Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Неподъемный чемодан с троллейбусами так и придется тащить всем нам?

Неподъемный чемодан с троллейбусами так и придется тащить всем нам?


2 декабря 2021 г. 15:33

МУП «Балаковоэлектранс», монополист в организации работы общественного транспорта, все больше напоминает чемодан без ручки, который нести тяжело, а бросить жалко. Ежегодные финансовые вливания в БЭТ порядка 50 млн руб., позволяет ему кое-как держаться на плаву, но обеспечить качественные пассажироперевозки на маршрутах г. Балаково, увы не в состоянии, не говоря уже о модернизации транспортного парка, закупке современного оборудования для ремонта машин и выстраивании стратегии развития.

Рабочая группа депутатов горсовета побывала 1 декабря с визитом на автопредприятии, все началось колоритно. Гордепы собрались на конечной в 7-м микрорайоне, посадили на троллейбус и с ветерком да не зайцами - за всех заплатил из своего депутатского кармана Леонид Родионов. Депутатов в итоге прокатили до заводоуправления - огромного полупустого сейчас здания с большими гулкими коридорами потолками.

Осматривая диспетчерскую, медпункт, ремонтные цеха предприятия, депутаты еще раз убедились: ничего здесь за последние годы не меняется. БЭТ находится в состоянии стагнации. Благодаря повышению зарплаты водителям и кондукторам, которое началось с апреля месяца, вроде бы удалось сохранить кадры.
Директор БЭТ Александр Халилов предоставил депутатам и журналистам ведомость получения зарплаты за октябрь месяц. Цифры впечатляют. У водителей автобусов, отработавших по 20-22 дня, зарплаты составляют от 50 до 80 тыс. руб. Даже у тех, кто отработал по 12-14 дней, получат 30-38 тыс.руб. Самая «крутая» зарплата в ведомости — 92 092 руб. "грязными" за 23 дня работы. И это - не у директора!

У водителей троллейбусов заработки сопоставимые. За 12-15 рабочих дней им начисляют по 30-50 тыс.руб. - максимальная цифра - 68 тысяч. Согласитесь, для Балакова это приличные деньги.

Но сохранение кадров — далеко не все. Есть еще такой показатель, как рентабельность перевозок, а здесь все печально. Халилов на пальцах объяснил: сегодня перевозка одного пассажира реально обходится перевозчику в 47 руб. Понятно, что при существующем тарифе в 23 руб. работа перевозчика убыточна. Не спасает положение и компенсация за льготников. На сегодня минсоцразвития возвращает перевозчику 11 руб. за провоз пенсионера и инвалида. Как же выходит в таком случае из положения перевозчик, за счет чего выживает? Правильно: за счет бюджета, то есть, нас с вами! Муниципальное автопредприятие напрямую обслуживает 15-й автобусный маршрут, пригородные маршруты и троллейбусы. Все остальные городские маршруты обслуживают частники. А они выживают за счет того, что работают в серую, нарушая трудовое законодательство, экономят на техосмотрах и техобслуживании, выжимая из автомобиля все, что можно и подвергая опасности пассажиров (это тезисы Хахилова).

- Например, на каждую единицу транспорта должно быть два водителя, а это значит, перевозчик должен платить хотя бы минималку двоим работникам. Если сейчас частников поставить в такие же условия и заставить жестко соблюдать трудовое законодательство, выплачивать сотрудникам все льготы и социальные выплаты, то частный перевозчик вынужден будет уйти из бизнеса. Мы, как государственное предприятие, изначально по сравнению с частниками находимся в невыгодных условиях, работая строго в рамках закона, - пояснил Александр Сафаралиевич.

Самая же главная проблема в том, что балаковцы одинаково недовольны работой общественного транспорта в городе, что частных, что муниципального маршрута. Исключение составляют разве что 10 и 10а, которые выигрывают за счет того, что на них курсируют Газели.

Так где же выход из ситуации? Глава города Роман Ирисов сказал, правда, очень осторожно, что, возможно, будет повышение тарифа за проезд. Также, в БЭТе возлагают большие надежды на получение новых троллейбусов «Адмирал», которые планируют запустить по новым маршрутам, закольцевав жилгородок. Новые троллейбусы за счет возможности автономного хода до 20 км позволят обеспечить перевозку пассажиров без постройки новых контактных линий. Их планируют пустить на два новых маршрута 12 и 12а, схема движения которых предварительно уже утверждена: беспроводная часть маршрута - от "Космоса" по Ленина и Братьев Захаровых на мост победы и до мэрии.

