Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Откусывать надо столько, чтобы можно было прожевать. О цене слова, данного кавказцем

Откусывать надо столько, чтобы можно было прожевать. О цене слова, данного кавказцем


1 июня 2021 г. 16:14

Состоявшийся накануне рейд журналистов местных СМИ вместе с представителями заказчика, подрядчика и контролирующей организации по объектам капитального ремонта дорог и тротуаров был принципиально спланирован именно по тем участкам, ремонт которых идет с сильным опозданием от графика.

Все это «косяки» одной организации - «Многопрофильное строительство». Именно она является субподрядчиком двух саратовских компаний «Оптимы» и «ТермоСтройМонтажа», выигравших треть всех аукционов по ремонтным работам в городе, а это ни много - ни мало 187 млн руб. Саратовцы выиграли контракты, но непосредственно сами заниматься работами в Балакове не стали, наняв для этого компанию Геворга Каджояна.

В этом-то по мнению Александра Шлеина, инженера компании «Дирекция капитального строительства», занимающегося контролем качества работ, и кроется проблема. Субподрядчик взялся за выполнение сразу большого объема работ, но в силу слабой организации труда, и недостатка управленческого опыта, не может уложиться в заданные сроки. Откусывать надо все же столько, чтобы можно было прожевать.

- Он, как главный инженер должен выходить на объект и ставить конкретные задачи и сроки. Но у него этого нет. Он вышел и решил — сегодня сделаем вот это, а завтра меняет свое решение. Он взял три четверти объектов, а народ у него работает со стороны. Я с ними со всеми постоянно общаюсь, рассказываю, как надо делать и что. Я вот только две недели бился, чтобы они начали работы проводить с опалубкой, раздал им инструкцию. По качеству то у него все нормально, но вот по времени не успевает, - рассказывает Александр Алексеевич.

Наш первый адрес — это тротуары по проезду Энергетиков. Они должны были быть сданы еще 30 мая, но работы ведутся до сих пор. И такая картина на многих других объектах, рассказал зам главы района по строительству и развитию ЖКХ Павел Канатов. Директор «Многопрофильного строительства» Геворг Каджоян, который скромно стоял в стороне и сначала отмалчивался все же не выдержал и вступил в спор с чиновником:

- У нас до сих пор нет понимания с УДХБ по нескольким улицам, мы не знаем, что мы должны делать, из-за этого у нас и проходят сроки. Мы видим, например, что на одном из объектов надо поднимать уровень асфальта, потому что там в случае дождей будет стоять вода. Но от вас нет никакого ответа и мы простаиваем. А без УДХБ мы не имеем права самовольно что-то делать. Вы не согласовываете нам работы, а мы остаемся виноватыми. И потом мы делаем много работ сверх плана. Мы не успеваем по графику выполнить 700-800 кв.м. площади, но при этом мы на Бульваре Роз сделали на 3-4 тыс.кв. метров больше, чем положено. А сколько мы помогли городу за свой счет спилить деревьев? Вы об этом почему СМИ не говорите? Давайте проедем по всем нашим объектам и посмотрим, сколько мы фактически метров в мае заасфальтировали, а сколько должны были сделать по плану. И вы увидите, что мы сделали намного больше. Мы положили больше бордюров, чем есть в техзадании, мы сделали цветочные клумбы, которых тоже нет в плане. Вы загрузили нас в три раза большей работой и хотите, чтобы мы уложились в сроки. Надо доводить до журналистов объективную информацию и объяснять причину задержек. Там, где есть отставания, так это отставания связаны с погодными условиями. Где позволяла погода — там мы все сделали в срок. По факту нашей вины в задержках нет.



Однако эмоциональное выступление Каджояна Павла Степановича нисколько не убедило.

- Вот эти речи я слышу каждый день. На Бульваре Роз, который он сделал, они просто ошиблись по площади. Но ни Степная, ни отрезок возле Лицея, ни Факел Социализма не сделаны. На ул.Трнавской вы вообще не приступали к работе. У вас порядка 16 объектов, которые вы не завершили в срок. И вот сейчас вы пытаетесь мне что-то доказать. Да, есть какие-то дополнительные работы, но все они будут оплачены, так как у нас есть фонд сэкономленных средств. Никогда ни один подрядчик бесплатно не работал и работать не будет. Но никто подрядчика насильно не заставлял эти контракты подписывать. Он заходил сюда и видел заранее весь объем работ в том числе и непредвиденных. Пришел работать — работай, а не ищи причины и оправдания своей бездеятельности. Вот этот тротуар был начат в первой половине апреля и до сих пор не сделан. И еще нам выдвигают какие-то претензии, - парировал Павел Канатов.

Жаркая дискуссия продолжилась уже на другом объекте — пересечении улиц Степная и Телевизионная. Высадившись здесь мы увидели, что работа кипит полным ходом. Канатов заметил,что администрация месяц не могла заставить подрядчика приступить здесь к ремонту тротуаров, хотя строители давным давно сняли старый слой асфальта и демонтировали бордюры, создав тем самым неудобства для жителей. И только факт приезда на объект СМИ заставил подрядчика начать работу.

Всю дорогу пока мы двигались в автобусе по ул.Степной Каджоян пытался доказать Канатову, Шлеину и нам, журналистам, свою правоту. В конце концов, видя, что к его точке зрения не прислушиваются, он в эмоциональном порыве потребовал остановить автобус и вышел. Так что дальше мы совершали объезд всех объектов уже без Каджояна.

Проехали по Факелу, где одна сторона старого тротуара полностью демонтирована, но работы субподрядчик только-только начал, опять же благодаря нашему рейду. Ну вот кто мешал ему здесь хотя бы поставить хотя бы поребрики к 9 мая? Погода мешала или что, - комментировал увиденное Павел Канатов.

Затем высадились на ул. 20 лет ВЛКСМ, где эта же компания выполнила работы по ремонту участка дороги возле Старграда. Каких-то значительных недоработок мы здесь не удели, разве что не совсем качественно выполненные примыкания к дороге.

Заехали и на участок дороги, ведущей к Старой пристани, где работает передовик производства - «Пик». В этом году чиновники ее нахваливают: дорожники ведут работы качественно и соблюдая все сроки. Они уже заканчивают свой отрезок работы на этой дороге. А вот вторую часть от ГИБДД до самой пристани предстоит сделать в августе уже субподрядчику «ТермоСтройМонтажа», то есть компании «Многопрофильное строительство».

Завершая рейд, все сошлись во мнении, что подобные выезды стоит делать почаще. Приезд журналистов, вооруженных фото и видеокамерами стимулирует дорожников к активной работе. Геворг Каджоян, например, пообещал, что завтра к вечеру установит бордюры на отрезке внутриквартального тротуара соединяющего проезд Энергетиков и ул.Степную. Посмотрим, сдержит ли он представитель гордого кавказского народа свое слово.



Наша справка:
В этом году общий объем капитального ремонта дорожного покрытия составляет 255 млн руб. На эти деньги будут сделаны:
70 тротуаров;
13 дорог;
7 дворовых территорий;
3 въезда во дворы.

Эти работы выполняют три компании:
«Пик»;
«Оптима»;
«ТермоСтройМонтаж».




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Специальный репортаж
КОММЕНТАРИИ
Комментариев пока нет. Будьте первым!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
ВИДЕОАрхив
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