АРХИВ:

Так почему же война началась для нас с катастрофы?

22.06.2021 10:01 | 1679#
Так почему же война началась для нас с катастрофы?

В скорбную для всех нас дату — 80-летие начала Великой Отечественной войны, принесшей народам России столько горя и страданий, мы снова и снова задаемся вопросом: как такое могло случиться? Каковы причины, приведшие к этой кровопролитной войне? И почему, если верить Владимиру Путину, «в самое трудное время войны, в решающих сражениях, определивших исход борьбы с фашизмом, наш народ был один, один на многотрудном, героическом и жертвенном пути к победе»?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться во времена, предшествующие июню 41-го. Хотя бы в декабрь 1939 года, когда «вождю всех народов» тов.Сталину исполнилось 60 лет. Среди поздравивших главу страны Советов были между прочим Гитлер и Риббентроп (министр иностранных дел фашисткой Германии). Коба не остался в долгу и отправил немцам ответные телеграммы, которые были опубликованы 25 декабря в «Правде». В ответной телеграмме Риббентропу тов.Сталин пишет: «Благодарю Вас, г-н министр за поздравления. Дружба народов Германии и Советского Союза, СКРЕПЛЕННАЯ КРОВЬЮ (выделено мною), имеет все основания быть длительной и прочной».

О какой такой дружбе, скрепленной кровью, говорит Сталин? Люди, интересующиеся историей, сразу поймут, что речь идет о захвате Гитлером Польши. Как известно, официальная дата начала Второй мировой войны — это 1 сентября 1939 г., когда гитлеровская Германия напала на соседнюю Польшу. А при чем здесь СССР, спросите вы? Согласно официальной советской исторической версии Красная Армия 17 сентября 39-го года вступила на территорию Польши исключительно с целью спасения «братского населения Западной Украины и Западной Белоруссии, которое в развалившейся Польше оказалось брошенным на произвол судьбы». Польша вот так взяла и сама по себе развалилась. Почему развалилась? А потому что это недогосударство, объясняла советская пропаганда нашему народу, и оно все равно рано или поздно должно было исчезнуть. Нарком иностранных дел СССР Молотов называл Польшу «уродливым детищем Версальского договора, жившего за счет угнетения непольских национальностей». Советский народ не мог смотреть на страдания украинцев и белоруссов и пришел их спасать. Про репрессии, которые Советы сразу же после «освобождения» начали против «спасенных» братьев на этой территории я сегодня говорить не буду. Хотя, как знать, возможно под «дружбой скрепленной кровью» тов.Сталин имел в виду не только кровь солдат вермахта и Красной Армии, пролитую во время раздела Польши, но и кровь «спасаемых» Советами замордованных белорусов и украинцев. А также кровь почти 22 тысяч поляков, захваченных красными в плен и тайно расстрелянных потом в сталинских лагерях.

Некоторые наивные коммунисты в европейских странах полагали, что Красная армия вступила в Польшу для того, чтобы сразиться с гитлеровцами и уничтожить фашизм в самом логове — Берлине. Для опровержения этих слухов Советскому правительству и Германии пришлось даже выступить с официальным заявлением, которое так и называется «Германо-советское коммюнике»:

«Во избежание всякого рода необоснованных слухов насчет задач советских и германских войск, действующих в Польше, правительство СССР и правительство Германии заявляют, что действия этих войск преследуют какую-либо цель, идущую вразрез интересам Германии или Советского Союза и противоречащей духу и букве пакта о ненападении, заключенного между Германией и СССР. Задача этих войск, наоборот, состоит в том, чтобы восстановить в Польше порядок и спокойствие, нарушенные распадом польского государства и помочь населению Польши переустроить условия своего государственного существования».

В коммюнике говорится про договор о ненападении от 23 августа 39-го года между Сталиным и Гитлером, вошедший в историю как пакт Молотова-Риббентропа. Договор содержал секретные протоколы о разделе сфер влияния двух держав в Восточной Европе. 28 сентября, разобравшись с Польшей, СССР и Германия подписывают договор о дружбе и границе. «Подружившись» (конечно, это была не дружба, а игра по принципу кто-кого переиграет) со Сталиным, Гитлер мог заняться Англией и Францией.

Сталинисты пытаются всячески оправдать это соглашение, говорят, что это был хитрый дипломатический ход, позволивший оттянуть столкновение с Гитлером. Что англичане и французы вели двойную игру и сами сдали Польшу немцам и прочее. Но все это как-то не вяжется с позицией самого Сталина, который пишет о «дружбе скрепленной кровью».

9 октября 1939 г. в «Известиях» появляется большая программная статья «Мир или война» без авторской подписи. Однако в архивах сохранился отпечатанный машинописный текст статьи с правками, внесенными лично тов.Сталиным. То есть он был если не автором, то, по крайней мере, соавтором этого текста. Главный посыл статьи в том, что нехорошие Франция и Англия, ведомые идеей мирового господства, вместо того, чтобы откликнуться на мирные инициативы Германии, намерены вести против Гитлера «войну до победного конца».

«...Можно уважать или ненавидеть гитлеризм, как и всякую другую систему политических взглядов. Это дело вкуса. Но затевать войну из-за «уничтожения гитлеризма» — значит допускать в политике преступную глупость», - говорится в статье.

31 октября 39-го выступая на сессии Верховного Совета СССР Молотов в своем докладе о внешней политике советского правительства разовьет эту мысль: «Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это - дело политических взглядов. Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за "уничтожение гитлеризма" прикрываемая фальшивым флагом борьбы за "демократию".

Вот так и никак иначе! Воевать против гитлеризма — это «не только бессмысленно, но и преступно»! А ведь уже в 39-м году СССР обладал мощными вооруженными силами, способными раздавить коричневую заразу малой кровью на чужой территории. Но Сталин не только этого не сделал, а, напротив, считал подобную войну преступной. Ну, или делал вид, что так считал.

10 мая 1940 года Гитлер начинает масштабное наступление против Франции, Бельгии, Голландии и Люксембурга, а уже 22 июня французы подписывают с Гитлером унизительное соглашение о перемирии, которое по сути означало капитуляцию.

Глава английского правительства Уинстон Черчилль в своих военных мемуарах напишет: «Договор Гитлера со Сталиным позволил Гитлеру сократить германские силы на Востоке до минимальных размеров. Против России, согласно заявлению начальника германского генерального штаба генерала Гальдера, находились «лишь незначительные силы прикрытия, едва ли способные обеспечить сбор таможенных пошлин». Не предугадывая своего собственного будущего, советское правительство наблюдало за крушением того самого второго фронта на Западе, создания которого ему вскоре предстояло требовать с такой страстью и ожидать так долго и мучительно.
Поэтому Гитлер был в состоянии осуществить наступление на Францию силами 136 дивизий с использованием всей грандиозной мощи его десяти танковых дивизий в составе почти трех тысяч танков, в числе которых находилась по крайней мере тысяча тяжелых».

Вся восточная граница Германии весной 40-го года была оголена. Гитлер оставил здесь всего 11 дивизий. Все бронетанковые войска, всю авиацию он бросил тогда против Франции и Англии. Лишь для прикрытия Берлина фюрер оставил одну авиагруппу из 40 истребителей. У СССР на тот момент было более 40 авиабомбардировочных полков. Одному немецкому истребителю, Сталин, если бы он только хотел уничтожить Гитлера, мог противопоставить 2 авиаполка!

Так почему же мы в июне 41-го оказались одни перед лицом гитлеровской агрессии?

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА