретного маршрута по предварительным подсчетам примерная стоимость контракта будет 30-45 руб/км:
- Поэтому нам и надо просчитать и маршрутную сетку, и потребность, чтобы определиться на какие цифры мы выйдем и тогда уже вместе принимать решение переходить на новую систему брутто-контрактов или не переходить. Но наша главная задача добиться того, чтобы люди комфортно пересели из личного автотранспорта в маршрутные автобусы.

Депутат Леонид Родионов добавил: в любом случае нужна оптимизация маршрутных сетей и пересмотр всей схемы движения, так как транспортные нагрузки в городе за последние годы изменились.

Гордепы и глава района пришли к единому мнению, что переход к брутто-контракту, если и произойдет, то не ранее чем, через 2-3 года, а вероятнее всего к моменту окончания ныне действующего с перевозчиками 5-летнего контракта, который был заключен с УДХБ в 2019 г.
Итак, Балаково вроде как стоит на пороге кардинального реформирования всей системы пассажироперевозок. Введут или не введут у нас брутто-контракт и в какую сумму он обойдется казне района станет известно в ближайшие месяцы.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Общество
КОММЕНТАРИИ
аватар 29 марта 17:22
Гость (Анонимно)Цитировать
Где же вы бабла столько возьмете, если даже несчастную 4-ку не можете дотировать?
аватар 29 марта 17:24
Гость (Анонимно)Цитировать
Ой и сказочник наш Глава! Типа через 5 лет, когда меня уже не будет,транспортная проблема будет решена. А пока, ходите пешком, не ждите автобусов после 20-00, а троллейбусов после 15-00.
аватар 29 марта 17:27
Гость (Анонимно)Цитировать
Не пойму что мешает из бюджета дать немного тем же частникам, и пусть возят не поднимая тариф.
аватар 29 марта 17:41
Гость (Анонимно)Цитировать
Удивление и Внимание; за последние 2 недели все новостные СМИ и сайты,только и пестрят о таком могучем РУКОВОДИТЕЛИ и предприятии Халилов и МУП "БЭТ", о хаосе, бардаке, и слов не найдешь ......., и руководитель мупа, постоянно утешает главу БМР, вешает всем спаггети на уши, все хорошо, скоро будет лучше.Напрашивается там нужно провести комплексную ревизию по всем направлениям.Прокуратура ваш выход.
аватар 29 марта 17:44
Гость (Анонимно)Цитировать
29 марта 17:27 Гость (Анонимно), Вы писали: Не пойму что мешает из бюджета дать немного тем же частникам, и пусть возят не поднимая тариф.

при действующих сейчас контрактах власть не может юридически датировать перевозчиков. А вот брутто-контракт позволяет в рамках закона выделять деньги из бюджета. Но не конкретный маршрут, а на всю организацию перевозок. Это примерно то же самое, что было в советское время. Там же тоже перевозчик не зависел от количества пассажиров. автобусы могли и пустыми гонять. Все равно автопарк свои деньги получал, фиксированные. Это примерно та же система, но не с некоторыми нюансами
аватар 29 марта 18:10
Гость (Анонимно)Цитировать
У соловьева юристы законы конечно не знают...

ЗоЗПП п.4 ст. 16.1 При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
аватар 29 марта 18:38
Гость (Анонимно)Цитировать
Это весь пассажирский транспорт должен быть муниципальным! 120 единиц должны быть куплены для города. Тогда прощай Лаврентьев, логейко . Неужели Лаврентьев будет сдавать выручку в администрацию? А потом клянчить на ремонт,оплату зарплаты водителям,как то не сходится
аватар 29 марта 19:30
Гость (Анонимно)Цитировать
Это промывочная мастерская. Денег намоют будь здоров
аватар 30 марта 9:53
Гость (Анонимно)Цитировать
29 марта 18:38 Гость (Анонимно), Вы писали: Это весь пассажирский транспорт должен быть муниципальным! 120 единиц должны быть куплены для города. Тогда прощай Лаврентьев, логейко . Неужели Лаврентьев будет сдавать выручку в администрацию? А потом клянчить на ремонт,оплату зарплаты водителям,как то не сходится
Будет! И Лаврентьеву будет выгодно сдавать всю выручку и не парится по поводу пассажиров. Он будет получать свои деньги по фиксированной цене, он все равно будет получать свои бабаосы. Он ничего не потеряет, а наоборот выиграет. Сейчас перевозчик воюет за пассажира, а при бруто контракте ему будет по фиг на пассажиров
аватар 30 марта 10:17
Гость (Анонимно)Цитировать
наличкой 23 р. , картой 18 р., без выдачи билета(чека)- 12 р.
аватар 30 марта 10:37
Гость (Анонимно)Цитировать
Вопрос билетов - это уже будет головная боль муниципалитета.Чем меньше выручка-тем больше выплачивать из бюджета, перевозчик по любому свое получает.
аватар 30 марта 10:41
Гость (Анонимно)Цитировать
Это ноу-хау давно позабытая в Балаково система работы общественного транспорта. Работало раньше ПАТП, собирало деньги за билеты, а разницу между себестоимостью перевозок и выручкой выплачивалась из областного бюджета.И все было хорошо до тех пор, пока бюджет области платил.А потом, передали нас в Балаковский район, платить перестали,имущество под предлогом переезда в БЭТ разбазарили, а сейчас совсем ПАТП ликвидировали.
аватар 30 марта 10:47
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 10:41 Гость (Анонимно), Вы писали: Это ноу-хау давно позабытая в Балаково система работы общественного транспорта. Работало раньше ПАТП, собирало деньги за билеты, а разницу между себестоимостью перевозок и выручкой выплачивалась из областного бюджета.И все было хорошо до тех пор, пока бюджет области платил.А потом, передали нас в Балаковский район, платить перестали,имущество под предлогом переезда в БЭТ разбазарили, а сейчас совсем ПАТП ликвидировали.

