АРХИВ:

Капитан “Турбины“ Илья ЧАЛОВ: готов как и прежде бороться и биться

10.11.2021 11:43 | 1677#
Капитан “Турбины“ Илья ЧАЛОВ: готов как и прежде бороться и биться

Я сам был сильно удивлен: уже 8 ноября капитан балаковской «Турбины» Илья Витальевич Чалов приступит к подготовке к сезону-2022. Сезон-2021 получился для него откровенно неудачным, и кумир балаковских болельщиков спидвея откровенно рассказал об этом. А также об атмосфере в команде, заработках и ценах в спидвее. И… предложил самим болельщикам выбрать другого капитана «Турбины».

В оценке сезона для Ильи ошибиться трудно. По официальным данным, в этом сезоне Чалов привозил по 1,895 очков в заезде (в Польше - 0,75 очков). По ощущениям с трибун - еще меньше. Годом раньше его же среднезаездный результат - 2,299 - разница существенная и вспоминая сезон - очень тревожная.

- Мы могли бороться за звание чемпиона России, но немного не получилось, - признает обычно не самый разговорчивый 26-летний Илья. - Последнюю гонку с тольяттинской «Мега-Ладой» ребята ехали вообще без юниоров. Я ту гонку пропускал. 2021-й год вообще провел далеко не лучшим образом. Весь сезон испытывал проблемы с двигателем, все шло не так, как задумывал. Понимал, что могу ехать на уровне ведущих гонщиков чемпионата России, но все время что-то не получалось. Спады бывают у каждого, силы еще есть, я осознаю, что могу с этими ребятами бороться. Нужно только решить проблему с двигателем. Буду искать его и сделаю все возможное, чтобы вернуться на прежний высокий уровень.

- Ситуацию с двигателем проанализировал? Выяснил, что нужно исправить?
- Один двигатель я купил сам у мастера, который живет в Польше, второй приобрел клуб. Ни на том, ни на другом не мог разогнаться, найти оптимальную скорость. Ни на российских треках не получалось, ни на польских - в частности, когда я был в Польше еще на предсезонных сборах. Вместе с механиками все перепробовали, очень многое меняли. Не исключаю, что все-таки не смогли надлежащим образом наладить двигатель. Не помогали и настройки, на которых ездил ранее. Очень обидно - ведь в душе я понимал, что могу ехать хорошо. Надо что-то немного поменять - но что? Будем еще разбираться. Благо, сезон закончился, время есть. Оно также нужно для того, чтобы залечить травмы. В частности, перелом двух ребер, который я получил в последней гонке года - финале личного чемпионата России, который проходил на Дальнем Востоке. Никогда раньше с ребрами проблем не было. Но… это сезон сплошных испытаний.
Скорее всего, этот мотор увезу в Европу, там его переделаю. Наверное, буду на нем тренироваться, а тот мотор, который лежит в Польше, буду привозить в Россию. Понимаю, что болельщики, руководство клуба ждут от меня большего. Обещаю, что сделаю все возможное, отдам все силы - начиная с зимней подготовки. Надеюсь, теперь все будет хорошо.

Фотография


- Много негатива от болельщиков услышал?
- Сейчас все общение идет в Интернете, мы мало что говорим друг другу в глаза. Есть искренние болельщики, они поддерживают всегда - и когда хорошо, и когда плохо. Их мало - можно сказать, единицы. От других грязи хватает. К этому отношусь спокойно. Я – живой человек, а человеку свойственно ошибаться. У болельщиков, думаю, в жизни тоже не все и не всегда по маслу идет. Несмотря на это, в Сети они очень много наговорят. А я стараюсь двигаться своим путем. Естественно, не специально приезжаю третьим, четвертым, без борьбы. Так сложились обстоятельства, что сезон сорван. Надо его отпустить, настроиться и сделать два шага вперед. В целом у «Турбины» хорошая поддержка.
- Может быть, причина лютой критики в твой адрес - статус капитана команды?
- Как капитан я в основном подсказываю мальчишкам, юниорам. Взрослым гонщикам советы стараюсь не давать. Разве что по поводу состояния дорожки - где не скользко, где покрытие лучше держит. Мы - практически ровесники, вместе выросли, все знают, что и когда нужно делать. За свое капитанство не держусь. Может быть, в соцсетях стоит провести опрос, какого капитана хотят болельщики. Вполне вероятно, лидеров сезона-2021. Считаю, это нормально.

- Капитаном назначил тренер или выбрала команда?
- Давно это было… Все собрались, посоветовались, решили: «Пусть Илюха будет». Илюха стал. Если сейчас болельщики против меня, можно и поменять.
- Приход Андрея Кудряшова и Виктора Кулакова заметно укрепил «Турбину»? Или, наоборот, сделал излишней конкуренцию среди взрослых гонщиков?
- Считаю, что, если бы я ездил на том уровне, что в 2020 году и ранее, такого усиления бы не потребовалось. Максимум - один гонщик. Но я не вез в гонках свои очки, и руководство приняло решение об усилении перед важными гонками на финише сезона. Так в «Турбине» появился Кулаков. У меня и с ним, и с Андреем нормальные отношения, никакого негатива друг к другу нет.

