Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Довожу до вашего сведения. Наталья Караман бьет во все колокола по поводу подорожания бензина

Довожу до вашего сведения. Наталья Караман бьет во все колокола по поводу подорожания бензина


30 марта 2021 г. 11:42

Тема необъяснимого подорожания топлива в России и нашем районе в частности сподвигло зампредседателя общественной палаты Саратовской области Наталью Караман обратиться с письмом сразу в несколько "профильных" инстанций. Считаем необходимым опубликовать текст письма правозащитницы чиновникам.

В Координационный совет при правительстве РФ,
107078, г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 12

В Министерство финансов РФ,
109097, Москва, ул. Ильинка, 9

В Министерство экономического развития,
125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

В Министерство энергетики РФ
107996, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42 ,ГСП-6

В Федеральную антимонопольную службу РФ
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

Довожу до вашего сведения, что в очередной раз в Саратовской области мелкооптовые цены на нефтепродукты с нефтебаз «Роснефти» практически сравнялись с розничными ценами за литр на принадлежащих им АЗС.

В 2018 (так называемый «топливный кризис»), в 2019 и 2020 годах в Саратове также остро стоял вопрос диспаритета цен на топливо. С 20 мая 2020 г. на фоне дефицита топлива на внутреннем рынке, цены на бирже на значительно выросли. Следом за биржевыми выросли цены и на региональных нефтебазах нефтяных компаний. Например, исходя из цен ПАО «Саратовнефтепродукт», с 28.03.2020г по 22.05.2020г. цена на АИ-92 выросла более чем на 20%, при том, что розничные цены на всех АЗС Саратовской области не повышались.

Об этом владельцы независимых АЗС неоднократно сообщались в Сара-товское УФАС, не получая ответов в большинстве случаев, либо получая фор-мальные ответы без выяснения ситуации по существу.

С конца декабря 2020 года начали расти оптовые цены на бензин в целом. В свою очередь биржевые цены на топливо тоже в конце года возобновили рост. Цена тонны бензина АИ-95 и AИ-92 на бирже поднялась на 7,7% и 8,4% соот-ветственно. Сейчас уже март, а повышение цен продолжается.

Данная тенденция связана с увеличением привлекательности экспорта топ-лива на фоне подъёма мировых цен на нефть и повышения акцизов. В 2021г ак-цизы увеличились на 4% по сравнению с 2020г., следовательно поставлять топ-ливо на внешний рынок по-прежнему выгоднее, чем продавать его внутри стра-ны.

В начале года Правительство РФ объявило, что цены на бензины в 2021г. вырастут в пределах инфляции. Однако, только цены на нефть с начала 2021 года уже увеличились почти на 10% . Если добавить сюда 4% акцизов и 7,7 % и 8,4% соответственно увеличение цен на АИ-95 и AИ-92, станет очевид-ным, что темпы роста оптовых цен в несколько раз превысили установленный уровень инфляции еще в начале текущего года.

За период с 11.01.2021 г. по 10.03.2021 г. оптовая цена на альтернативное топливо сжиженного углеводородного газа (СУГ) увеличилась на 46,4 % (с 23 3261 руб./т до 34 207 руб./т). При этом индекс «нэтбэк» на СУГ увеличился за указанный период на 63,1% (с 23 419 руб./т до 38 187 руб/т), что выше оптовых цен на 11,6%. Заявленный уровень инфляции в 2021г составляет 4,5-5,5%, однако рост цен на СУГ также превысил этот уровень в несколько раз.

В качестве основного рычага воздействия по сдерживанию оптовых цен был выбран демпфирующий механизм, который, очевидно, показал свою несостоятельность в одиночку справится с совокупностью мировых, погодных, эко-номических и иных факторов, влияющих на рост цен.

Не смотря на то, что новый уровень условной цены в формуле демпфера для бензина снизится с 01.05.2021г. на 2700 рублей, это снижение никак не по-влияет на формирование оптовой цены для независимых АЗС.