совершенно верно, эта старая добрая советская система, к ней теперь решили вернуться, только автобусы теперь будут частные, а не государственные, власть будет нанимать частных перевозчиков и оплачивать им работу по такому же принципу
аватар 30 марта 10:48
Гость (Анонимно)Цитировать
Прям проблема установить глонасс или еще какую нить хрень и отслеживать движение транспорта 24/7. хочешь работать соблюдай режим, не хочешь- вали. А то невыгодно- невыгодно, а все дерут свои мягкие места за маршруты.
аватар 30 марта 10:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Скрыть выручку будет ваще не проблема, а бюджет будет платить все больше и больше
аватар 30 марта 10:54
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 10:37 Гость (Анонимно), Вы писали: Вопрос билетов - это уже будет головная боль муниципалитета.Чем меньше выручка-тем больше выплачивать из бюджета, перевозчик по любому свое получает.

Завтра денег в бюджете не будет и тогда что?
аватар 30 марта 11:05
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 10:54 Гость (Анонимно), Вы писали:
30 марта 10:37 Гость (Анонимно), Вы писали: Вопрос билетов - это уже будет головная боль муниципалитета.Чем меньше выручка-тем больше выплачивать из бюджета, перевозчик по любому свое получает.
Завтра денег в бюджете не будет и тогда что?
30 марта 10:54 Гость (Анонимно), Вы писали:
30 марта 10:37 Гость (Анонимно), Вы писали: Вопрос билетов - это уже будет головная боль муниципалитета.Чем меньше выручка-тем больше выплачивать из бюджета, перевозчик по любому свое получает.
Завтра денег в бюджете не будет и тогда что?


Появится головная боль у перевозчиков
аватар 30 марта 11:29
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 10:51 Гость (Анонимно), Вы писали: Скрыть выручку будет ваще не проблема, а бюджет будет платить все больше и больше

не выйдет скрыть, при брутто-контракте вводят обязательно безналичный расчет, так что не скроешь
аватар 30 марта 12:30
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 11:29 Гость (Анонимно), Вы писали:
30 марта 10:51 Гость (Анонимно), Вы писали: Скрыть выручку будет ваще не проблема, а бюджет будет платить все больше и больше
не выйдет скрыть, при брутто-контракте вводят обязательно безналичный расчет, так что не скроешь
30 марта 11:29 Гость (Анонимно), Вы писали:
30 марта 10:51 Гость (Анонимно), Вы писали: Скрыть выручку будет ваще не проблема, а бюджет будет платить все больше и больше
не выйдет скрыть, при брутто-контракте вводят обязательно безналичный расчет, так что не скроешь

Текст читали? Налом 23 р. карта- 18р.
аватар 30 марта 12:32
Гость (Анонимно)Цитировать
Ну всё помечтали, а теперь чешите талончики собирайте, брутто-контракты им подавай, ага щас...)))
аватар 30 марта 12:33
Гость (Анонимно)Цитировать
лучше совсем бесплатно возить, не нужно будет контролеров содержать,на которых будет уходить больше денег,чем соберут с пассажиров
аватар 30 марта 12:35
Гость (Анонимно)Цитировать
Ну возьмите по такому принципу для эксперимента заключите брутто на 4 маршрут. И сразу через полгода будет видно есть толк или нет
аватар 30 марта 12:35
Гость (Анонимно)Цитировать
Можно на 7 маршрут сначала?
аватар 30 марта 13:00
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 12:35 Гость (Анонимно), Вы писали: Ну возьмите по такому принципу для эксперимента заключите брутто на 4 маршрут. И сразу через полгода будет видно есть толк или нет

