АРХИВ:

Нашим колесам и палок не надо!

29.11.2021 9:58 | 1380#
Нашим колесам и палок не надо!

На прошедшем в минувшую пятницу заседании горсовета депутаты одобрили выделение «Балаковоэлектротрансу» 42 млн руб. Из них 8 млн пойдут на увеличение зарплаты водителям троллейбусов, автобусов и кондукторам. А 34 млн руб. через УДХБ будут направлены на обеспечение полноценной работы с 1 января следующего года сельских автобусных маршрутов. Итого БЭТ получит в общей сложности в этом году от администрации 72 млн руб.

Необходимость увеличения финансирования «Балаковоэлектротранса» носит объективный характер. До 1 апреля, то есть повышения зарплаты на этом предприятии, средняя зарплата в БЭТе составляла 18 474 руб. ( у кондукторов — 12 900 руб., у водителей — 21 914 руб., у водителей автобусов — 23 036 руб., у водителей троллейбусов — 16 575 руб.). В то же время в Саратове водительский состав автопредприятий уже тогда получал порядка 50-60 тыс. руб. Это привело к оттоку сотрудников БЭТа. Возникла необходимость устранить дисбаланс в зарплате водителей между областным центром и нашим городом - вот бы так везде перекосы с большими городами устраняли!

Глава города Роман Ирисов поинтересовался у директора БЭТа Александра Халилова, доведена ли зарплата водителей до саратовского уровня — 60 тысяч рублей?

Фотография


- Повышение зарплаты у нас происходит в два этапа. Мы подняли тарифную ставку с 38 руб. до 101 руб. при сохранении всех льгот. При условии отработки нормативных 164 часов зарплата у водителей составляет 52-53 тысяч рублей. Если люди вырабатывают 130-140 часов, то они получают 40 тысяч. А 60 тысяч можно получить только при условии переработки, если, например, водитель наездил 190 часов. Но надо понимать, что и в Саратове не получают 60 тыс. руб. при существующей норме выработки. Она физически просто не может получиться, потому что такая система расчета. Да у нас есть случаи, что люди получают по 70-80 тысяч, но это единичные случаи при условии большой переработки. То есть по уровню зарплаты мы сравнялись с Саратовом. - ответил Александр Халилов.

Фотография


Депутат Максим Рамих высказал претензии в адрес работы БЭТа в связи с плохой работой 7-го маршрута (автобусного). Если зарплату водителям повысили и кадровая проблема решена, то почему же столько жалоб на этот маршрут, резонно поинтересовался депутат. Директор БЭТа тут же перевел стрелки на предпринимателей, напомнив, что муниципальное учреждение осуществляет перевозки только по 15-му маршруту и пригородным рейсам. Но Кирилл Лаврентьев его тут же осадил:

- Не надо лгать, когда вы говорите, что я не работаю по 5, 7, 9 и 22 маршрутам. По 15 маршруту вы выиграли аукцион, а по остальным вы выиграли в составе товарищества, а так как БЭТ является основным участником товарищества, то несет полную ответственность за качество обслуживания на всех маршрутах. Другое дело, что зарплата у водителей маршрутов, которые обслуживают предпринимателей ниже.

- Выход один — полностью менять маршрутную сеть в городе, так как она устарела. Семерка ходит от бывшего вокзала, а там сейчас осталось три дома,- попытался возразить Халилов.

- Что значит три дома? Там 300 избирателей и 600 жителей, это тоже наши люди, они должны иметь возможность добираться в город, а сейчас этот район в транспортном вопросе отрезан. Мы выделяем серьезные суммы «Балаковоэлектротрансу», а люди отрезаны от города. Поэтому я хочу услышать от вас конкретные меры, которые необходимы, чтобы маршрут работал. Что нужно от нас, депутатов? Конкретное увеличение финансирования? Если переделать схему маршрутов, давайте выходить с соответствующими предложениями, - резко высказался Рамих.

На это Ирисов сказал, что запланирован выезд рабочей группы Совета города непосредственно в БЭТ, где все эти вопросы будут детально обговариваться. Он предложил директору автопредприятия подготовить на эту встречу свои предложения по решению проблем работы общественного транспорта.



Однако, вырисовывающуюся благостную картину урегулирования проблемы нарушил Кирилл Лаврентьев. Он прямо заявил, что Халилов ничего не сделает.

- На сегодня в городе заключены 5-летние контракты с перевозчиками на обслуживание маршрутов. Причем заключены они на нерегулируемый тариф, то есть без субсидирования из бюджета. А действующий сегодня тариф в 23 рубля крайне низок. С учетом 11 рублей, которые государство оплачивает за перевозку льготника, средний тариф проезда по городу Балаково составляет 17 рублей. Пока этот тариф будет существовать и пока не будет выработан механизм субсидирования перевозок из бюджетов всех уровней, мы можем тысячу раз менять маршрутную сеть города, но ни один маршрут рентабельным не будет. Если троллейбусы у нас субсидируются, то автобусы не субсидируются никак. Если мы хотим, чтобы заработала «семерка», то нужна, грубо говоря, 1 тысяча в день доплачивать на машину. В Энгельсе подняли тариф, а мы почему этого не делаем? В городе сейчас стоит 40 исправных автобусов, готовых к работе, но нет водителей. У нас сейчас тяжелее купить водителя, чем автобус. Автобусы стоят, работать некому. И тут вопрос не в БЭТе, он в организации и финансовом обеспечении транспортных перевозок, - достаточно убедительно высказался Кирилл Владимирович.

На этой безрадостной ноте и завершилось обсуждение болезненного вопроса. Понятно, что проблема качественной работы общественного транспорта останется нерешенной даже если задрать всем зарплаты хоть до московских!
Фотография

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 174 | 2

Приглашаем на работу