Увеличение объемов продажи бензинов на бирже, закрепленных в совместном приказе ФАС и Минэнерго России, до 11% также не даст ожи-даемого снижения цены, поскольку в настоящее время там реализуется около 20% производимых бензинов и цена все равно продолжает расти.

Более того, многие компании, занимающие доминирующее положение на рынке нефтепродуктов регулярно из года в год не исполняют свои обязанности по реализации посредством биржевых торгов минимальных объемов, закреп-ленных в совместном приказе. Данный вывод сделан исходя из анализа прото-колов заседания биржевого комитета за предыдущие годы. Однако, эти нарушения остаются безнаказанными так как закрепленная на законодательном уровне ответственность за их совершение отсутствует.

При таких огромных темпах роста оптовых цен на топливо, розничные цены независимым АЗС приходиться сдерживать до тех пор, пока АЗС ВИНКов не поднимут розничную цену.

Такая сложившаяся СИСТЕМА имеет ежегодную периодичность. У предпринимателей есть на руках множество формальных ответов ФАС России, о том, что ситуация либо налаживается либо проблемы вообще не существует. Обращения на этот счет по существу поставленных вопросов не рассматриваются.

Исходя из анализа биржевых, мелкооптовых и розничных цен нефтяных компаний усматривается нарушение прав независимых топливных операторов на конкурентное рыночное ценообразование в розничном звене. Данная ситуация является стимулом для поступления в регион большого объема суррогатных нефтепродуктов, не соответствующих требованиям Технического регламента, в том числе, стимулировать нелегальный ввоз «контрабандного» топлива из Республики Казахстан.

Мелкооптовая цена, по которой приобретается топливо у ВИНКов остальными участниками рынка, не позволяет им осуществлять продажу топлива по конкурентоспособной розничной цене на своих заправках (она будет заведомо выше с учетом операционных расходов на продажу, даже без учета маржинальности).

В настоящее время, например, мелкооптовая стоимость АИ 92 составляет 43,18 руб/л., а розничная на заправках ПАО НК «Роснефть»— 43,95 руб./л. при этом данный бензин является самым востребованным потребителями в регионах, в том числе, в Саратовской области.

Сложившуюся ситуацию на рынке нефтепродуктов из года в год нельзя назвать ни рыночной, ни конкурентной.

Например, ПАО «Саратовнефтепродукт», являясь субъектом, занимающим доминирующее положение в регионе, неоднократно из года в год нарушает положения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На рынке нефтепродуктов Саратовской области «Роснефть» представлена ПАО «Саратовнефтепродукт». Помимо сети АЗС, «Саратовнефтепродукту» принадлежат 4 нефтебазы — Балашовская, Ртищевская, Энгельсская и Увек-ская, последняя передана в аренду и управляется Саратовским НПЗ.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» «запрещаются действия (бездействие) занимающего до-минирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых яв-ляются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низ-кой цены товара;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованное уста-новление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не уста-новлено федеральным законом;
3) создание дискриминационных условий.

В существующих условиях на рынке моторного топлива Саратовской области в отношении диспаритета оптовой и розничной цен, устанавливаемых на бензины и СУГ ПАО «Саратовнефтепродукт», все перечисленные выше факто-ры присутствуют в совокупности.

Подтверждения соответствия действительности мелкооптовых и розничных цен, о которых идет речь в настоящем письме и устанавливаемых ПАО «Саратовнефтепродукт» на дизельное топливо и автомобильные бензины не требу-ется. Актуальная цена на реализуемый товар не относится к коммерческой тайне и должна находится в открытом доступе.

Помимо прочего, согласно Приказу Федеральной антимонопольной служ-бы от 19 марта 2007 г. № 73 «Об утверждении Порядка проведения Федеральной антимонопольной службой мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты» руководители территориальных органов ФАС России должны обеспечить представление данных по мониторингу оптовых и розничных цен на нефтепродукты в ФАС России в соответствии с требованиями и сроками, уста-новленными данным порядком. Из чего можно сделать выводы о том, что дан-ные об оптовых и розничных ценах на СУГ и автомобильные бензины должны быть у федерального и регионального ФАС.