Нельзя взять на брутто контракт один маршрут, как вы не понимаете? Если переходить на эту систему, то переходить всему городу. Потому что аккумулироваться должны ВСЕ деньги со всего города со всех перевозок. Тогда у города будет возможность перераспределять средства с более прибыльных маршрутов на убыточные. В этом вся соль! Что за счет тех маршрутов где мало людей ездят перебрасывать деньги на те маршруты, где пассажиров меньше. А это можно делать только тогда, когда весь город работает в этой системе.
аватар 30 марта 13:07
Гость (Анонимно)Цитировать
Последнему: никто деньги между маршрутами не перекидывает при брутто контрактах, просто платят олинаковую сумму за один км и без разницы по какому маршруту. Поэтому почему бы и не заключить договор на 4 маршрут,например,вся оплата в бюджет, можно по карте сделать хоть 15.ХОТЬ 20
аватар 30 марта 13:09
Гость (Анонимно)Цитировать
фз 220 ПОЗВОЛЯЕТ и муниципалитету собирать деньги и перевозчику собирать деньги. Вариантов много, просто реально это никому из администрации не нужно, так как понимают что денег нет и не будет
аватар 30 марта 13:27
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 13:07 Гость (Анонимно), Вы писали: Последнему: никто деньги между маршрутами не перекидывает при брутто контрактах, просто платят олинаковую сумму за один км и без разницы по какому маршруту. Поэтому почему бы и не заключить договор на 4 маршрут,например,вся оплата в бюджет, можно по карте сделать хоть 15.ХОТЬ 20

это перевозчику платят фиксированную сумму за выполненную работы, вы правы. А заказчику откуда на оплату деньги брать? Заказчик то должен иметь средства! Вот заказчик - город и должен иметь средства для этого. А эти средства он будет брать из двух источников: 1 - собираемые деньги с продажи билетов, 2 - дотации из бюджета. Чтобы не брать из бюджета много, городу выгодно перекидывать деньги с более прибыльных маршрутов на менее прибыльные. Сделать брутто-контракт на одном маршруте, убыточном, значит тянуть его за счет налогов граждан, за счет бюджета. Зачем? На это никто не пойдет это глупо. Только переход всего города на брутто контракт даст эффект. Тогда у города будут средства со всех маршрутов. Будет чем рассчитываться с перевозчиками. Теперь понятно?
аватар 30 марта 13:29
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 12:33 Гость (Анонимно), Вы писали: лучше совсем бесплатно возить, не нужно будет контролеров содержать,на которых будет уходить больше денег,чем соберут с пассажиров<br>

кстати в Европе в некоторых городах на такой эксперимент пошли! И выиграли! Потому что люди пересели с личных машин на автобусы
аватар 30 марта 13:37
Гость (Анонимно)Цитировать
Где бесконтактная оплата?
аватар 30 марта 13:40
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 13:07 Гость (Анонимно), Вы писали: Последнему: никто деньги между маршрутами не перекидывает при брутто контрактах, просто платят олинаковую сумму за один км и без разницы по какому маршруту. Поэтому почему бы и не заключить договор на 4 маршрут,например,вся оплата в бюджет, можно по карте сделать хоть 15.ХОТЬ 20

А что уже хождение наличных запретили?
аватар 30 марта 14:20
Гость (Анонимно)Цитировать
давно пора ввести оплату по карточкам сразу бы отрезало всю коррупцию
аватар 30 марта 16:25
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 14:20 Гость (Анонимно), Вы писали: давно пора ввести оплату по карточкам сразу бы отрезало всю коррупцию

Греф кайфует от таких предложений
аватар 30 марта 21:21
Гость (Анонимно)Цитировать
для 13-37 Выручка с маршрута, даже самого прибыльного(15) не покрывает расходов перевозчика. БЭТ один обслуживает 15 маршрут, стоимость билета 23 руб, льготник едет за 11 руб, а себестоимость перевозки пассажира в БЭТе, как сказал Халилов, 45 рублей. Значит за каждого пассажира придется из бюджета доплачивать около 30 руб.,с учетом что льготников 50%.
аватар 30 марта 21:25
Гость (Анонимно)Цитировать
Так БЭТ на аукционе заплатил 5 миллионов чтобы обслуживать 15 маршрут.Что-то не понятно, если работа в убыток, зачем 5 лямов тратить?
аватар 30 марта 21:29
Гость (Анонимно)Цитировать
БЭТ из бюджета деньги получает, ему без разницы сколько заплатить за маршрут
аватар 31 марта 8:50
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 21:21 Гость (Анонимно), Вы писали: для 13-37 Выручка с маршрута, даже самого прибыльного(15) не покрывает расходов перевозчика. БЭТ один обслуживает 15 маршрут, стоимость билета 23 руб, льготник едет за 11 руб, а себестоимость перевозки пассажира в БЭТе, как сказал Халилов, 45 рублей. Значит за каждого пассажира придется из бюджета доплачивать около 30 руб.,с учетом что льготников 50%.