Однако, надежды на «Адмиралы», на мой взгляд, довольно призрачны. Да, новый электротранспорт заберет самые «хлебные» маршруты и будет, вероятно, прибыльным, хотя и это бабка надвое сказала. Стоимость одного «Адмирала» составляет порядка 28 млн руб. И городу придется за них платить. Пусть не сразу, в рассрочку, но придется. С учетом того, что они будут половину маршрута пробегать за счет аккумуляторных батарей, эти самые батареи будут быстро выходить из строя и потребуют замены, а сколько стоят они, нам с вами лучше не знать.

«Адмиралы» добавятся к уже имеющимся на балансе у БЭТа старым 67-ми троллейбусам, из которых ежедневно выходит на маршруты 15-16 машин. Ныне действующие почти всегда пустые троллейбусные маршруты убыточны. Общая же доля финансовых затрат на содержание троллейбусов (включая зарплату сотрудникам) составляют 1/3 часть от всех затрат предприятия. Вытянут ли «Адмиралы» все эти затраты, их ведь тоже надо будет обслуживать и ремонтировать.

В-третьих, перетянув на себя основную массу пассажироперевозок, «Адмиралы» оставят с носом частников. Те потеряют в выручке, уйдут с маршрутов. Значит, нужно будет либо полностью менять всю схему движения автотранспорта, либо искать какие-то другие шаги выхода из этой ситуации.

Одним словом, у транспортной проблемы в Балакове нет волшебного выхода. Взять и закрыть БЭТ, передав пассажироперевозки в частные руки, как это предлагают некоторые горячие головы, тоже не выход хотя бы потому, что без работы останется 330 человек.

Итак, чемодан все же придется нести, может быть даже приделав к нему ручку или колесики и максимально облегчив. Вопрос в какую сумму он нам всем обойдется.

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Специальный репортаж
КОММЕНТАРИИ
аватар 2 декабря 15:43
Гость (Анонимно)Цитировать
Все срочно бежим работать водителями! У стен БЭТ должна очередища быть из желающих трудоустроиться.

Если серьезно, то неплохо было бы провести внеплановое анонимное интервьюирование водителей без уведомления руководства БЭТ, дабы узнать правду.
аватар 2 декабря 16:58
Гость (Анонимно)Цитировать
А чо вы мундепу Лёньке Родионову не задали вопрос, кто с 2013 г. меньше чем за год угробил всё городское транспортное управление? Кто тогда был директором этого управления, интересно?))) А сегодня этот гигант мысли катается на тралике и в своих чертогах разума ищет выход, как помочь БЭТу))) Это всё просто комедия абсурда какая-то)))
аватар 2 декабря 17:13
Гость (Анонимно)Цитировать
Спасибо Ирисову , показал всем жителям города ,какие зарплаты у водителей трол-са, завтра все водители города штурмом будут брать приемную ХАЛИЛОВА, возьми дорогой меня на работу. Особенно радует что за 8дней можно заработать 67.680 рублей, как отраженно в ведомости которую в руках держит глава города ИРИСОВ.Частник работает на своем автобусе, по 12-14 часов в день, по 6-7 дней в неделю, и зарабатывает 37-43 тыс. рублей, плюс занимаясь ремонтом автобуса, ночью или в разрывах на конечной остановке.Ещё раз спасибо главе, завтра бросаю свой автобус и иду в МУП "БЭТ"
аватар 2 декабря 17:40
Гость (Анонимно)Цитировать
На мой взгляд, на всех крупных направлениях пассажиропотока должны быть троллейбусы. Город задыхается от выхлопных газов. Маленькие автобусы и ГАЗели на "тихие" маршруты.
Только вот "Адмиралам" тут делать нечего. Чуть проработают и в мороз встанут у моста весну дожидаться.
Кроме того, новые троллейбусы хотят пустить по ул.Ленина и Братьев Захаровых. Они там хоть повернуть и разъехаться смогут? Да и во вновь созданных лужах утонут.Отдайте их панкову, пусть развлекается.
Что касается частников, то если заставить работать их по закону, то работа их на этом закончится. Транспорт,по большей части, должен быть муниципальным.
аватар 2 декабря 20:36
Гость (Анонимно)Цитировать
просто набор цифр и букв. такую ху.ню первоклашка от себя наберет быстро за час.
аватар 2 декабря 23:10
Гость (Анонимно)Цитировать
Как долго город будет тащить чемодан под названием Суть?
аватар 2 декабря 23:11
Гость (Анонимно)Цитировать
Не пора ли от него избавиться?
аватар 3 декабря 8:36
Гость (Анонимно)Цитировать
Наверное, содержание мэрии, пэрии, депутатов, всяких омоно-гвардейцев отходится гораздо дороже, чем транспорт. Медицину уже дооптимизировали
аватар 3 декабря 9:26
Гость (Анонимно)Цитировать
2 декабря 23:10 Гость (Анонимно), Вы писали: Как долго город будет тащить чемодан под названием Суть?