Владельцы независимых АЗС представляют собой тот стабильный, качественный пласт МСП, который надо сохранять всеми силами. Достигать уста-новленных показателей стратегии развития малого предпринимательства в РФ нужно не столько за счет количества, сколько за счет качества. Однако, в настоя-щее время исполнение показателей национальных проектов в части развития малого и среднего предпринимательства соблюдается формально. Уже сформировавшийся малый бизнес терпит крах и разоряется. В ситуации борьбы за выживание не приходится говорить ни о поддержке, ни о развитии субъектов МСП.

Также общеизвестна информация относительно доминирующего положе-ния ПАО «Саратовнефтепродукт». По предписанию ФАС России «Роснефть» должна была продать часть АЗС, в тех регионах, где доля «Роснефти» на рынке топлива после покупки «ТНК» и «Башнефть» превышала 50%. В числе таких регионов оказались Саратовская и Самарская области.

До настоящего времени указанные предписания ФАС России в отношении ПАО НК «Роснефть» не исполнены, заправки не проданы. Владельцы независи-мых АЗС неоднократно писали о том, что предписание есть властное распоряжение государственного органа об устранении нарушений. Предписание не должно не исполняться безнаказанно, хотя прошло уже 5 лет.

«Роснефть» была обязана продать заправки в указанных регионах вне зависимости от получения ею адекватной по ее мнению стоимости за них или нет. Вместо этого ПАО НК «Роснефть» произвела оценку своих «лишних» заправок и результаты оценки были завышены настолько, что их покупка просто не вы-годна субъектам этого рынка, т.е. не имеет смысла их приобретения.

Исполнение властного распоряжения не связано с получением выгоды и должно быть исполнено вне зависимости от суммы финансовых потерь. Тем более, что ничего не мешает законсервировать «лишние» заправки или сдать их в долгосрочную аренду. Более того, предписание не должно быть исполнено фор-мально: «Роснефть» должна продать заправки в черте города, так как их на-личие прямо влияет на конкуренцию на географических границах локального рынка нефтепродуктов. Продажа/закрытие АЗС в отдаленных районах не изменит распределения ситуации и не создаст условий для развития конкуренции, а наоборот, приведет к нехватке топлива в труднодоступных населенных пунктах области.

В настоящее время необходимо принятие комплекса мер по снижению резкого роста оптовых цен на топливо и устранению диспаритета оптовых и роз-ничных цен.
Учитывая вышеизложенное и в рамках полномочий каждого ведомства
прошу :

1. Министерство финансов РФ пересмотреть налоговую политику в нефтяной отрасли в целях стабилизации роста оптовых цен на нефтепродукты.

2. Министерство экономического развития принять меры по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов, устранения диспаритета цен на нефтепродукты, а также меры по недопущению вытеснения с нефтепродуктов рынка субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Министерству энергетики РФ закрепить в совместном приказе Минэнерго России и ФАС России закрепить повышение нормативов продаж автомобиль-ных бензинов на бирже компаниями, занимающими доминирующее положение до с 11% до 20%.

4. Федеральная антимонопольная служба РФ для обеспечения реализации топлива по рыночным механизмам в соответствии со ст. 44 ФЗ-135 «О защите конкуренции», усилении контроля за доминирующими субъектами на рынке нефтепродуктов и принятие мер для исполнения ПАО НК «Роснефть» предписаний о продаже автозаправочных станций.

5. Координационный совет при правительстве РФ обеспечить комплексное решение проблемы вытеснения субъектов МСП с рынка нефтепродуктов, недо-пущения установления доминирующим субъектом ПАО НК «Роснефть» дискриминационных условий для остальных участников рынка, а также обеспечение компетентными ведомствами принятия комплекса мер по снижению резкого роста оптовых цен на топливо и устранению диспаритета оптовых и розничных цен.

Информировать о результатах рассмотрения настоящего обращения по вышеуказанному адресу.

С уважением,
Председатель СПРОО «Защита» Н.Л. Караман




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Закон и порядок
КОММЕНТАРИИ
аватар 30 марта 13:08
Гость (Анонимно)Цитировать
А толку?
аватар 30 марта 14:00
Гость (Анонимно)Цитировать
Гнать поганой метлой путина и его правительство.
аватар 30 марта 14:04
Гость (Анонимно)Цитировать
Анатоль. Вот она и вся Наталья Караман, 95% диванных экспертоф, лежа у телевизора, или сидя на кухне чешут языками между собой, и всё.Данная проблема , это не Караман затронула, а всех вас с нами, вот человек с обостренным чувством не справедливости, на фоне дешевой цены на нефть, бензин растет, нонсесс.Респект Наталье Леонидовне от автомобилистов.
аватар 30 марта 14:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Ну хоть кто то возмущается! А основная диванная масса со всем согласна
аватар 30 марта 15:28
Гость (Анонимно)Цитировать
Толку с ее возмущений, президент с премьером не могут ничего сделать против роста цен, а караман сделает, попиариться надо Наталье что она и делает под шумок
аватар 30 марта 15:57
Гость (Анонимно)Цитировать
30 марта 15:28 Гость (Анонимно), Вы писали: Толку с ее возмущений, президент с премьером не могут ничего сделать против роста цен, а Караман сделает, попиариться надо Наталье что она и делает под шумок
Ой, лишь бы вякнуть. Хватит пургу нести. Дитя не плачет, мать не разумеет. Твои какие предложения? Молчать и сидеть клаву давить на диване. В рамках закона она и действует. Умники большие.
аватар 30 марта 17:17
Гость (Анонимно)Цитировать
Рост цен на топливо это происки госдепа сша, накануне выборов в Госдуму, как пить дать, что бы мы в очередной раз возмутились и не пошли на выборы, а ещё этим льют воду на мельницу насрального.
аватар 30 марта 18:08
Гость (Анонимно)Цитировать
Государственная политика в сфере экономики не имеет отношения к стремительному взлету цен на бензин и дизель в начале 2021 года, рассказал замглавы Минэнерго Павел Сорокин. Чиновник объяснил, что в России в отличие от других государств правительство не устанавливает цены на топливо.
Даже при падении мировых цен на нефть в России растет стоимость топлива, в то время как в остальном мире она снижается. В Минэрго объясняют причину такой аномалии несколькими составляющими. Первый фактор — это слабый рубль.
«При этом обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и наоборот. Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках ее стоимость в рублях обычно меняется не сильно — как правило, она находится в диапазоне от 3 до 3,5 тыс. рублей за бочку.


Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился.


Поэтому нефть стоила больше 5 тыс. рублей за бочку», — рассказал в интервью «Комсомольской правде» замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

Вторая причина заключается в обратном акцизе, который более известен как демпфирующий механизм. В 2018 году его разработало Минэнерго в ответ на дефицит и топливный кризис, возникший в России период уборки урожая. Механизм учитывает разницу между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива, размер последней закреплен законодательно и ежегодно индексируется на 5%.
При положительной разнице, когда зарубежные поставки выгоднее реализации, чем в РФ, правительство дает деньги нефтяникам как компенсацию равную приблизительно половине разницы, таким образом последние могут сдерживать оптовую стоимость топлива внутри страны.
Если картина иная и разница становится отрицательной, то уже владельцы нефтеперерабатывающих заводов платят деньги в казну.
«Правительству тогда удалось договориться с бизнесом, чтобы цены на бензин на АЗС не росли быстрее инфляции. Но у нас открытый рынок, нефть и нефтепродукты свободно экспортируются, поэтому оптовые цены (по которым АЗС закупаются на заводах) на внутреннем рынке зависят от мировых», — объяснил собеседник издания.

Сорокин отмечает, что несмотря на скачки нефтяных цен, бензин на заправках с начала года подорожал на 2%.
«То есть темпы подорожания бензина практически не отличаются от инфляции. Представьте себе, что было бы, если бы бензин полностью повторял динамику цены на нефть: сначала дешевел на 30%, потом дорожал на 50%.


И население, и бизнес воспринимали бы это негативно», — отметил замминистра.

По его словам, роль демпфера и заключается в том, чтобы сгладить изменения цен. Еще один элемент, влияющий на топливные цены, — это упорство нефтяников, желающих заработать на россиянах деньги.
«И третий момент — бизнес всегда неохотно идет на снижение розничных цен. К сожалению, это свойственно коммерческому сектору.
Поэтому и до демпфера при падении цен на нефть бензин сильно не дешевел», — привел доводы чиновник.
В тоже время Сорокин отметил, что правительство не может принудить нефтяные компании снизить стоимость топлива. Такое обязательство может вызвать убытки у владельцев нефтяного бизнеса, последние могут пойти даже на закрытие нефтеперерабатывающих заводов.
«Представьте себе, что правительство просто прикажет снизить цены без компенсационных мер. В результате частные компании закроются, а государственным придется тянуть убыточные заводы.


Из-за этого у НПЗ станет меньше денег на ремонты, модернизацию, зарплаты, и это приведет к нарастающему кому проблем.


Итог один — уменьшение производства моторного топлива», — предупредил замминистра.

По оценкам Росстата, при сравнении декабрьских цен бензина на заправках в 2019 году он подорожал на 2% (что ниже годовой инфляции в 3%), в 2020 году стоимость топлива выросла на 2,5% при общей инфляции в 4,9%. В 2021 году динамика ускорилась: уже с начала декабря прошлого года АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. руб. и почти 49 тыс. руб. за тонну соответственно.
Государство не стоит вмешиваться «в приказном порядке» в ценообразование топлива, полагают в Минэнерго.
Все должно само собой разрешиться при помощи демпфера, который «эффективно сдерживает рост цен на заправках и делает это автоматически», уверен Сорокин. Об этом сообщает "Рамблер".
аватар 30 марта 19:28
Гость (Анонимно)Цитировать
В очередной раз подорожал бензин, а массового отказа от автомобилей в очередной раз не произошло. Опять наш "обнищавший" народ устраивает пробки на дорогах. Всех все устраивает. Все в состоянии оплатить повышенную цену.
аватар 30 марта 21:01
Гость (Анонимно)Цитировать
СИ "Пугачевское время", 30.03.2021: "Вы разрушили мою страну!" “Вы… разрушили мою страну, которую я люблю, Вы разделили нашу страну на «НАС» и «ВАС». Мы с вами живем в разных странах… Ваша – сытая, богатая, чванливая, оголтелая от безнаказанности … В нашей – за украденную в магазине банку шпрот сажают в тюрьму, но не сажают подонков, садистов и живодеров… Вы уничтожили нашу культуру, складывающуюся веками, наши ценности – не убей, не воруй, живи по средствам, не разрушай, уважай, люби и созидай… Вы вытеснили из менталитета наших людей, особенно молодых, понятия честь, достоинство, совесть, порядочность, заменив их пошлостью, вульгарностью и примитивом… Матерятся уже даже дети в школах! Вот такой уровень развития культуры в нашей стране… Пошлые программы Андрея Малахова, превращающего телевидение в площадку для базарных разборок «Дура – сам дурак». Вы, наверное, сами все это смотрите и вам,наверное, нравится, раз молчите. Вы вашим безразличием… создали людей нового типа – пустых, примитивных, алчных, злобных и жестоких.” Елена Сафонова, актриса... Что ещё можно добавить – это крик души не только замечательной актрисы. Это боль огромного количества грамотных, воспитанных людей, которые застали другое время, за которое мы постоянно перед кем-то оправдываемся. Настало время других моральных и духовных ценностей. Кто возглавляет борьбу за умы, мысли, жизнь нашей молодежи. Кто те люди, определяющие направление развития нашего будущего – выйдите из тени, явите нам ваши принципы. Кто и что является для вас главным приоритетом в жизни? Где те герои, на примере которых должно воспитывать наших детей, внуков. Интернет, телевидение заполнили низкопробный контент и передачи. Одни приучают жить во всемирной паутине, созерцать с утра до вечера всякую пакость, другие заполонили телевидение скандалами, грязным бельём, сплетнями и откровенно маргинальными личностями...
аватар 31 марта 6:51
Гость (Анонимно)Цитировать
подорожал бензин на 40 копеек и что??? заливаешь в бак 80 литров и увелечение всего на 32 рубля, проблема в чём????
аватар 31 марта 7:00
Гость (Анонимно)Цитировать
31 марта 6:51 Гость (Анонимно), Вы писали: подорожал бензин на 40 копеек и что??? заливаешь в бак 80 литров и увелечение всего на 32 рубля, проблема в чём????

