АРХИВ:

Годы мчатся, а дороги-людоеды убивают

19.07.2021 15:41 | 2554#
Годы мчатся, а дороги-людоеды убивают

Прочел очередную печальную новость: в ДТП на трассе легковой Mercedes протаранил два грузовика и сгорел вместе с водителем. В 2015 году, то есть шесть лет назад, в своём блоге на одном из сообществ автомобилистов, я сделал вот эту запись. Ничего за шесть лет не изменилось. К сожалению.
Да, в принципе, и не могло измениться при таких подходах и таких "профессионалах" в аналитике и принятии решений.


Вот та моя запись, - шесть лет прошло, и, к удивлению, всё в ней актуально до сих пор:
"Существует две трассы, по которым автомобильные потоки с трассы М-5, из северных регионов, Урала, , Татарстана, Башкортостана передвигаются к югу России и обратно. Это:

1. Трасса Р-226. Самара-Пугачев -Балаково — Энгельс — Саратов — Волгоград.
2. Трасса Р-228. Сызрань — Хвалынск — Балаково — Вольск — Саратов — Волгоград.

В связи с крайне отвратительным состоянием дорожного полотна трассы Р-226 на территории Саратовской области, практически весь автомобильный поток переориентировался на трассу Р-228. Плотность движения на ней за пару лет возросла в разы.

Странная позиция властей, выражающаяся в пристальном внимании к трассе Р-228 при полном отсутствии такового к трассе Р-226, привела к появлению проблемы федеральной значимости.
Эта ситуация наглядно показывает, как отсутствие системного анализа со стороны ГИБДД и Минтранса автомобильных потоков в Саратовской области, мониторинга загруженности и состояния автодорог региона, приводят к возникновению серьезных проблем с логистикой в масштабах страны.

А привело все это к перегруженности одного из основных, если не основного, направлений, связывающих Юг России с Верхним Поволжьем, Татарстаном, Башкортостаном, Уралом, Сибирью и северными регионами, и, как следствие, к неконтролируемому росту ДТП на трассе Р-228. В летний сезон она буквально превращается в трассу-убийцу.

Трасса Р-228 на участке Саратов — Вольск — Балаково — Хвалынск - Сызрань изобилует подъемами и спусками, глухими поворотами, то есть участками с ограниченной видимостью. При этом ее ширина в большей части по одной полосе в каждую сторону.
Летом, в сезон отпусков, трасса Р-228 чрезвычайно перегружена транзитным автотранспортом, в том числе и большегрузным.
Кроме того на ней имеются два железнодорожных переезда — в Сенном и в Синодском, состояние проезжей части которых оставляет желать лучшего, что является дополнительным фактором, сдерживающим потоки транспорта.

Машины идут сплошными колоннами в обе стороны. Обстановка нервная, многие водители норовят обогнать друг друга, в том числе и на коротких дистанциях до встречного, в том числе и там, где нет видимости и где обгоны запрещены.
Экипажи ГИБДД если и стоят на трассе иногда, то только там, где есть сплошная разметка и видимость ее с километр, так им комфортнее фиксировать нарушения пересечения сплошной, что, как известно, карается лишением прав или большими штрафами. Но на таких участках реальная опасность ДТП минимальна, так как просматриваемость участков хорошая.
Понятно, что в данных условиях эффективнее было бы патрулировать трассу в потоках движения, выявляя нарушения и предотвращая их, но это уже совсем другая работа, к которой ГИБДД у нас не привыкли.

Вообще, в самой аббревиатуре ГИБДД заложена основная задача этой структуры МВД — организация безопасности дорожного движения. Это структурированная многоплановая задача, включающая в себя широкий комплекс мер и действий. Но, к сожалению, зачастую роль ГИБДД сегодня примитивно сводится к комфортной и статичной фиксации нарушений. Причем, в ряде случаев, места подобной фиксации продуманы и "заточены" на максимальный комфорт сотрудников ГИБДД путем организации определенного сочетания дорожной разметки и расположения дорожных знаков, иногда даже вопреки здравому смыслу и безопасности.

Мне приходится ездить по этой трассе почти ежедневно. И всегда, не один раз за поездку, вынужден уворачиваться или тормозить пропуская внезапно появившихся на моей полосе обгоняющих попутный транспорт встречных автомобилей в конце подъемов или поворотов, а также на прямых участках из-под встречных фур.
Количество ДТП на этой трассе чрезвычайно высоко, в том числе и тяжелых.
Трасса стала реально опасной!

И еще.
На участке трассы Р-228 между Саратовом и Сызранью протяженностью около 300 км есть только одна АЗС вызывающая доверие — это АЗС Лукойл, находящаяся на трассе Р-228 примерно в 200 км от Саратова и в 100 от Сызрани на перекрестке со второстепенной дорогой, ведущей в поселок Алексеевка. Летом здесь огромные очереди транзитного автотранспорта.
Друзья, учитывайте все это при планировании маршрутов передвижения по Саратовской области и будьте осторожны. Уважайте своих коллег водителей, берегите свои и их жизни и здоровье.
ПДД написаны кровью, если кто пока не понял.

Автор: Андрей Геращенко, паблик вконтакте
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
25.04.2024 11:19 | 301 | 3

Наша Даша - в Зените!

НОВОСТИ ВЧЕРА