АРХИВ:

Бордюры рассыпаются и колется асфальт

Бордюры рассыпаются и колется асфальт

Районная Общественная палата подвела итоги работы по общественному контролю за капитальным ремонтом дорог, тротуаров и пешеходных дорожек в 2021 году. Зампред ОПы Евгений Запяткин отметил на заседании: в прошлом году в городе и районе прошел беспрецедентный по своим масштабам ремонт. А значит, и общественникам было что проверять.

Кстати сказать, министерство дорожного хозяйства провело для балаковских общественников специальные занятия, чтобы подучить их основам строительства и ремонта дорожного покрытия. Так что члены ОПы выходили на проверку во всеоружии:

- В самом начале, когда строители только устанавливали бордюрные камни, мы обратили внимание на то, что высота этих бордюрных камней в местах пешеходных переходов завышена, - рассказал многоопытный зампред ОПы Евгений Запяткин: - Мы высказали опасения, что при укладке асфальто-бетонного покрытия бордюры будут слишком высоко подняты и станут помехой для пешеходов. Высота бордюрного камня была 20 см, а максимальная высота двухслойного покрытия полотна будет 9 см. Бригадиры нас заверяли, что не стоит волноваться, что они все это учтут в дальнейшем. Но по факту после окончания работ вышло, что бордюры возвышались на стыке с пешеходными переходами на 10, а тои больше сантиметров. Для инвалидов-колясочников это непреодолимое препятствие. Да и для пожилых людей, для мамочек с колясками — это тоже создает неудобства. Подрядчик, конечно, позже стал устранять эти недостатки, делая асфальтовые подушки в этих местах. Хотя можно было спроектировать и сделать все изначально правильно. Мне кажется, что вместе с нами надо было бы работать и муниципальному, государственному контролю. Но больше всего нас возмущает качество самого бордюрного камня. Бордюры просто рассыпаются, даже если не трогают. А если на него наезжает колесом большегруз, то этому камню сразу хана. Мест с поломанными бордюрами по всему городу масса. И это на первом году после ремонта, а у них гарантия на 5 лет. Что с ними будет через 5 лет? Считаю, что необходимо заставить подрядчиков заменить бордюры.



Он также указал на плохое качество асфальтового покрытия на парковочных карманах дорог, например, на ул.Ленина. В этих местах верхний слой асфальта уже начинает крошиться и превращаться в пыль. По мнению общественника подрядчик уложил здесь асфальт очень низкого качества, пользуясь тем, что это не проезжая часть.

На новом участке ул.Братьев Захарова строители не позаботились о том, чтобы дождеприемники были ниже уровня дорожного полотна. В результате этого при сильных осадках вода скапливается на поверхности дороги, образовывая огромные лужи. Это уже привело к тому, что в некоторых местах произошло разрушение асфальтового покрытия.

Кроме того на некоторых участках пешеходных дорожек подрядчик не укрепил поребрики с боков, не произвел опорную насыпку щебнем. В результате асфальт по бокам пешеходных дорожек пошел трещинами, откалывается и разрушается. Это произошло на ул. Степной.
На обочинах дорог, например, по дороге, которая ведет на дачи «Пески» осталось много не вывезенного грунта. Почему он не вывозится? Его можно было бы использовать.

Свою точку зрения по поводу общественного контроля высказал член ОПы Радик Ибрагимов.

- Мы же понимаем, что подрядчик, который выигрывает контракт по наиболее низкой цене, экономит на материале и рабочей силе. Дорога только на 10% состоит из материалов для дорожного полотна. Все остальное — подушка под этой дорогой. Вот они «экономят» на песке, щебне. И мы с вами не в состоянии проконтролировать качество материала. Отсюда и все проблемы. Поэтому я предлагаю вести общественный контроль не на этапе строительства, а на уровне подготовке к нему, - сказал Радик Рафгатович.



- При подготовке муниципальных контрактов. Я с этим полностью согласен, - вторил ему Евгений Запяткин и обратился уже к заму главы района по ЖКХ Павлу Канатову. - Как вы смотрите на это Павел Степанович? Чтобы уже на уровне подготовки техзадания все было прописано.

- Вы знаете мне неудобно вмешиваться в ваш разговор, но вы же все взрослые люди. Создается впечатление, что все считают себя специалистами в области дорожного строительства. Я так скажу, каждый должен заниматься своим делом. Да, недоработки имеют место быть, но некоторые вещи, которые вы говорите, просто смешно слушать, - ответил Павел Канатов, явно дав понять общественникам, что им не стоит «копать» слишком глубоко.

- Так мы же видим результат вашей работы. Мы оцениваем не вашу работу, а ее конечный результат, - парировал Ибрагимов.

Но чиновник не стал вступать в полемику, на чем начавшаяся было дискуссия, тут же прекратилась. Между тем, балаковцы продолжают наблюдаться за тем, как бордюры разрушаются, не простояв и нескольких месяцев.

Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Бордюры рассыпаются и колется асфальт
Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
25.04.2024 11:19 | 272 | 2

Наша Даша - в Зените!

НОВОСТИ ВЧЕРА