А Суть разве получает деньги из бюджета? Балаковцы платят за содержание "Балаковских вестей", вот их город тащит и тащить будет, а куда деваться то
аватар 3 декабря 9:28
Гость (Анонимно)Цитировать
2 декабря 17:13 Гость (Анонимно), Вы писали: Спасибо Ирисову , показал всем жителям города ,какие зарплаты у водителей трол-са, завтра все водители города штурмом будут брать приемную ХАЛИЛОВА, возьми дорогой меня на работу. Особенно радует что за 8дней можно заработать 67.680 рублей, как отраженно в ведомости которую в руках держит глава города ИРИСОВ.Частник работает на своем автобусе, по 12-14 часов в день, по 6-7 дней в неделю, и зарабатывает 37-43 тыс. рублей, плюс занимаясь ремонтом автобуса, ночью или в разрывах на конечной остановке.Ещё раз спасибо главе, завтра бросаю свой автобус и иду в МУП БЭТ<br>

все верно, частник готов работать сутками и ночами, чтобы заработать, а у водителя БЭТа какой стимул? отработал свои часы и гуляй вася. Частное предприятия всегда будет эффективнее чем госудасртвенное
аватар 3 декабря 10:57
Гость (Анонимно)Цитировать
В стагнации все государство находится. Даже не в стагнации а в деградации.
аватар 3 декабря 12:34
Гость (Анонимно)Цитировать
Муниципальные транспортники всегда были убыточны. Зачем раздувать?
аватар 3 декабря 12:39
Гость (Анонимно)Цитировать
А нельзя продать траллейбусы и купить электробусы? Пусть Володин пошуршит, хоть какой-то толк от него будет
аватар 3 декабря 12:41
Гость (Анонимно)Цитировать
И вообще в век цифровых технологий давно пора сделать проезд в общественном транспорте в зависимости от расстояния. Проехал 1 км - одна цена, проехал 10 км - цена в 10 раз больше
аватар 3 декабря 12:58
Гость (Анонимно)Цитировать
Взять и закрыть БЭТ, передав пассажироперевозки в частные руки, как это предлагают некоторые горячие головы, тоже не выход хотя бы потому, что без работы останется 330 человек.