- А в тренировочном процессе?
- Совместных тренировок у нас немного - ведь все ведущие гонщики «Турбины» заняты в Польше, Швеции. Раньше перед важными домашними гонками собирались за два дня. Вместе тренировались, с тренерами решали, какую делать дорогу. Мы же технику настраиваем на тренировке, и важно, чтобы в гонке настройки сохранялись. Если не попадешь в настройки - зажигание, жиклеры - мотоцикл поедет совершенно по-другому. Конечно, перемены бывают - меняются погода, влажность. Это, безусловно, учитываем.
В этом году собраться вместе за два дня до гонки получилось всего один раз - в мае, перед началом сезона с «Башкирией». Вместе погоняли - и в бой. Потом досрочно собраться вообще не удавалось. Тренировки были в день старта - либо их не было вообще.

- Когда в составе есть легионер, результата добиться проще?
- Мы могли и без легионеров сохранить прошлогоднее «золото» - если бы каждый вез свои очки. Мое мнение - «Турбине» не хватает не легионера, а юниоров. Наши юниоры еще слишком молоды.

Фотография


- На следующий сезон - в «Турбине»?
- Я считаю, что просто обязан провести следующий сезон в «Турбине», чтобы реабилитироваться. Да и контракт у меня действует. Он подписан на два года, прошел один. Главная цель на ближайшее время - долечиться. В каждой гонке меня сбивали, мы падали. В Тольятти упал, в Балаково, в Уссурийске – сильнее всего, сломав ребра. Начну с бега, потом, как обычно, - спортзал, мотокросс. Весной - ехать на сборы, настраивать двигатели, искать скорость. Сейчас в спидвее без хорошего мотора никак. Если двигатель не хорош - тебя даже не заметят.

- Сколько стоит хороший мотор?
- В районе семи тысяч евро - то есть более полумиллиона рублей. В спидвее заработок гонщика напрямую зависит от результата. Конкретные цифры сказать не могу - запрещено контрактом. Но у нас - не футбол, миллионами мы не оперируем. Лично я даже не знаю гонорары своих одноклубников. Не лезу, не интересуюсь.

Фотография


- В Польше тоже - в команде, в которой был в 2021 году? В «Стали» из Жешува?
- В Польше моя задача - всеми возможными способами, буквально зубами зацепиться за какой-то клуб. Готов приехать на сборы, стараться, бороться, биться. Ищу варианты. Со «Сталью» расстаюсь. Она брала меня на роль лидера, а сезон не получился. Клуб обещал со мной связаться, но пока мою кандидатуру на сезон-2022 не рассматривает. Тоже проблемы с мотором помешали. Ну нет у меня классных моторов, которые «вау», но надеюсь, что найду, куплю и буду всех обгонять (улыбается).

- Сколько раз ездил в Польше в этом году? Ковидные ограничения на перемещение между странами сильно влияли?
- Два раза. Сначала на сборы, потом проехал одну гонку. И все. Дело тут не в коронавирусе. В прошлом году - да, пандемия влияла. Сейчас все натренировались: как сдать тест, куда отправить… Никаких проблем. Если удастся найти клуб в Польше, совмещать выступления там и в России смогу спокойно. Главное - этот клуб найти и в нем закрепиться. Сейчас ездить в Польше очень важно. Там получаешь хороший накат - в чемпионате много гонок, а когда ты «в газе», это большой плюс.

- Польский накат-2021 не случился. И в сборной показать себя не удалось - хотя отказ от выступления на командном Кубке мира Сайфутдинова и Артема Лагуты, казалось, давал прекрасный шанс…
- За сборную должны выступать те, кто в данный момент едет лучше. Мне мои результаты не давали о национальной команде даже мечтать. Я не расстраивался, не жалел об упущенном шансе - просто объективно оценивал свой уровень-2021. Если бы ехал как лидер и не попал в сборную - тогда да, расстроился бы. А так - все по делу.

- Кто главные болельщики?
- Это семья и друзья. От них позитив - всегда. Очень поддерживает мама, она гонки в Интернете смотрит. На стадион редко ходит - переживает потому что. Супруга - завсегдатай домашних соревнований, отец постоянно на выездные гонки ездит.
А как непросто было ездить при пустых трибунах… На первой паре гонок сезна-2020 было очень непривычно. Потом мы осознали, что иначе нельзя. Пришлось смириться с пустыми трибунами, которые вновь наполнились болельщиками. Вот и в моей карьере будет, думаю, примерно так.

Фотография

Автор: Дмитрий Мирошниченко
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА