Почему дороги тают по весне
В ходе мартовского заседания горсовета депутат Владимир Торгашев поднял вопрос о контроле за качеством ремонта дорог.
Традиционно этим занимается компания ООО «Дирекция строительного контроля». Именно эта организация, преобразованная в 2017 году из муниципальной в частную, осуществляет строительный контроль за общестроительными, монтажными и ремонтными работами на объектах соцсферы.
Владимир Александрович подверг сомнению качество проводимых «Дирекцией» экспертных работ, так как каждый год после зимы асфальт на недавно отремонтированных улицах, образно говоря, уходит вместе со снегом. Депутат поинтересовался сколько денег заплатила администрация этой компании за проводимую работу и насколько сотрудники той организации компетентны. Он предложил осуществлять экспертизу дорог регулярной и проводить ее строго по графику
- Я предлагаю, если вы представите этот график проверочных работ, присоединится к этим проверкам. Я уже переговорил с рядом экспертов, которые занимаются стройконтролем, и которые согласны провести независимые экспертизы асфальтобетонного покрытия. Я буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне или мы вместе будем осуществлять эту работу, то буду очень рад. Просто люди уже устали, каждый год одно и то же: как только весна, то дороги «плывут», - сказал Владимир Торгашев, обращаясь к и.о. Директора БалАвтоДора Денису Гомерову.
Руководитель муниципальной организации ответил, что «Дирекция» и в этом году будет снова заниматься контролем за ремонтом дорог и что там работают вполне компетентные люди. Кроме того компания привлекает к проверкам сертифицированную саратовскую лабораторию.
Глава района Александр Соловьев также взял слово и заявил, что в уровне профессионализма контролирующей организации сомневаться не приходится:
- График о котором вы говорите давно существует. Но стройконтроль выезжает не то что по графику, а порой по несколько раз в день на объекты по необходимости. Не раз выезжал вместе с ними и видел, как они работают. Кстати, вас, как специалиста, работающего в этой же сфере, я ни разу на объектах не замечал. Поэтому на данный момент та модель стройконтроля, которая у нас есть мы не меняем. У нас есть возможность проводить контроль по несколько раз в день, а не как это было раньше, когда приходилось привлекать специалистов из областного центра. Наши специалист обучены. Имеют соответствующие сертификаты и лицензии. А что касается контроля за качеством асфальтового покрытия, то для этого мы привлекаем наилучшую в регионе лабораторию Саратовского политеха. Вы, как депутат, можете принимать участие в контроле за качеством выполняемых работ. И заверяю и вас, и всю общественность, что с наступлением хорошей погоды стройконтроль вместе со всеми общественниками выедет и проведет проверку всех отремонтированных в последние годы дорог. И если качество этих объектов не отвечает заявленному, то в рамках гарантийных обязательств эти дороги будут переделаны за счет подрядчика.
Он сказал, что график контроля за дорогами будет доведен до всех депутатов. А депутат Кирилл Лаврентьев сказал, что привлекать к контролю ремонтных работ не специалистов не имеет смысла. Он признался, что ничего не понимает в строительстве дорог, а раз так, то ни к чему в это ввязываться. Стройконтроль — это дела специально обученных людей.
Итак, контроль за выполнением ремонта у нас в районе на высоком уровне. Непонятно только, почему при таком высоком уровне контроля, в таком состоянии отремонтированные год-два тому назад дороги.