да придется, но тут нужно посмотреть на сам БЭТ, сделать прозрачной все в этой организации, все расчеты внутри этой конторы, там на 1 с сошкой 7 с ложкой
аватар 31 марта 8:52
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 21:25 Гость (Анонимно), Вы писали: Так БЭТ на аукционе заплатил 5 миллионов чтобы обслуживать 15 маршрут.Что-то не понятно, если работа в убыток, зачем 5 лямов тратить?<br>

непрозрачность структуры, эти деньги не на сам маршрут, на все содержание предприятия, деньги сжирает неэффективное управление, вот где собака зарыта
аватар 31 марта 11:31
Гость (Анонимно)Цитировать
все упирается в деньги, будут деньги - будет и нормальная развозка народа
аватар 31 марта 17:45
Гость (Анонимно)Цитировать
Вариант один- поднять тариф до 30 рублей
аватар 31 марта 19:37
Гость (Анонимно)Цитировать
31 марта 17:45 Гость (Анонимно), Вы писали: Вариант один- поднять тариф до 30 рублей

А почему не до 31 р.?
аватар 2 апреля 18:37
Гость (Анонимно)Цитировать
Что-то замолчали по поводу того, что Балаково включен в список городов, где должна быть замена общественного транспорта по программе ВТБ. Пилотный проект в других городах уже зарущен, надеюсь через 1-2 года он дойдет и до Балаково
аватар 4 апреля 18:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Ну заменили, точнее дали дополнительно 20 троллейбусов, и что? Как было на линии 5 троллейбусов. так и осталось.и с автобусами так же было бы, или будет.Будут стоять у забора, то запчастей нет, то водителей нет, то деньги кончились в бюджете.
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
21 апреля 17:19 321 0
Два слова о казенном официозе для чернобыльцев
20 апреля 14:50 303 0
ПРИЁМ-2021
15 апреля 17:14 500 0
Листая подшивки газет Балакова. Первым делом - дороги!
14 апреля 15:30 561 0
Что туристу делать с путевками в Турцию и Танзанию после отмены полетов
14 апреля 11:50 1.1K 0
Вячеслав Володин: Для меня Балаково - особенный город
13 апреля 17:55 540 0
Весь турбизнес опять на ушах! Российского туриста выгоняют из любимой Турции
13 апреля 13:03 1.2K 0
Зарплату увеличили, а отпуск урезали. Сотрудники БЭТа жалуются на ухудшение условий труда
13 апреля 10:15 885 0
Пока всё идёт в соответствии. О чем говорили Путин с Радаевым
9 апреля 13:17 1.2K 0
К 60-летию космической эры. Нештатная посадка у Широкого Буерака
8 апреля 9:14 785 0
Листая подшивки газет Балакова. Кулаков-вредителей – к расстрелу
7 апреля 8:47 1.4K 0
Балаковец готов бескорыстно помочь при массе самых пикантных недугов
6 апреля 15:12 1K 0
Год службы в армии равен 174 руб. Пересчитывать или нет армейские годы в баллы?
5 апреля 10:31 901 0
Пришла пора дойти письму до адресата. “Суть“ сделала свое дело
2 апреля 13:35 582 0
С начала года на дорогах области погибло 54 человека. Не стань следующим!
2 апреля 10:30 1.4K 0
Трактора, шлифовальные машины и охрана. На что потратят “володинские“ 2 тыс.руб. в школах и детсадах?
1 апреля 10:41 1.9K 0
Красно-белая революция. Даёшь ColaКово!
31 марта 10:31 1.4K 0
Письмо с фронта до адресата не дошло…
30 марта 11:20 1000 0
На что спорим? Почему на поле между 5 и 8 мкр не должно быть никаких зданий
30 марта 10:53 759 0
Бензин снова дорожает при любых раскладах. Почему и доколе?
29 марта 16:31 1.9K 0
Брутто-контракт — спасательный круг пассажироперевозок?
26 марта 16:05 1.5K 0
Хотим мы парк и только парк! Первый отклик на новые планы по застройке Поля дураков
26 марта 14:55 1.4K 0
Ох уж эти Растяжки по времени! Или что делать с призраками вечерних маршрутов
25 марта 12:48 874 0
Листая подшивки газет. Сколько стоит Балаково?
24 марта 16:09 651 0
“Русский свет“ пришел из Саратова. Слово о чуде Павла Яблочкова
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