В том что ты трепло...
аватар 31 марта 11:31
Гость (Анонимно)Цитировать
Такие подорожания бензина всегда весной перед посевной.
Если людей ободрать ценами и тарифами обнуленный в одинь день указ подписывает, а здесь он как бы ни при делах не может повлиять. При чем здесь мировые цены. Нефть добывают в России, это наш природний ресурс, заводы расположены тоже в россии, это российский внутренний рынок. Че он лапшу на уши вешает. Правительство может и должно влиять на цены внутри страны.
Такое впечатление что у власти и есть враги народа, другое на ум не идет. Перед посевной наоборот надо цены снидать а не повышать.
аватар 2 апреля 14:30
Гость (Анонимно)Цитировать
неплохо выглядит карматушка
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
19 апреля 13:46 230 0
Сердобольная жена снарядила в колонию к мужу посылку с сухофрутками и дурью
13 апреля 18:16 790 0
Саратовский рыбопитомник оштрафовали на 95 тысяч за тлеющую лузгу
6 апреля 11:29 1.2K 0
Сладко ли жить с чужими долгами
30 марта 11:42 1.1K 0
Довожу до вашего сведения. Наталья Караман бьет во все колокола по поводу подорожания бензина
29 марта 17:14 602 0
Как шофер российского консульства подсел на велосипеды
22 марта 11:30 563 0
Пензенский губернатор въехал в Москву на комфортабельной взятке
18 марта 13:19 1.1K 0
Ровно 5 лет назад был вынесен приговор создателю самой раскрученной финансовой пирамиды Балакова
17 марта 11:19 1.2K 0
Черные метки от пиратов Фонда капремонта. Наталья Караман обратилась с жалобой на ФКР в Генеральную прокуратуру
15 марта 10:24 1.1K 0
Черные метки от Фонда капремонта. Кто разрешал ФКР передавать персональные данные третьим лицам?
12 марта 10:45 1.1K 0
Прогремели театром на всю страну и забуксовали в суде
11 марта 13:03 1.2K 0
Ах, доносы мои, раздоносы! Чем депутат Мамаев занят помимо раздачи календариков
9 марта 14:54 1.8K 0
Пикетчик Гурген Балаян: В Армении мне делать нечего
9 марта 11:24 1.2K 0
Не приставайте к приставу. Или как купить по дешевке арестованное имущество?
4 марта 16:58 1.6K 0
Национальный пикет + волейбольный мяч = мольба о политическом убежище
3 марта 12:31 1.9K 0
Все равно свое возьмут? ФКР принуждает балаковцев выплачивать свои расходы
1 марта 12:20 683 0
При продаже квартиры попала на мошенников
25 февраля 15:58 884 0
Будьте бдительнее прежнего: мошенники освоили технологию подмены номеров
11 февраля 9:40 1.6K 0
Как получить звание “Ветеран труда“ либо “Ветеран труда Саратовской области“
10 февраля 15:14 1.1K 0
Уйти нельзя остаться. Кто победит в войне за дом?
13 января 11:43 9K 0
14 лет колонии строгого режима - за непотребство с ребенком или оговор из мести?
9 декабря 12:42 2.1K 0
20 томов уголовного дела, арест имущества на 5 млн и активное противодействие следствию. Детали расследования дела о взятках в ГИБДД Балакова
2 декабря 11:55 2.1K 0
Не пора ли привлекать к ответственности за провал мусорной реформы?
17 ноября 14:01 1.3K 0
На что спорим? Глава Балакова - о тротуаре преткновения
13 ноября 16:23 2.5K 0
ИНЭСС без всяких политес. Банкротится бывший семейный бизнес Павла Ипатова
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