Зачем его закрывать? Продать троллейбусы и закупить новые автобусы и пусть на автобусах работают
аватар 3 декабря 17:21
Гость (Анонимно)Цитировать
3 декабря 9:28 Гость (Анонимно), Вы писали:
2 декабря 17:13 Гость (Анонимно), Вы писали: .....Частник работает на своем автобусе, по 12-14 часов в день, по 6-7 дней в неделю, и зарабатывает 37-43 тыс. рублей, плюс занимаясь ремонтом автобуса, ночью или в разрывах на конечной остановке.Ещё раз спасибо главе, завтра бросаю свой автобус и иду в МУП БЭТ<br>
все верно, частник готов работать сутками и ночами, чтобы заработать, а у водителя БЭТа какой стимул? отработал свои часы и гуляй вася. Частное предприятия всегда будет эффективнее чем госудасртвенное
А частник сам работает на автобусе? В большинстве случаев на него работают совсем другие люди, которые с тёмного до тёмного за копейки ишачат и на маршруте, и ремонтом занимаются. Обяжите частника оформлять работников, соблюдать законодательство и деятельность этого самого частника прекратится.
аватар 4 декабря 14:10
Гость (Анонимно)Цитировать
Верхнему писаке, я думаю дир-ор бэта, интересно кого вы имеете "другие люди" которые ишачат и не оформлены у частника, мы частники подумали , вы их принимаете за рабов- негров, которых не надо оформлять, вы глубоко не в теме и заблуждаетесь.
аватар 4 декабря 14:14
Гость (Анонимно)Цитировать
4 декабря 14:10 Гость (Анонимно), Вы писали: Верхнему писаке, я думаю дир-ор бэта, интересно кого вы имеете другие люди которые ишачат и не оформлены у частника, мы частники подумали , вы их принимаете за рабов- негров, которых не надо оформлять, вы глубоко не в теме и заблуждаетесь.<br>
но благодаря главе Ирисову, который показал всему городу зарплату водителя тралика, 67000 тыс рублей, наши негры водители побегут к вам в бэт, за неделю у вас зарабатывают такие деньжищи, ВАУУ.
аватар 4 декабря 21:52
Гость (Анонимно)Цитировать
Пипец. А тут пашешь ежедневно, 30 дней, за 15.000 руб. Увольняюсь и иду водителем троллейбуса
аватар 5 декабря 0:04
Гость (Анонимно)Цитировать
Новые маршруты должны создаваться для не охваченных микрорайонов, таких как 4, старый жд вокзал(7 почти не ходит) и химзаводской массив (22 тоже не ходит). А по Ленина и трнавской и так полно автобусов.
аватар 5 декабря 0:06
Гость (Анонимно)Цитировать
Халилов редкостный придурок, таких денег из бюджета никогда никому не платили, но почему то раньше работали лучше. Нельзя во главе основного транспортного предприятия ставить продавца пива.
аватар 5 декабря 0:12
Гость (Анонимно)Цитировать
Нужно БЭТу отдать убыточные маршруты, и пусть с помощью бюджета на них работает, а остальное отдать частникам. Опыт работы 10А и 10 в частных руках уже показал что на этих маршрутах качество все таки выше
аватар 5 декабря 12:10
Гость (Анонимно)Цитировать
Почему в других городах транспорт ходит, а в Балаково рано утром и вечером - тишина? Что у них по другому? Такие же Халиловы, те же тралики, трамваи, автобусы, водители, такие же пассажиры. По Чернышевскому "Кто виноват и что делать" в Балаково не прокатывает?
аватар 5 декабря 13:14
Гость (Анонимно)Цитировать
С халиловым все ясно, Грачев ваш выход (слово), по БЭТу и торгашу пива.
аватар 6 декабря 9:48
Гость (Анонимно)Цитировать
Халилов хоть какую ведомость на уши повесит, лишь бы остаться у толстого бюджетного пирога.
аватар 6 декабря 13:04
Гость (Анонимно)Цитировать
Ну нет мозгов решить Транспортную задачку в городе, тогда может к специалистам обратиться

Кому там Мазунина платила из казны за Юру обслуживание?
Теперь вот пришло время раскошелиться за решение транспортной задачи
аватар 6 декабря 14:12
Гость (Анонимно)Цитировать
Халилов против Грачева = ....... после нового года Халилов глава БМР.
аватар 6 декабря 15:57
Гость (Анонимно)Цитировать
5 декабря 12:10 Гость (Анонимно), Вы писали: Почему в других городах транспорт ходит, а в Балаково рано утром и вечером - тишина? Что у них по другому? Такие же Халиловы, те же тралики, трамваи, автобусы, водители, такие же пассажиры. По Чернышевскому Кто виноват и что делать в Балаково не прокатывает?

как в песне видно в понедельник их мама родила...
аватар 6 декабря 18:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Первое- троллейбус обходится дороже дизельного автобуса в эксплуатации. Второе- в нормальном хозяйстве убытки на невыгодных маршрутах покрываются за счет прибыльных. Жирные рейсы, раздали своим частникам, а убытки повесили на муниципалов. Издан указ о развитии общественного транспорта. Частников или нагрузить , или разогнать. Маршрутки- пагубны для города.
аватар 7 декабря 12:40
Гость (Анонимно)Цитировать
Частник всегда будет работать в свою пользу, вот и нет автобусов на маршрутах после 19:30, и ничего власть сделать не может. Уже сколько попыток было нормализовать, НО.... А будет муниципальный конкурент (достойный), может и частник станет работать лучше, а не халтурить.
аватар 8 декабря 10:04
Гость (Анонимно)Цитировать
Враньё голимое. Водители троллейбусов говорят обратное, нет таких зарплат у них и близко.
аватар 8 декабря 10:08
Гость (Анонимно)Цитировать
Какие дни? Не смешите меня, у нас оплата почасовая))) Часы урезают, премии урезают, даже за самый сущий проступок, 20 - 25 тр, вот реальная ЗП в БЭТ
аватар 9 декабря 7:49
Гость (Анонимно)Цитировать
8 декабря 10:08 Гость (Анонимно), Вы писали: Какие дни? Не смешите меня, у нас оплата почасовая))) Часы урезают, премии урезают, даже за самый сущий проступок, 20 - 25 тр, вот реальная ЗП в БЭТ

