Нужны ли троллейбусы балаковскому мосту Победы?
Сотрудники «Балаковоэлектротранса» не нарадуются щедро сыплющимися на них деньгам и троллейбусам. Только-только с 1 апреля администрация БМР повысила в два раза базовую ставку оплаты труда, как тут же спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что к 1 июля зарплаты БЭТовцев должны достичь уровня зарплат Горэлектротранса в Саратове.
А уже в этом году в город должны прийти 20 новеньких высококомфортабельных троллейбуса «Адмирал». Буквально вчера во время очередного приезда в Балаково Вячеслав Викторович сказал, что машины будут приобретаться в лизинг так как это значительно дешевле. Рыночная стоимость одного «Адмирала» 24 млн. руб., а в лизинг в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» его можно взять за 40% от этой стоимости , то есть один троллейбус обойдется в 10 млн.руб. При этом не совсем понятно, правда, а кто непосредственно будет расплачиваться: местный бюджет или региональный? Понятно же, что 200 млн.руб. для Балакова это сумма неподъемная.
Все это, конечно, замечательно, крайне изношенный транспортный парк БЭТа давно требует обновления. И появление самых современных российских «Адмиралов» на балаковских дорогах можно только приветствовать. Вот только некоторые эксперты задаются вопросом, а насколько эти самые троллейбусы будут востребованы? Пассажиропоток на электротранспорте очень маленький. Не получится ли так, что новые машины будут большей частью простаивать или ходить в холостую? А значит уже сейчас надо думать о том, чтобы полностью менять схему работы общественного транспорта. Известный балаковский эксперт в сфере транспорта Анатолий Безбородько, например, считает, что троллейбусы надо пустить по центральным улицам города.
- На мой взгляд было бы рационально запустить электротранспорт вкруговую по всему городу с Шлюзового моста по Титова, далее на Ленина, Коммунистическую, Гагарина и с моста Победы спускаемся по 30 лет Победы до Саршоссе, далее уходим в 4Б м-н и на Шлюзовой мост. Следующий троллейбус с моста Победы может поворачивать налево и по Трнавской идти на медсанчасть, оттуда на Саршоссе и опять же на Шлюзы. Это позволило бы охватить все центральные улицы. Учитывая вместимость троллейбусов и более низкий уровень себестоимости проезда чем у автобусов, работающих на газу, это реально может решить проблему пассажироперевозок. Если не закольцевать город троллейбусным транспортом, то тогда и возить то на новых машинах будет некого. Вы посмотрите сколько сейчас троллейбусы возят? Троих бабушек.Но для этого необходимо, конечно, по Ленина, Коммунистической и Гагарина ставить новые опоры и тянуть новую контактную электросеть. Лучше купить меньше новых «Адмиралов». Не 20, а 8, а на сэкономленные деньги построить новую линию. Ну, а когда построят прямую дорогу от моста Победы к Саратовской ГЭС, то и там, безусловно, надо проложить контактную сеть и пустить троллейбусы, - делится своими мыслями Анатолий Никифорович.
Конечно, это в какой-то мере потеснит перевозчиков, работающих на автобусах, но без работы они не останутся. Просто надо будет полностью пересматривать концепцию работы общественного транспорта. Перевозчики возьмут на себя все «внутренние» улицы Балакова — Комарова, Трнавская, Волжская, Минская, Степная, Шевченко, обеспечение транспортом Сазанлея и п.Дзержинского. Безбородько уверен, что от такой схемы выиграют все — и пассажиры, и предприниматели,работающие на линиях, и муниципальное автотранспортное предприятие.
Предлагаем нашим читателям подключиться к обсуждению и высказать свое мнение по этому вопросу.