Зарплату увеличили, а отпуск урезали. Сотрудники БЭТа жалуются на ухудшение условий труда
В ходе недавнего визита в Балаково депутат Госдумы Николай Панков провел серию встреч с жителями, в том числе он побывал на «Балаковоэлектротрансе». Николай Васильевич обсудил с транспортниками повышение заработной платы. Решение об увеличении заработной платы для муниципального транспортного предприятия сразу вдвое приняла администрация.
Базовая ставка водителей троллейбусов в БЭТе до недавнего времени составляла 38 руб/час. При нормативных 168 часов работы это составляет 6 450 руб. С 1-о же апреля ставка составляет 76,78 руб/час, то есть фактически ее планируют увеличить в два раза и водители будут получать до 13 тыс.руб. Со стопроцентной премией это будет 22 444 руб.
У кондукторов базовая ставка была 2 379 руб., теперь же тариф вырастет до 28,32 руб/час и соответственно сотрудники будут получать 4 758 руб., а с учетом премии 11 176 руб. К этой ставке будет привязаны и все остальные надбавки водителей и кондукторов.
Депутат Госдумы Николай Панков подчеркнул, что результаты этого повышения транспортники реально почувствуют только в мае. Он пообещал приехать через два месяца, чтобы узнать, какие деньги люди принесут домой фактически.
Однако радость повышения зарплаты все же несколько омрачена ухудшением условий труда, которое, как выяснилось, сотрудники БЭТа уже ощутили на себе сполна. Одна из водителей троллейбуса рассказала народному избраннику, что если раньше у нее был отпуск 42 дня, то теперь только 35. А кондуктор сообщила, что они теперь уходят не на 35 дней, а на 28. Более того у кондукторов сняли надбавку за вредность в 4%, а рабочую неделю увеличили с 36 до 40 часов.
Директор предприятия Александр Халилов пояснил, что раз в 5 лет БЭТ обязан проводить спецоценку рабочих мест. Эту спецоценку проводит специализированная организация, которая и определяет условия труда, определяет наличие вредности и прочее. Так вот в результате проведенной в прошлом году спецоценки водителям троллейбусов пришлось сократить дополнительные дни к отпускам. Если раньше они имели добавочных 14 дней, то теперь только 7, а у кондукторов эту льготу вообще убрали.
Специалисты организации, которая проводила спецоценку сняли и льготы за вредность. Они посчитали, что на троллейбусах, на которых сегодня работают балаковцы нет того шума и того уровня вибрации который был 5 лет тому назад на прежних машинах.
Эти заявления директора БЭТа несколько удивили депутата Панкова. Он впервые услышал о том, чтобы работникам вот так запросто урезали отпуск:
- Я конечно, не могу сейчас стопроцентно утверждать, что руководство предприятия неправо, это надо проверять. Но сам факт того, что условия труда работников ухудшились уже заставляет задуматься. Любое ухудшение условий труда в принципе неприемлемо. Я не слышал, чтобы у водителей в Оренбурге урезали отпуск, а чем водитель в Балакове отличается от водителя в Оренбурге? И потом, у вас, что обновился подвижной состав? Насколько я знаю у вас давно уже не было замены транспорта. Все это очень странно, будем разбираться.
Это заявление гостя вызвало одобрительные возгласы в зале. Люди выкрикивали, что в Саратове и других регионах отпуска никому не урезали.
Встал вопрос и об обеспеченности БЭТа транспортом. Ежедневно предприятие выпускает в рейс 14-15 машин, это покрывает потребности пассажироперевозок в городе. Но по большому счету БЭТу нужно иметь еще 20 троллейбусов. Особенно с учетом того, что планируется построить новую автотрассу от Моста Победы жо шоссе Королева. Ввод в эксплуатацию этого 1,8-километрового участка позволит закольцевать движение электротранспорта вокруг Балакова, а значит вырастет и потребность в подвижном составе.
Что касается 20-ти так называемых «московских» троллейбусов, которые БЭТ получил в прошлом году из Москвы, то, как сказал Александр Халилов все они на месте и сейчас их готовят к работе. Директор рассказал, что почти все они требуют покраски и как раз сейчас, весной их будут красить. При этом он ни словом не обмолвился о том, что машины из Москвы низкопольные и именно поэтому их не выпускали в распутицу в работу. Хотя в официальной информации администрации ранее говорилось, что причина отсуствия «москвичей» на дорогах как раз в этом.
Работать, подчеркнул Александр Сафаралиевич, на маршрутах будут и местные, и «московские» троллейбусы в соотношении 50/50, так как и столичные машины старые, а значит требуют периодического ремонта.
Наша справка
Сегодня средняя зарплата по предприятию составляет 18 474 руб. , у кондукторов — 12 900 руб., у водителей — 21 914 руб., у водителей автобусов — 23 036 руб., у водителей троллейбусов — 16 575 руб.
Число работников БЭТа составляет 321 чел., ровно год назад было 347 сотрудников. Здесь трудится 90 водителей (год назад было 100), 38 кондукторов (было 44).