Получается Халилов обманывает депутатов? Не может быть
аватар 9 декабря 15:11
Гость (Анонимно)Цитировать
9 декабря 7:49 Гость (Анонимно), Вы писали:
8 декабря 10:08 Гость (Анонимно), Вы писали: Какие дни? Не смешите меня, у нас оплата почасовая))) Часы урезают, премии урезают, даже за самый сущий проступок, 20 - 25 тр, вот реальная ЗП в БЭТ
Получается Халилов обманывает депутатов? Не может быть
ХА_ХА_ХА,он их кормит в столовой БЭТа, мочалки доставляет на поезд, так что все окей, Ирисов показал ведомость, даже в Москве заволновались,Госдума готовит награду ХАЛИЛОВУ
аватар 13 декабря 10:19
Гость (Анонимно)Цитировать
Мочалки от БЭТА это что-то новенькое, водители шьют мочалки?
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
21 января 13:07 796 0
Вот так гараж! Трагикомедия похлеще, чем у Рязанова
20 января 15:57 732 0
Как живет село при монастыре
14 января 12:41 475 0
Между нами тает лёд!
13 января 16:43 666 0
Где и как печатают газету “Суть“
3 января 13:27 949 0
Новогодняя дуэль в Балаково елок и салютов была феноменальной!
8 декабря 11:29 1.3K 0
Кому растягивать меха на баянах Комбината благоустройства?
2 декабря 15:33 1.7K 0
Неподъемный чемодан с троллейбусами так и придется тащить всем нам?
15 ноября 14:18 1.1K 0
Эпоха Возрождения для Балакова продолжается. Как прошли общественные слушания по продлению срока эксплуатации 4 энергоблока Балаковской АЭС
12 ноября 10:40 1.6K 0
Попытка третья и последняя? Или есть ли у Грачева в рукаве джокер для “Т Плюс“?
21 октября 13:21 1.2K 0
Большой Иргиз, любимый всеми нами и небольшой круиз, - о нем читайте сами!
18 октября 12:03 1.5K 0
Зимы и снега ждать не будем! Атомщики воплотили в жизнь проект уникальной тюбинговой трассы
4 октября 10:32 1.1K 0
Мемуары партизанского инсайдера
21 сентября 16:00 2.1K 0
Страсти по Возрождению. Рейдерский захват СНТ или зарвавшийся экс-председатель?
20 сентября 12:35 1.2K 0
О выборах трехдневно-изумительных
6 сентября 11:01 1K 0
Без Киркорова и Зиверт, но с “Зазеркальем“ и “Лимузином“
3 сентября 15:07 796 0
Именем Вячеслава Малярова давно пора назвать улицу Балакова
27 августа 14:41 1.5K 0
День Русского Поля без суматохи будней. Когда фермер кормит кукурузу, как дитя из ложки
4 августа 13:52 1.8K 0
Летние. Жаркие. Голопопые! Как заведомо крутое пляжное дело вызвало недоумение купальщиков Балакова
22 июля 11:09 2.1K 0
Что за призраки прячутся в катакомбах зловещей заброшки?
6 июля 12:03 1.6K 0
Лучше гор могут быть только горы, пройденные на велосипеде
2 июля 13:09 1.6K 0
Моя родина – Журавлиха! Как в один день возродилось целое село
8 июня 9:55 2K 0
Выпускникам балаковского политехнического техникума: Каждый из Вас – наша гордость!
1 июня 16:14 1.8K 0
Откусывать надо столько, чтобы можно было прожевать. О цене слова, данного кавказцем
27 мая 11:08 1.6K 0
Общественники вышли на разрытые тротуаро-тропы
ВИДЕОАрхив
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