Дорога преткновения. На Братьев Захаровых не все рады новой автотрассе
Развернувшееся только что строительство новой дороги по ул.Братьев Захаровых (от ул.Гагарина до ул. Ленина), как выяснилось, далеко не всем балаковцам по душе. Часть жителей улицы, чьи дома оказываются ближе всего к проезжей части, опасаются, что это принесет им массу проблем. Об этом Главе района Сергею Грачева говорили в глаза во время его выезда в жилгородок.
Дело в том, что Братьев Захаровых, если двигаться по ней со стороны Моста Победы, по ширине проезжей части напоминает бутылку с сужающимся горлышком: чем ближе к ул. Ленина, тем уже дорога. Особенно близко частные дома подходят к дороге на отрезке от пересечения с ул.1 Мая до ул.Ленина. Здесь местами расстояние между жилыми домами составляет 38 метров. Ввод в эксплуатацию 4-полосной дороги, считают местные жители, превратит их жизнь в ад: и без того старые дома начнут постепенно разрушаться из-за оживленного движения транспорта по автотрассе.
Кроме того, жителей волнует, что будет с коммуникациями и инженерными сетями, которые окажутся под дорогой.
Для того, чтобы найти устраивающее всех решение, Сергей Грачев вместе с замом по строительству Павлом Канатовым и другими должностными лицами дважды за неделю выезжал непосредственно на место и встречался с жителями. Чиновники постарались успокоить балаковцев и заверить их, что строительство ведется в соответствии с ГОСТами, техническими регламентами и с учетом всех особенностей местности.
- Первоначально здесь планировалось проложить 8-полосную трассу. Но позже проект был переделан, теперь дорога будет 4-полосная. В этом году делается первый этап, будет построено две полосы. Я прекрасно понимаю ваши опасения, но в генплане дорога была заложена и отказываться от ее строительства мы не можем, город действительно в ней нуждается, - выступил Сергей Евгеньевич в роли Капитана очевидность.
- Наши дома уже ходят ходуном, а что будет когда тут пойдет поток машин? Мы не сможем даже выехать со двора, почему в вашем проекте один въезд на 3 дома?Почему не к каждому? Как нам подъезжать и выезжать? О какой 4-полосной дороге вы говорите? Тут едва влезет 2 полосы, и то мы будем выезжать прямо на тротуары, - говорит Татьяна Зыкина.
- От ворот жилых домов до края проезжей части будет как минимум 10 метров. Кроме того с двух сторон от проезжей части будут обустроены 3-метровые зелёные зоны и тротуары шириной в 2 метра, - парировал Павел Канатов.
По проекту ширина проезжей части составляет 15 м, то есть от домов до края дороги и правда выйдет по 11,5 метров с каждой стороны. Это при 2-полосной дороге, но 4-полоска действительно ляжет к домам вплотную.
- Мы прожили здесь 30 лет в ожидании, что наши дома снесут. Мы их не ремонтировали, не укрепляли, не перестраивали в надежде, что вот-вот переедем. Нам же не давали тут толком ничего делать, даже прописывать никого не разрешали, а теперь говорят: вы остаетесь жить здесь на дороге. Нас просто кинули, - изливает душу Агриппина Шумова.
Изначально вторая очередь мостового перехода — автомагистраль по ул.Братьев Захаровых задумывалась, как продолжение Моста Победы, ее планировалось сделать шириной 64,5 м. с учетом выкупа земельных участков, попадающих в полосу строительства, сноса частных домовладений и переселения жителей в новостройки. Но в связи с нехваткой средств в местном и областном бюджете проект решили переделать. Но дело не только в нехватке денег. На этой улице расположены два памятника архитектуры регионального значения (дом братьев Махунцовых начала XX века - ул.Бр. Захаровых, 100 и особняк Зайцева начала XIX века - ул. Бр. Захаровых, 92 ), которые категорически нельзя сносить.
Раз нельзя сносить, решили власти, то мы подгоним будущую автотрассу под ширину существующей дороги. Так и родился в 2019 году новый, так сказать, бюджетный вариант проекта, дешевле на целых 400 млн руб, предусматривающий вместо 8-ми полос всего 4. Если бы часть домов, как и планировалось еще в далекие советские времена, здесь действительно снесли, а людям представили другое полноценное жилье, то и вопросов бы не было. Сейчас же люди открыто заявляют, что они костьми лягут, но еще две полосы достраивать не дадут. Глава района Сергей Грачев отвечал на это, что он их услышал.
Пара слов об упомянутых нами двух памятниках архитектуры, которые минкульт категорически запретил трогать. Оба здания находятся в плачевном состоянии. Обеспечить надлежащую круглосуточную охрану особнякам власти не в состоянии, потому что для этого нужны средства (которых, как всегда, не хватает). Здания медленно но верно приходят в упадок, местная шпана и бомжи устраивают тут тусовки, здесь то и дело вспыхивают пожары. Памятники давно превратились в отхожее место, мимо которого без содрогания (и без зажатого носа) невозможно пройти. В свое время администрация предпринимала попытки продать эти здания. такое сокровище никому не нужно. Возникает вопрос: какова историческая ценность подобных «памятников»?
Администрации и депутатам горсовета стоило бы поднять этот вопрос перед правительством области и профильным министерством. Либо региональный бюджет выделяет деньги на их реставрацию и круглосуточную охрану, либо минкульт снимает с них статус памятников, что развяжет руки муниципалитету.
Между тем строительство пока двухполосной дороги по Братьев Захаровых идет полным ходом. Согласно контракту подрядчик компания «Автотрасса» должна завершить все работы до 8 октября.