На выселках Захаровых. Как местный люд относится к обещанной большой дороге
По итогам визитов депутата Госдумы Николая Панкова все реальнее становится перспектива двух настоящих подарков для Балакова. Если первый — Центральный парк на «Поле дураков» - вызывает абсолютное одобрение балаковцев, то с дорогой от моста Победы по улице Братьев Захаровых не все так однозначно. Мы прошли по тихому уголку на границе старого города и спального района, чтобы пообщаться с теми, кого никто не спросил о необходимости магистрали под носом — жителями улицы имени братьев-революционеров.
Первое изменение на Братьев Захаровых понравилось далеко не всем. Выезд на перекресток с улицей Гагарина теперь невозможен из-за установленных бетонных блоков. Прежде выезжающие с грунта автомобилисты проскакивали перекресток за 10 секунд вместе с переходящими дорогу пешеходами, но и выносили на колесах массу грязи на асфальт. Правда, с блоками вышло недоразумение: чтобы установить заграждение пришлось убрать площадку с мусорным контейнером и жители по памяти оставляют здесь мусор.
Сразу за блоками огромная «грунтовая» площадь. Во время строительства «Гагаринских высот» здесь ходили большегрузы с материалами. Многотонные машины утрамбовали землю и здесь давно не растет трава. Старые вязы раскинули свои сухие ветки. На улице Братьев Захаровых никогда не опиливали ветки, поэтому больные деревья имеют неприглядный и даже уродливый вид. Сразу за стройкой по нечетной стороне начинается частный сектор. Тут и там дорогие коттеджи, между которыми чудом остались небольшие деревянные домики. Метрах в 20-ти от домов, прямо там, где пройдет автомобильная трасса разбит нелегальный огород, огражденный самодельным заборчиком. Вдоль домов прогуливаются пенсионеры, мы знакомимся и оказывается, что это подписчики нашей газеты.
- Хорошо, если бы дорога была не широкая, - сразу высказывает свои предпочтения одна из бабушек.
- Нас не спросят!, - говорит другая, - Чего от нас зависит? Дорога это хорошо, но кому нужны пыль и шум? С другой стороны живут же как-то люди у дорог?
К нам присоединяется местный пенсионер Иван Францович — у него претензии абсолютно практичные: обрезка деревьев, свалки мусора, бродячие собаки. Мужчина удивляется: УДХБ находится в квартале отсюда, но чиновники почему-то не хотят видеть проблемы частного сектора и не суют сюда нос. Высказав все жалобы, пенсионеры дают наказ написать обо всем в газете и прощаются. Наказ выполнен.
А вот и свалки, о которых говорил пенсионер. Они повсюду: в кустах, поросли и под деревьями. Строительный и бытовой мусор перемешан с ветками. Одна спичка и пожар охватит старые вязы, сухую траву и будет угрожать домам. Такое, говорят местные, уже случалось. В кустах явные следы пребывания человека разумного - пустые бутылки, куртки и мусор окружают грязные матрасы. С наступлением тепла здесь живут бомжи, которых некому отсюда прогнать. Рядом костровище, на нем бездомные готовят свою незамысловатую пищу. Колонка находится в метрах от жилища, туалет, как в старом анекдоте про чукчей, в непосредственной близости, алкомаркет тоже под рукой — немыслимый комфорт для не имеющих крыши над головой.
На выкошенной полянке у упомянутого алкомаркета двое мужчин выгуливают собак. Настрой пессимистичный:
- Не верим, что при нашей жизни здесь будет дорога. Не дождемся, - улыбаются мужчины, - хорошо бы если сделают заезды во дворы, какой толк от дороги без этого?
Действительно, проехать к девятиэтажкам №№ 140, 142 и 152 — целый квест с несколькими поворотами по узким улочкам и разбитому асфальту. Заезд по грунту рассматривается единицами: «измучаешься машину мыть». Собаководы беспокоятся, что удобная для выгула площадка попадет под строительство, а больше погулять с лучшим другом в округе негде.
Далее улица сужается из-за частного сектора по четной стороне Братьев Захаровых. На противоположной стоит самый старый и неприметный городской приход — Казанская церковь. Ее золотая луковичка купола еле проглядывается с окрестностей, но храм популярен, особенно у жителей старого города. Знакомимся с алтарником — церковные люди очень осторожны, государственные дела, по обычаю, не критикуют. Служитель алтаря лишь посетовал на весеннюю и осеннюю распутицу: «Лужи и грязь, что на машине не проехать». Добротного асфальта «захаровцы» никогда не видели на своей улице. Ямы заделаны красным кирпичом и это не выдумка коммунальщиков. Местные, как могут, латают дороги подручными средствами.
В этом квартале у домохозяев симпатичные палисадники с плодово-ягодными деревьями. При строительстве дороги с ними скорее всего придется расстаться. На пересечении с Вольской живет и не жалуется свалка из выброшенных подушек, покрышек и всякой всячины.
- Вы покажите, это, покажите, - сердито наставляет старушка, пришедшая за водой на колонку, - сколько лет мы были никому не нужны, а сейчас дорога? Не улица, а свалка. Пусть эти посмотрят из горисполкома (ох уж это вечное слово из СССР! — ред.).
Бабушка добавила что-то про прежние времена и расстрелы. А в последнем квартале куда живее и жизнерадостнее. Мужчина увлеченно чинит перед домом инструмент, поодаль на траве играют дети, ждет большого плавания проржавевший старенький баркас, что стоит здесь лет -дцать.
Тут же ветхие, но не потерявшие дореволюционного шарма особняки хозяев прежней эпохи, где сейчас живут люди и квартируется надзорное ведомство. Кончается наш променад массивным кирпичным забором, ограждающим площадь перед зданием бывшей районной милиции. О его страданиях мы достаточно писали в этом году.
Позади 800 метров разрухи. По плану новая дорога должна еще километр идти по улице Братьев Захаровых до самого шоссе Королева. Здесь дорогу, словно загадывая наперед, сделали раздельной 4-полосной еще в советское время. С того момента на улице имени братьев-революционеров не произошло ровным счетом ничего, чем Захаровы могли бы гордится. У новой дороги и неминуемо связанного с ней благоустройства есть шанс это исправить.